Создан заказ №2201796
22 июня 2017
Вертеп-как театральный жанр
Как заказчик описал требования к работе:
1.Введение (цель, предмет исследования, задача, структура и.д.)
2. Разделить на главы.
3. Заключение.
4. Правильно оформить список литературы.
5. Обязательно нужны сноски.
Актуальность темы, сравнить с другими кукольными навравлен. История вертепа. Примеры.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Вертепные представления являлись обязательной частью великого христианского торжества. В советский период данная традиция была утрачена. Вертепы отличаются не только глубоким религиозным наполнением, они также невероятно яркие и красивые, люди не представляли без них настоящего праздника. Слово «вертеп» происходит от церковнославянского «вертепъ», что значит «пещера». Это название используют для обозначения места рождения Спасителя. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В узком смысле вертеп - народное рождественское общедоступное представление, которое в старину обычно устраивали прямо на площадях и улицах.
Вертеп - не только спектакль, представление театра кукол, но и особенная конструкция театральной ширмы в виде многоэтажного ящика. Вертепу свойственна кукольная техника особенного типа - вертепные куклы, которые закреплены на штыре, который выходит снизу куклы как ручка – их проводят по щелям в полу сцены. В вертепном ящике проигрывается только одна пьеса: Рождественская мистерия.
Появившись где-то в глубинах ХVI в. (древние известные нам вертепные ящики относятся к XVII в.), вертеп, пройдя от Польши к России, через Белоруссию и Украину за три века своего существования остался практически неизменным: тот же сюжет и те же действующие лица, которые освящены Священным Преданием и Священным Писанием. Та же многоярусная конструкция сцены, которая восходит к средневековым мистериям, и еще более древним корням - античному ордеру. Та же техника игры и вождения кукол, которая произошла, очевидно, из подражания средневековому механическому театру. Тот же текст, без изменений произносимый уже триста лет, и включивший в себя интонации и слова всех языков, по землям которых прокатился на восток вертеп.
Поэтому рассматриваемая тема является актуальной.
Целью курсовой работы изучение вертепа как театрального жанра.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
рассмотреть понятие и особенности вертепа как театрального жанра;
раскрыть историю вертепа как театра и его сюжет;
изучить конструкцию вертепа;
описать кукол вертепа;
охарактеризовать отличия вертепа от других фольклорных представлений;
проанализировать связь вертепа со школьным театром.
Объектом исследования является вертеп как театральный жанр, предметом – особенности постановки, организации театрального представления в рамках рассматриваемого жанра.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе рассмотрены особенности вертепа, его история и конструкция, а также особенности конструкции кукол.
Во второй главе проанализированы различные фольклорные театральные жанры, их особенные черты и отличия от вертепа.
Степень разработанности. Формы и виды русского фольклорного театра описаны в работах А.Ф. Некрыловой, А.В. Грунтовского и Н.И.Савушкиной. А.В. Грунтовский в своем труде «Потехи страшные и смешные» рассматривает такие проявления русского фольклорного традиционного театра как Драмы-притчи, Игры ряженых, Вертеп, Театр Петрушки, Народный театр - народная самодеятельность, Медвежья потеха, Прибаутки балаганных дедов, Балаганный театр - так называемый театр для народа, раусы, в послереволюционные годы была произведена попытка монополизировать зрелище и создать «красный балаган», от данных попыток остались «агитбригады».
По систематизации, предоставленной Н.И. Савушкиной и А.Ф. Некрыловой в работе «Фольклорный театр» наиболее распространёнными разновидностями русского традиционного фольклорного театра» являются: прибаутки карусельных и балаганных зазывал, народная драма, медвежья потеха, вертепные представления, театр Петрушки и раёк.
Пьесы народной драмы составляли во второй половине XIX-начале ХХ вв. типичный живой репертуар фольклорного русского театра.
Только в советское время, в особенности, в послевоенные годы, были обнаружены новые архивные материалы, выполнены многочисленные записи вариантов, которые раздвинули хронологические и географические границы бытования драмы. Не только Север (Карелия, Архангельская область) и центральные области (Костромская, Ярославская), но и Урал, Поволжье, Сибирь, оказывается, знали фольклорный театр. Обширный круг людей принимал участие в представлениях, память о них сохранилась до сегодняшнего времени. По устойчивости поэтических средств и фабул, характеру и сфере бытования, а также методов передачи народные драмы - традиционные фольклорные явления. Их разыгрывание вплоть до 1920-х годов, а в других местах и в предвоенные годы, говорит о том, что они были дороги народу, любимы им.
Ученые справедливо отмечали социальное звучание народной драмы, элементы сатиры в ней. Тем не менее, данные черты часто абсолютизировались. Например, смысл пьесы «Царь Максимилиан» был сведен к политическому обличению самодержавия, а «Лодки» - к призыву громить помещиков.
В драмах были предприняты попытки выявить «классовое расслоение крестьянства», и даже варианты пьес, «обработанные кулацки настроенными авторами».
Разумеется, каждый исторический период накладывал отпечаток на народные пьесы; нельзя забывать, что этому способствовали чрезвычайная емкость и богатство ассоциативных связей их поэтического содержания.
Русский фольклорный театр представляет собой синкритичный вид народного творчества, который уходит своими корнями в обрядовые древние действа и ритуалы. Русский фольклорный театр формируют такие жанры как сатирические драмы; сценки и игры ряженных; бытовые и героико-романтические драмы; пьесы кукольного театра, которые включают в себя вертепные представления и театр Петрушки; городские праздничные зрелища, такие как раек, прибаутки и выкрики уличных ремесленников и торговцев, карусельных и балаганных зазывал, медвежья потеха; раусыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
25 июня 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Вертеп-как театральный жанр.docx
2017-06-28 15:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
работа исполнена на высоком уровне в полном соответствии с требованиями заказчика. рекомендую.
сб якушин