Создан заказ №2205196
27 июня 2017
Беседа как средство развития связной диалогической речи детей 6-7 лет
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольный возраст представляет собой самый ответственный период жизни человека, поскольку именно на это время приходится формирование наиболее фундаментальных способностей, которые определяют особенности онтогенеза. Их становление ставит перед взрослыми адекватные задачи по созданию определённых условий для общения и приобщения к совместным действиям.
От особенностей развития речи зависит становление многих мыслительных процессов, определяющих личностные характеристики ребёнка. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Сегодня к речи относятся, главным образом, как к главному средству, обеспечивающее взаимодействие и сотрудничество людей. Полноценное овладение лексикой и формирование у детей способности адекватно вступать в процесс коммуникации с взрослым и сверстниками являются необходимыми условиями развития личности ребенка.Это делает проблему исследования общественно значимой.
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 64) говорится о том, что воспитание и развитие ребенка должно быть основанно на индивидуальном подходе к детям дошкольного возраста и специфичных для дошкольников видов деятельности. Все это повлекло за собой повышение требований к деятельности педагогов, расширению их функциональных обязанностей, изменению профессионально значимых и личностных характеристик 49.
В профессиональном стандарте педагогов указывается на то, что в новых социальных условиях возникает новое требование – готовность и способность педагогов осуществлять образовательно-воспитателный процесс, вне зависимости от склонностей и способностей дошкольников. Опора только на традиционные педагогические умения и навыки оказывается недостаточной 34.
Целевые ориентиры ФГОС ДО предполагают, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки к грамотности. Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития детей дошкольного возраста 50.
Проблема развития детской речи издавна привлекала к себе внимание разных специалистов в России и за рубежом (Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Фридрих Фребель, М. Монтессори). К.Д. Ушинский внес большой вклад в методику развития речи детей дошкольного возраста.
Психологическая природа связной речи, ее особенности развития у детей и механизмы у детей раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др. Все исследователи отмечают сложную организацию связной речи и указывают на необходимость специального речевого воспитания (А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба).
Обучение связной речи детей в отечественной методике имеет богатые традиции, заложенные в трудах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого. Основы методики развития связной речи дошкольников определены в работах М.М. Кониной, А.М. Леушиной, О.И. Соловьевой, Л.А. Пеньевской, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, Е.А. Флериной.
Проблема развития диалогической речи актуальна, так как современное общество заинтересовано в формировании личности, владеющей культурой общения в спорных ситуациях, умеющей превратить спор в дискуссию, в мирное обсуждение проблемы.
Диалогическая речь изучается многими науками: лингвистикой, психологией, педагогикой, психолингвистикой и др. Соответственно, много ученых занималось изучением данной проблемы: Якубинский Л. П., Бахтин М. М., Лисина М. М., Капитовская О. А., Плохотнюк М. Г. и многие другие. Будучи представителями разных наук, они изучали диалог с различных точек зрения.
Ряд ученых считают, что овладение элементарной диалогической речью первично по отношению к монологической речи. Навыки и умения диалогической речи являются основой овладения монологом. Этому помогает и связанность диалога: последовательность реплик, логико-смысловая связь отдельных высказываний между собой. В раннем возрасте формирование диалогической речи предшествует становлению монологической, а в дальнейшем работа по развитию этих двух форм протекает параллельно.
Рассматривая проблему изучения диалогической речи у детей 6-7 лет можно отметить, что на сегодняшний день она мало изучена и недостаточно разработаны приемы формирования диалогической речи.
В системе педагогических методов развития связной диалогической речи у детей 6-7 лет особое место принадлежит беседе. Беседа – это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с детьми на определенную тему. Цель данного метода научить детей беседовать – выслушивать собеседника, строить высказывание, подбирать правильные языковые конструкции. Методика проведения бесед с детьми дошкольного возраста с целью развития связной диалогической речи исследована недостаточно и на практике часто вызывает вопросы у педагогов. Этим обусловлена актуальность данного исследования.
Проведенный нами анализ методических подходов к изучению проблемы исследования, позволил выявить противоречие между возможностями использования метода беседы в процессе развития связной диалогической речи детей 6-7 лет и ограниченностью ее применения в образовательной практике дошкольных организаций.
С учетом выявленного противоречия и научно-практической значимости проблемы была сформулирована тема выпускной квалификационной работы: «Беседа как средство развития связной диалогической речи детей 6-7 лет».
Цель исследования: теоретическое обоснование педагогического потенциала беседы в развитии связной диалогической речи и разработка содержания и планирования бесед, направленных на развитие связной диалогической речи детей 6-7 лет.
Объект исследования: процесс развития связной диалогической речи детей 6-7 лет.
Предмет исследования: содержание бесед, направленных на развитие связной диалогической речи детей 6-7 лет, планирование воспитательного процесса с их использованием.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что развитие связной диалогической речи детей 6-7 лет будет эффективней, если:
- воспитатель осознает значимость и педагогический потенциал методы беседы в развитии связной диалогической речи дошкольников;
- предполагает включение бесед, направленных на развитие связной диалогической речи дошкольников в целостный образовательный процесс.
Исходя из цели и гипотезы исследования, были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть лингвистическую характеристику связной диалогической речи.
Изучить проблему формирования связной диалогической речи в педагогике и лингводидактике.
Выявить средства развития связной диалогической речи.
Проанализировать опыт работы педагогов-практиков по проблеме развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста в процессе использования бесед.
Разработать содержание и планирование бесед, направленных на развитие связной диалогической речи детей 6-7 лет и проверить их эффективность на практике.
Методы исследования:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
4 июля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Беседа как средство развития связной диалогической речи детей 6-7 лет.docx
2021-02-18 05:01
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Хочу поблагодарить автора за проделанную работу! Работа выполнена качественно и быстро, соблюдены все нормы. Автор все время была на связи.