Создан заказ №2208135
3 июля 2017
Цель исследования: теоретически обосновать комплекс психолого-педагогических условий, способствующих эффективному развитию эмоциональной сферы у дошкольников с нарушениями речи.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Эмоциональная сфера ребенка – является главной сферой его психического развития, в связи с этим настоящее претворение в жизнь всевозможных форм работы поведения находится в зависимости от слаженного функционирования чувств и интеллекта.
Особенности прогрессивной социально-экономической ситуации общества содействовали ряду конфигураций в образовании. С одной стороны - провозглашен гуманистический нрав образования, самоценность каждого момента становления личности, а с другой - обострилось эмоциональное напряжение, образующееся в ответ на информационные перегрузки, недостаток общения с совершеннолетними, несчастный игровой и настоящий опыт детей.
Все психические процессы, а именно восприятие, мышление, внимание, воображение, память и, конечно же, волевые качества формируются под воздействием эмоциональной сферы ребёнка. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Таким образом, проблема развития эмоций и воли, их роль в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения детей является одной из главнейших проблем психологии и педагогики (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, К.Э. Изард).
Такие учёные, как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др., утверждают, что все отклонения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать с глубокими изменениями в эмоциональной сфере личности дошкольника. Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) негативно влияют на развитие эмоциональной сферы детей. Ограниченность речевого общения оказывает отрицательное воздействие на формирование индивидуальности дошкольника, вызывает психические наслоения, способствует развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности). (Р.Е. Левина, В.А. Калягин, Л.С. Волкова, Т.Б. Филичева, С.С. Ляпидевский, Л.А. Зайцева и др.).
Дети с речевыми нарушениями зациклены на своём дефекте, предавая большое значение эмоциональному отношению к нему (переживают, испытывают страх). Тяжёлые нарушения речи создают таким деткам огромные трудности в организации своего речевого поведения, что крайне негативно отражается на общении с окружающими их людьми. Поэтому у таких дошкольников отмечаются недостаток инициативы, подавленность и уклончивость, пассивность, отсутствие признаков ролевого поведения. Вследствие этого речевая патология приводит к серьёзнейшим расстройствам в эмоционально-волевой и личностной сфере ребенка, что в свою очередь, неизменно приводит к нарушению поведения, попыткам отстранения от общества, снижению и ухудшению работоспособности, а также к другим отрицательным последствиям. Вот почему этот вопрос имеет особую значимость и актуальность при изучении детей с речевыми нарушениями.
Проблема нашего исследования связана с определением комплекса психолого-педагогических условий, при котором процесс развития эмоциональной сферы у дошкольников будет эффективным.
Актуальность и недостаточная разработанность указанной проблемы в практике детских образовательных учреждений обусловили выбор нашей темы исследования: «Изучение эмоциональной сферы у дошкольников с нарушениями речи».
Цель исследования: теоретически обосновать комплекс психолого-педагогических условий, способствующих эффективному развитию эмоциональной сферы у дошкольников с нарушениями речи.
Объект исследования: эмоциональная сфера дошкольников с нарушениями речи.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия формирования эмоциональной сферы у дошкольников с нарушениями речи.
Гипотеза исследования: процесс становления эмоциональной сферы у дошкольников с нарушениями речи будет эффективным, если учесть следующие психолого-педагогические условия:
Учет особенностей и закономерностей развития эмоций в определенный возрастной период;
использование эффективных игровых методов и приемов воздействия на ребенка с нарушениями речи.
Для достижения цели и подтверждения гипотезы в нашем исследовании, выявлены следующие задачи исследования:
Изучить опыт эмоциональной сферы у дошкольников с нарушениями речи в отечественной и зарубежной психологии;
дать характеристику эмоциональной сферы дошкольников с нарушениями речи;
сделать обзор психологических методик, направленных на изучение эмоциональной сферы дошкольников;
определить цель, задачу и организацию экспериментального исследования;
сделать описание и анализ результатов диагностики эмоциональной сферы дошкольников с нарушениями речи;
составить рекомендации для педагогов и родителей по профилактике нарушений эмоциональной сферы дошкольников.
Методы исследования:
теоретический анализ психолого-педагогической и специальной литературы, педагогический эксперимент, анализ и обобщение педагогического опыта, игры, беседы, диагностика, количественная и качественная обработка полученных данных.
База исследования: исследование проводилось в МДОУ “Детский сад № 25”
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты и профилактическая программа могут быть полезны воспитателям дошкольных учреждений, учителям, а также родителям, воспитывающим детей старшего дошкольного возраста с целью профилактики и коррекции эмоциональных нарушений у детей.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
6 июля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: теоретически обосновать комплекс психолого-педагогических условий, способствующих эффективному развитию эмоциональной сферы у дошкольников с нарушениями речи..docx
2017-07-09 22:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Очень довольна автором!!! Довольна работой,отношением,компетентностью,подходом к выполнению работы! Соотношение цены и качества? Качество значительно перевешивает цену!