Создан заказ №2208374
4 июля 2017
Проблема психологической готовности ребенка к школьному обучению
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по психологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. На протяжении долгих лет психологи исследуют проблему детского мышления. Основным направлением современного образования является воспитание достойной личности ребенка, развитие творческих способностей, а также развитие и воспитание важных человеческих качеств. Раньше ученые исследовали в основном школьный возраст. Считалось, что именно в это время происходит становление характера ребенка, он приобретает знания, умения и навыки. (работа была выполнена специалистами Автор 24) На сегодняшний день произошли коренные изменения, и в первую очередь, на это повлиял «информационный взрыв», который является неотъемлемой частью современной действительности. Признанным фактом является то, что современные дети умнее, чем их предшественники. В первую очередь, это связанно с потоком информации, который льется в детские умы. Всевозможные интеллектуальные и образовательные программы вещают с разных каналов. Дети умеют пользоваться интернетом уже в 3-4 года. Довольно много детей с уникальными способностями [1].
Проблема развития мышления и его сущности мало изучена и ученые до сих пор не пришли к единому мнению. Оно отличается в трудах наших ученых и ученых зарубежных. Формирование мышления начинается в дошкольном возрасте и длится на протяжении всей жизни. В дошкольном возрасте развитие мышления происходит при помощи взрослых. В процессе обучения пересекаются два противоречивых процесса – это логическое мышление и творческое. Здесь происходит поэтапное развитие детского мышления [2].
Первым средством решения задач для маленького ребенка является его практическое действие. Так считает детский психолог А.А. Люблинская. К примеру, если у ребенка сломалась игрушка, он сразу начинает действовать: что-то крутит, тянет, пытается разобрать. Он не задумывается и не пытается решить задачу как сделать игрушку. Когда у него не выходит задуманное, он либо просит взрослого помочь, либо бросает игрушку. Такое мышление называется наглядно-действенным или практическим. Мышление, осуществляемое с помощью рук, не исчезает по мере взросления, а уходит как бы в тень [3].
Когда дети не могут найти способ решения какой-нибудь задачи, они начинают делать пробы и допускать ошибки. Основным периодом формирования физических и психологических качеств ученые считают именно период от рождения до поступления в школу. В это время происходит стремительное развитие, перестройка сознания. Развитие интеллекта происходит в переходный период от дошкольного к младшему школьному. Вышесказанное подтверждается исследованиями Л.С. Выготского. Он писал: «обучение может дать в развитии больше, чем то, что содержится в его непосредственных результатах, приложенное к одной точке в сфере детской мысли, оно видоизменяет и перестраивает многие другие точки, оно может иметь в развитии отдаленное, а не только ближайшие последствия» [8].
Период дошкольного детства очень короткий, но ребенок успевает приобрести за это время много, намного больше, чем за всю последующую жизнь. В это время он учится ходить, говорить, кушать, ухаживать за собой, мыслить, воображать себе что-то и воспринимать окружающую действительность.
Чувствительность к воздействиям определенного рода или сензитивность проявляется в разных случаях в разное время. Например, дети начинают говорить в 2-3 года, а обучаются чтению в 5 лет. Конечно, еще не все сензитивные возможности изучены. Дети впитываю в себя все, но результаты могут выдать намного позже. Таланты и возможности детей очень велики, и если правильно организовать обучение, то им будут доступны такие знания, которые ранее постигались в более старшем возрастеи на текущий момент это нужно и важно, так как требования к ученикам повысились, и с первых дней пребывания в школе ребенок должен ответственно относится к учебе, ко всем требованиям и правилам школьной жизни. Должны быт хорошо развиты волевые качества, так как без них он не сможет организовать себя во время урока и на перемене. Особое внимание надо уделять вниманию, памяти и мышлению ребенка. Ему необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, логически мыслить, решая поставленную перед ним задачу. В начальной школе сталкиваются с трудностями не те дети, у которых был недостаточный объем знаний в дошкольный период, а именно те дети, которые пассивны и которые не хотят думать и решать задачи.
В связи с этим нами была выбрана следующая тема курсовой работы: «Проблема развития мышления дошкольника в работах отечественных и зарубежных психологов».
Проблема исследования: какова степень изученности вопроса развития мышления дошкольника в работах отечественных и зарубежных психологов?
Объект исследования: познавательная сфера дошкольников.
Предмет исследования: психологические особенности мышления старших дошкольников.
Цель: изучить психологические особенности развития мышления у старших дошкольников.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Охарактеризовать мышление дошкольника.
3. Рассмотреть виды мышления дошкольника.
4. Проанализировать проблему развития мышления дошкольника в отечественной и зарубежной психологии.
5. Выявить особенности в развитии мышления дошкольника.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
1 Теоретические основы развития мышления у детей дошкольного возрастПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 июля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Проблема психологической готовности ребенка к школьному обучению.docx
2020-02-15 17:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Автор выполнял курсовую работу согласно всем требованиям.
Были проработаны все детали, учитывался каждый момент.
Автор общителен, работу выполнила в срок.
Спасибо вам и удачи в вашем деле!