Создан заказ №2209282
6 июля 2017
Мотивация трудовой деятельности преподавателей вуза
Как заказчик описал требования к работе:
Оригинальность и проверка на антиплагиат http://www.antiplagiat.ru
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Изучение особенностей мотивационной сферы профессиональной деятельности педагогов чрезвычайно важно в условиях обновления системы образования, социально-экономических, политических и культурных преобразований в обществе.
Актуальность данной темы исследования определяется, с одной стороны, насущными задачами психолого-педагогической практики, поставленными перед ней, в связи с современными требованиями общества к различным аспектам образования студента , его развития и воспитания, а с другой стороны, значимостью дополнительных возможностей для обеспечения успешной деятельности образовательной организации за счет создания условий, повышающих заинтересованность педагогов в достижении эффективной реализации образовательного и развивающего процесса, а также в повышении собственного культурного и профессионального уровня.
Однако руководителям образовательных организаций (комплексов) не хватает знаний и умений, необходимых для создания мотивационной среды, побуждающей педагогический состав эффективно действовать в соответствии с общими решаемыми задачами.
Действуя методом проб и ошибок, опираясь на житейские представления о механизмах мотивации человеческого поведения, руководители образовательных организаций ищут наиболее рациональные подходы к эффективному формированию мотивационных условий и наиболее полному использованию имеющегося у них для этого потенциала. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Руководитель должен для этого понимать причины того, почему одни сотрудники хотят, а другие - не хотят активно работать, знать каковы рычаги влияния на их поведенческие установки.
В связи с этим актуализируется проблема развития мотивации педагогической деятельности, обогащения ее такими целями, как повышение профессионально компетентности, мобильности педагога в условиях инновационной деятельности и его сопровождения. Материальное стимулирование является важным фактором успешной мотивации деятельности и особенно актуально рассмотрение данного вопроса в настоящее время, в ситуации непрерывно изменяющихся внешних и внутренних социально-экономических условий жизни общества, в условиях стремительного роста конкурентной борьбы и самофинансирования учреждения. Однако эта проблема недостаточно изучена и в последнее десятилетие мало исследований по данной проблеме, практических и методических рекомендации и разработок. Актуальность рассмотрения данной проблемы определяется и тем, что инновации в образовательном процессе, становятся с одной стороны, проявлением уровня компетентности педагогов, а с другой - действенным средством ее совершенствования.
Проблемой формирования мотивационной сферы профессиональной деятельности педагогов занимались многие зарубежные (К. Альдерфер, Ф. Герцберг, Ф.Тейлор и др.) и отечественные (Ю.М. Забродин, Е.П. Ильин, С.С. Ксендзова, В.С. Лазарев и др.)
Анализ различных подходов по формированию мотивации деятельности педагогов показал, что существует противоречие между потребностями практики в необходимости ее формирования и созданными для этого условиями, которые должны стимулировать деятельность коллектива образовательной организации, способного работать в режиме развития и решать поставленные задачи.
Указанное противоречие позволило выявить и сформулировать проблему исследования: каковы педагогические условия формирования мотивации деятельности коллектива преподавателей образовательной организации.
Целью исследования стало выявление, обоснование и апробация педагогических условий формирования мотивации деятельности коллектива преподавателей ВУЗа.
Объект исследования: мотивация деятельности педагогического коллектива преподавателей ВУЗа
Предмет исследования: педагогические условия формирования мотивации деятельностипреподавателей ВУЗа
Гипотеза исследования: формирование мотивации деятельности коллектива преподавателей ВУЗа будет эффективным при следующих педагогических условиях:
учет особенностей профессионально-педагогической деятельности, технологическая готовность педагогов и способность к профессиональной рефлексии;
включение педагогов в инновационную деятельность, обогащая их собственный практический опыт и внедрение качественно иной педагогической практики с целью достижения более высоких результатов;
способность и готовность выбирать адекватные средства и методы саморазвития в условиях сотрудничества;
выстраивание эффективной системы поощрения (морального и материального плана).
Задачи исследования:
Изучить научно-методическую литературу, раскрыть научные основы мотивации как связующего процесса управления образовательной организацией .
Охарактеризовать факторы и условия мотивации деятельности коллектива преподавателей ВУЗа .
3. Подобрать диагностический инструментарий и изучить уровень мотивации деятельности коллектива
4. Разработать, обосновать и реализовать в практической деятельности комплекс мероприятий, направленный на формирование мотивации деятельности коллектива преподавателей ВУЗа.
5.Определить результативность реализованного комплекса мероприятий, направленного на формирование мотивации деятельности коллектива преподавателей ВУЗа.
Теоретические основы исследования. Формирование мотивации деятельности коллектива образовательной организации носит комплексный т характер и сформированы на базе:
исследований о повышении профессиональной компетентности педагогов (В.А. Гурова, С.А. Езопова, Подымовой Л.С., В.А. Сластенина и др.)
исследований, раскрывающих теории и модели мотивации зарубежных и отечественных ученых (Д.А. Аширов, О.С. Виханский, А.П. Егоршина, Г.Ф. Ксендзова, А.И. Наумов и др.);
работ Б.И. Додонова Э.А. Уткина и А.И. Кочетковой Е.П. Ильина, А.А. Бирюка, С.М. Талтынова, Ю.С. Поволяевой и др., характеризующих факторы и условия формирования мотивации деятельности коллектива образовательной организации.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
теоретические: анализ научных разработок по психологии, педагогике и другим смежным областям знания относительно исследуемой проблематики, системный анализ и синтез;
эмпирические: анкетирование педагогов, беседа с педагогами, анализ педагогической документации и условий формирования успешной мотивации деятельности коллектива образовательной организации; математические – количественный и качественный анализ результатов исследования.
Методики исследования:
1.Анкетирование «Оценка удовлетворенности работой» (В.И. Хавроничев и В.С. Лазарев):
2. «Оценка характеристик коллектива» (В.С. Лазарев)
3. «Мотивы трудового поведения членов коллектива» (В.И. Хавроничев).
4.«Оценка реализации потребностей педагогов в развитии и профессиональном самообразовании» (В.А. Гуров).
5.«Три вознаграждения за труд» (В.И. Хавроничев)
6. Беседа «Инновационная деятельность. Мои возможностиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
13 июля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Мотивация трудовой деятельности преподавателей вуза.docx
2017-07-16 07:25
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень благодарна автору! Второй раз заказывала работу у этого автора и осталась очень довольна! Работа выполнена качественно и раньше указанного срока. Вовремя вносились корректировки! Большое спасибо!))))