Создан заказ №2209869
7 июля 2017
Методы и приемы создания журналистских материалов на страницах детской прессы.
Как заказчик описал требования к работе:
Название учебного заведения: МПГУ
Курс: 2 курс
Требования
к работе: https://yadi.sk/d/SPrX1Naa3KYZHz
Шрифт: times new roman (14)
Интервал:1,5 выравнивание по ширине
Источников должно быть от 25. Сноски надо
сделать. Оригинальность от 85%. Курсовая должна включать введение (1-1,5
стр), основная час
ть из двух глав (каждая глава примерно по 15 стр +-),
и заключение (1-1,5 стр). В 1 главе хорошо бы сравнить какие вообще
существуют методы и приемы создания журналистских материалов+само
понятие детской прессы. Во второй главе: Проанализировать эти приемы и
методы на страницах детской прессы. Взять надо, например, 3 детских издания и их проанализировать.
Имеется план работу, по которому нужно будет писать.
И есть готовая первая глава первой части. Вот она:
"Глава 1.Отличительные черты детской периодической печати
1.1 История развития детской прессы в России
Литература для детей как явление появилось только в середине XVII века. Первое издание для детей появилось в Германии, это был журнал «Лепцигский еженедельный листок», который просуществовал с 1772 до 1774 года. В России пресса для юных читателей так же начала свою историю с журнала, а не газет, как было со взрослой аудиторией. Первым детским изданием в России было «Детское чтение для сердца и разума», которое издавалось в Москве под руководством Н.И. Новикова.
При исследованиях ученые обычно выделяют два этапа развития отечественной детской прессы – дореволюционный и послереволюционный.
В дореволюционный период в России выпускали в большом количестве журналы. Часть из них прекращала существование уже после первого выпуска, а некоторые издавались десятилетиями, оказывая особое влияние на воспитание подрастающего поколения. В них с особенным подходом отображались разные идейно-политические взгляды общества.
Дореволюционный период в истории детского издательства в свою очередь так же подразделяется на этапы:
1) С 1785 по 1860: начало, которое положил Н.И. Новиков;
2) С 1861 по 1894: буржуазно демократический этап;
3) С 1895 по 1917: пролетарский.
Особенности факторов, особенно отражающиеся в детской прессе, заключались в политических и социальных переменах. В 60-е годы XIXвека потрясения привели к феодальному разложению.
«Великие реформы» привели к новой роли прессы для детей, которую она ещё не выполняла – помимо работы на «сердце и разум», детские издания стали выступать как жизненные наставники молодого поколения, оказывая влияние на формирование мировоззрений у него.
Критики тех времен считали первичной задачей воспитание гражданственной позиции юной аудитории, брав конкретные примеры из существующей реальности. Особое внимание стало уделяться содержанию журналов и диалектическому взаимодействию его с формой.
Если говорить о журналистике тех времен для детей, сразу стоит подчеркнуть взаимосвязь между слоями общества и содержанием журналов. В монархических, дворянских, буржуазно-либеральных изданиях, хотя программа была разная, в целом в них всё сводилось к послушанию, благотворительности и религиозности. Параллельно с ними формировались издания для детей крестьян и пролетариата – основного слоя населения. Эти журналы были иными – духовно демократическими, статьи были направлены на формирование у детей активного отношения к жизни, предпринимались попытки донести до юных читателей, как политически и социально устроено общество, были статьи про окружающий мир, природные явления и научные открытия. Несмотря на то, что при анализе может возникнуть ощущение, блеклости и слабости «пролетарской» детской прессы на тот момент по сравнению с буржуазными изданиями, многие исследователи считают, что лицо детской прессы определялось именно демократическими журналами, и со временем их мощь только возрастала.
Одно из первых подобных изданий – журнал «Подснежник», в нём работали Н.А. Некрасов, И.С. Тургенев, И.А. Гончаров. Ярким эпизодом в истории детского периодического издания стала «Ясная Поляна. Книжки для чтения» Л.Н. Толстого в 1862 году. Прелестью «Ясной Поляны» было то, что она открыла двери в мир журналистики для детей крестьян, она была «совершенно простой, язык безыскуствен и понятен». После из этого типа журналов вышли «Читальня народной школы», «Солнышко», «Книжка за книжкой».
В демократизации детской журналистики проявлялся сильно фольклор. Журналисты обращались к пословицам, поговоркам, песням, загадкам, потешкам, они пытались помочь детям узнать и полюбить народные традиции, познать русский менталитет и почувствовать богатство русского языка. В.П. Острогорский писал: «Выбору из произведений народных придаем мы очень большое значение как со стороны ознакомления детей с народным бытом, так и с простыми безыскусственными человеческими отношениями».
Из-за того, что многие произведения были реалистическими, для юных читателей всё чаще отображались неравенство людей и бедственное положение простых русских трудящихся. Царская цензура активно предпринимала попытки борьбы с распространением детских произведений с подобной тематикой.
В 90-х годах XIX века для общества настала новая революционная эпоха. Хороший пример, четко отображающий, как это отразилось на детской прессе – журнал «Юный читатель», рассчитанный на детскую аудиторию 12-15 лет – в нём авторы писали статьи о забастовках и стычках в России, о прославившихся деятелях русской революции.
Исследователи отмечают, что в начале ХХ века у общества возрос интерес к детям и детству, как к самодостаточной системе ценностей и образов. В этот период у критиков вырос интерес к детской литературе в целом, и её журналистской составляющей. Авторитетными авторами-критиками того времени считаются В. Зеленко, М.Н. Васильевский, К.И. Чуковский.
М.Н. Васильевский считал, что главная функция журналов заключается в социализации. Он писал: «В журнале для детей недостаточно давать занимательный литературный материал, недостаточно помещать статьи крупных и известных писателей, недостаточно, наконец, являться отзывчивым на все вопросы. Журнал для детей должен непременно служить помощником школе и родителям; должен рядом статей вызывать в своих читателях осмысленное отношение к окружающей их жизни, развивать в них эстетический вкус и любознательность, направлять живые способности ребенка на верный путь доброй нравственности и полезного труда, воспитывать в детях любовь к родине и ко всему человечеству, наглядными примерами из истории и жизни замечательных людей подготовить детей и юношей к полезной деятельности и разумной семейной жизни, а научно-популярными сведениями расширять их умственный кругозор». По мнению М.Н. Васильевского при выпуске детского журнала было очень важно учитывать возрастные особенности аудитории, он писал, что детям лет 5 журнал должен заменять игрушку, а вот детям старше 10 уже быть скорее помощником в образовании. Он считал, что в журналах необходимо писать только про то, что дети поймут, а не печатать все злободневные политически важные новости дня. Что журнал должен быть занимательным и ярким, с иллюстрациями и юмористическим разделом.
Другой критик того времени – В. Зеленко – свои исследования и теории он строил на основе проводимых опросов. Детскую периодику он считал важной и незаменимой книгами: «Журнал обеспечивает постоянный приток в детские головы свежего материала, необходимого для усиленной работы мысли, для формирования личности, для осуществления социализации ребенка - включения его в сложный современный мир, тесную сеть невидимых нитей, которыми мы связаны с другими людьми. И в высокой степени не важно, в каком виде поднесен этот материал - в сыром или талантливо обработанном. Динамизм информации искупает ее не слишком высокий художественный уровень». Ещё одной уникальной особенностью журналов Зеленко считал то, что он может стать посредником между ребёнком и педагогом. Во-первых, у педагогов не на всю тьму детских вопросов есть ответы, и часто о них информация бывала в познавательных статьях журналов, во-вторых, у детей и учителей появлялись темы для обсуждений, они могли вместе дискуссировать на тему прочитанного в детской прессе.
Третьим критиков, чьи работы обязательно необходимо рассмотреть, знаменитый по сей день не только журналист, но в первую очередь детский писатель (коим он впоследствии стал) – К.И. Чуковский. Он в отличие от Васильевского и Зеленко не считал «социализирующий стиль» главным в детской журналистике. Он был против того, что взрослые люди «лепили» личность ребенка по образцу себя, на первое место К.И. Чуковский ставил индивидуальную личность ребенка, и считал, что взрослое поколение может только помогать в её развитии, но не вмешиваться полностью в этот процесс. Он писал про то, что часто родители выбирают не те журналы, которые лучше для их ребенка, а те, которые были бы лучше для них самих. Корней Иванович считал, что втягивать ребёнка раньше времени во взрослый мир с его проблемами категорически запрещено. И что большая часть журналов того времени были видом утонченного духовного насилия. Будущий знаменитый детский писатель совершенно по-своему видел мир ребёнка: «Ребенок создает свой мир, свою логику и свою астрономию, и кто хочет говорить с детьми, должен проникнуть туда и поселиться там, дети живут в четвертом измерении, они в своем роде сумасшедшие, ибо твердые и устойчивые явления для них шатки, и зыбки, и текучи. Мир для них, воистину - творимая легенда».
По мнению К.И. Чуковского большинство журналов того времени стоило просто прикрыть и было всего несколько тех, которые он считал достойными детей. Главным из таких был питерский журнал «Тропинка», рассчитанный на аудиторию из детей младшего и среднего возраста. Главный редактор и весь коллектив главной задачей перед собой ставили эстетическое воспитание детей и особое внимание уделяли иллюстрациям, текстовая часть в основном состояла из стихов и беллетристики.
Когда специалисты говорят о советском периоде детской журналистики, как правило, отсчет начинают с журнала «Северное сияние», который издавался с 1919 по 1920 года. После Октябрьской революции издавалось примерно 10 журналов, остальные прекратили своё существование. Изменилось социальное устройство в обществе, изменились политика и взгляды на педагогику, изменилась ориентация детских журналов.
Сперва вышел детский альманах «Воробей» в 1923 году, когда руководство над ним в 1924 году взял С.Я. Маршак, в издании были ликвидированы различные ошибки, в том числе несоответствие времени и требованиям общества. С С.Я. Маршаком альманах приобрел особенную популярность среди юных читателей, особенно ценились таки рубрики, как «Наш дневник», «как люди работают», «Бродячий фотограф».
В марте 1926 был напечатан первый номер «Пионерской правды», за два года эта газета стала известна практически для каждого ребёнка России.
Отличительной чертой советской детской журналистики стал юмористический и оптимистический подход в отображении сложной действительности. Ярко и красочно журналисты писали об ориентации на будущее, что всё идет к развитию, и главное – это оптимизм и сплоченность советского народа. В 30-х годах в детских изданиях часто публиковались статьи о развитии страны и политических событиях. Популярными среди детей стали издания «Чиж» и «Ёж».
Особенный этап в становлении и развитии детской российской журналистики пришелся на последние 15 лет ХХ века. По мнению исследователей в этот период детская периодика в России добилась особенного успеха. Журналы и газеты для детей были дифференцированы для каждой возрастной категории детей. Они помогали детям найти своё место в обществе. Стал популярным новый тип издания – статьи для журналов начали писать сами дети. Так, например, в Москве стала издаваться газета «Глагол».
В 1991-1992 годах советская машина по выпуску детской периодики рухнула, коллективы «Веселых картинок», «Мурзилки» были распущены. На этих руинах создавался новый рыночный порядок. Лучше других в непривычных условиях сориентировались не бывшие советские гиганты детской прессы, а иностранцы. В 1992 году у датского издательского концерна Egmont International Holding появилась российская ветвь «Эгмонт Россия». В 90-х этот издательский дом в полной мере воспользовался модой на иностранных героев у российских детей. Будучи официальным лицензиатом Walt Disney, Mattel, BBC, Warner Bros, «Эгмонт» выпустил более десятка журналов типа «Микки Маус», «Играем с Барби» и «Винни-Пух», многие из них популярны и сегодня.
В XXI веке детскую прессу вновь пытаются реформировать, сделать максимально подходящей для нового этапа в истории человечества. Многие исследователи поднимают вопросы о проблемных местах детской периодики, проводятся конференции, предпринимаются попытки выпуска новых интересных журналов и газет для детей. Журналисты должны искать новые пути коммуникации с детьми, ведь в мире с компьютерами у каждого в доме и 3-х летними детьми, которые уже запросто пользуются интернетом, это совершенно непросто. Но примером для вдохновения и поиска новых решений для журналистов всегда может служить история детской журналистики 18-19 веков, когда будущие знаменитые писатели и журналисты находили подход к детям, и делали свои издания максимально интересными и подходящими для того времени.
1.2 Особенности восприятия прессы детьми"
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
10 июля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/54/519990.jpg?1675766227)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Методы и приемы создания журналистских материалов на страницах детской прессы..docx
2017-07-13 11:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Отличный автор, всегда на связи, отзывчивый и внимательный к требованиям! Рекомендую.