Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Методы и приемы создания журналистских материалов на страницах детской прессы.
Создан заказ №2209869
7 июля 2017

Методы и приемы создания журналистских материалов на страницах детской прессы.

Как заказчик описал требования к работе:
Название учебного заведения: МПГУ Курс: 2 курс Требования к работе: https://yadi.sk/d/SPrX1Naa3KYZHz Шрифт: times new roman (14) Интервал:1,5 выравнивание по ширине Источников должно быть от 25. Сноски надо сделать. Оригинальность от 85%. Курсовая должна включать введение (1-1,5 стр), основная час ть из двух глав (каждая глава примерно по 15 стр +-), и заключение (1-1,5 стр). В 1 главе хорошо бы сравнить какие вообще существуют методы и приемы создания журналистских материалов+само понятие детской прессы. Во второй главе: Проанализировать эти приемы и методы на страницах детской прессы. Взять надо, например, 3 детских издания и их проанализировать. Имеется план работу, по которому нужно будет писать. И есть готовая первая глава первой части. Вот она: "Глава 1.Отличительные черты детской периодической печати 1.1 История развития детской прессы в России Литература для детей как явление появилось только в середине XVII века. Первое издание для детей появилось в Германии, это был журнал «Лепцигский еженедельный листок», который просуществовал с 1772 до 1774 года. В России пресса для юных читателей так же начала свою историю с журнала, а не газет, как было со взрослой аудиторией. Первым детским изданием в России было «Детское чтение для сердца и разума», которое издавалось в Москве под руководством Н.И. Новикова. При исследованиях ученые обычно выделяют два этапа развития отечественной детской прессы – дореволюционный и послереволюционный. В дореволюционный период в России выпускали в большом количестве журналы. Часть из них прекращала существование уже после первого выпуска, а некоторые издавались десятилетиями, оказывая особое влияние на воспитание подрастающего поколения. В них с особенным подходом отображались разные идейно-политические взгляды общества. Дореволюционный период в истории детского издательства в свою очередь так же подразделяется на этапы: 1) С 1785 по 1860: начало, которое положил Н.И. Новиков; 2) С 1861 по 1894: буржуазно демократический этап; 3) С 1895 по 1917: пролетарский. Особенности факторов, особенно отражающиеся в детской прессе, заключались в политических и социальных переменах. В 60-е годы XIXвека потрясения привели к феодальному разложению. «Великие реформы» привели к новой роли прессы для детей, которую она ещё не выполняла – помимо работы на «сердце и разум», детские издания стали выступать как жизненные наставники молодого поколения, оказывая влияние на формирование мировоззрений у него. Критики тех времен считали первичной задачей воспитание гражданственной позиции юной аудитории, брав конкретные примеры из существующей реальности. Особое внимание стало уделяться содержанию журналов и диалектическому взаимодействию его с формой. Если говорить о журналистике тех времен для детей, сразу стоит подчеркнуть взаимосвязь между слоями общества и содержанием журналов. В монархических, дворянских, буржуазно-либеральных изданиях, хотя программа была разная, в целом в них всё сводилось к послушанию, благотворительности и религиозности. Параллельно с ними формировались издания для детей крестьян и пролетариата – основного слоя населения. Эти журналы были иными – духовно демократическими, статьи были направлены на формирование у детей активного отношения к жизни, предпринимались попытки донести до юных читателей, как политически и социально устроено общество, были статьи про окружающий мир, природные явления и научные открытия. Несмотря на то, что при анализе может возникнуть ощущение, блеклости и слабости «пролетарской» детской прессы на тот момент по сравнению с буржуазными изданиями, многие исследователи считают, что лицо детской прессы определялось именно демократическими журналами, и со временем их мощь только возрастала. Одно из первых подобных изданий – журнал «Подснежник», в нём работали Н.А. Некрасов, И.С. Тургенев, И.А. Гончаров. Ярким эпизодом в истории детского периодического издания стала «Ясная Поляна. Книжки для чтения» Л.Н. Толстого в 1862 году. Прелестью «Ясной Поляны» было то, что она открыла двери в мир журналистики для детей крестьян, она была «совершенно простой, язык безыскуствен и понятен». После из этого типа журналов вышли «Читальня народной школы», «Солнышко», «Книжка за книжкой». В демократизации детской журналистики проявлялся сильно фольклор. Журналисты обращались к пословицам, поговоркам, песням, загадкам, потешкам, они пытались помочь детям узнать и полюбить народные традиции, познать русский менталитет и почувствовать богатство русского языка. В.П. Острогорский писал: «Выбору из произведений народных придаем мы очень большое значение как со стороны ознакомления детей с народным бытом, так и с простыми безыскусственными человеческими отношениями». Из-за того, что многие произведения были реалистическими, для юных читателей всё чаще отображались неравенство людей и бедственное положение простых русских трудящихся. Царская цензура активно предпринимала попытки борьбы с распространением детских произведений с подобной тематикой. В 90-х годах XIX века для общества настала новая революционная эпоха. Хороший пример, четко отображающий, как это отразилось на детской прессе – журнал «Юный читатель», рассчитанный на детскую аудиторию 12-15 лет – в нём авторы писали статьи о забастовках и стычках в России, о прославившихся деятелях русской революции. Исследователи отмечают, что в начале ХХ века у общества возрос интерес к детям и детству, как к самодостаточной системе ценностей и образов. В этот период у критиков вырос интерес к детской литературе в целом, и её журналистской составляющей. Авторитетными авторами-критиками того времени считаются В. Зеленко, М.Н. Васильевский, К.И. Чуковский. М.Н. Васильевский считал, что главная функция журналов заключается в социализации. Он писал: «В журнале для детей недостаточно давать занимательный литературный материал, недостаточно помещать статьи крупных и известных писателей, недостаточно, наконец, являться отзывчивым на все вопросы. Журнал для детей должен непременно служить помощником школе и родителям; должен рядом статей вызывать в своих читателях осмысленное отношение к окружающей их жизни, развивать в них эстетический вкус и любознательность, направлять живые способности ребенка на верный путь доброй нравственности и полезного труда, воспитывать в детях любовь к родине и ко всему человечеству, наглядными примерами из истории и жизни замечательных людей подготовить детей и юношей к полезной деятельности и разумной семейной жизни, а научно-популярными сведениями расширять их умственный кругозор». По мнению М.Н. Васильевского при выпуске детского журнала было очень важно учитывать возрастные особенности аудитории, он писал, что детям лет 5 журнал должен заменять игрушку, а вот детям старше 10 уже быть скорее помощником в образовании. Он считал, что в журналах необходимо писать только про то, что дети поймут, а не печатать все злободневные политически важные новости дня. Что журнал должен быть занимательным и ярким, с иллюстрациями и юмористическим разделом. Другой критик того времени – В. Зеленко – свои исследования и теории он строил на основе проводимых опросов. Детскую периодику он считал важной и незаменимой книгами: «Журнал обеспечивает постоянный приток в детские головы свежего материала, необходимого для усиленной работы мысли, для формирования личности, для осуществления социализации ребенка - включения его в сложный современный мир, тесную сеть невидимых нитей, которыми мы связаны с другими людьми. И в высокой степени не важно, в каком виде поднесен этот материал - в сыром или талантливо обработанном. Динамизм информации искупает ее не слишком высокий художественный уровень». Ещё одной уникальной особенностью журналов Зеленко считал то, что он может стать посредником между ребёнком и педагогом. Во-первых, у педагогов не на всю тьму детских вопросов есть ответы, и часто о них информация бывала в познавательных статьях журналов, во-вторых, у детей и учителей появлялись темы для обсуждений, они могли вместе дискуссировать на тему прочитанного в детской прессе. Третьим критиков, чьи работы обязательно необходимо рассмотреть, знаменитый по сей день не только журналист, но в первую очередь детский писатель (коим он впоследствии стал) – К.И. Чуковский. Он в отличие от Васильевского и Зеленко не считал «социализирующий стиль» главным в детской журналистике. Он был против того, что взрослые люди «лепили» личность ребенка по образцу себя, на первое место К.И. Чуковский ставил индивидуальную личность ребенка, и считал, что взрослое поколение может только помогать в её развитии, но не вмешиваться полностью в этот процесс. Он писал про то, что часто родители выбирают не те журналы, которые лучше для их ребенка, а те, которые были бы лучше для них самих. Корней Иванович считал, что втягивать ребёнка раньше времени во взрослый мир с его проблемами категорически запрещено. И что большая часть журналов того времени были видом утонченного духовного насилия. Будущий знаменитый детский писатель совершенно по-своему видел мир ребёнка: «Ребенок создает свой мир, свою логику и свою астрономию, и кто хочет говорить с детьми, должен проникнуть туда и поселиться там, дети живут в четвертом измерении, они в своем роде сумасшедшие, ибо твердые и устойчивые явления для них шатки, и зыбки, и текучи. Мир для них, воистину - творимая легенда». По мнению К.И. Чуковского большинство журналов того времени стоило просто прикрыть и было всего несколько тех, которые он считал достойными детей. Главным из таких был питерский журнал «Тропинка», рассчитанный на аудиторию из детей младшего и среднего возраста. Главный редактор и весь коллектив главной задачей перед собой ставили эстетическое воспитание детей и особое внимание уделяли иллюстрациям, текстовая часть в основном состояла из стихов и беллетристики. Когда специалисты говорят о советском периоде детской журналистики, как правило, отсчет начинают с журнала «Северное сияние», который издавался с 1919 по 1920 года. После Октябрьской революции издавалось примерно 10 журналов, остальные прекратили своё существование. Изменилось социальное устройство в обществе, изменились политика и взгляды на педагогику, изменилась ориентация детских журналов. Сперва вышел детский альманах «Воробей» в 1923 году, когда руководство над ним в 1924 году взял С.Я. Маршак, в издании были ликвидированы различные ошибки, в том числе несоответствие времени и требованиям общества. С С.Я. Маршаком альманах приобрел особенную популярность среди юных читателей, особенно ценились таки рубрики, как «Наш дневник», «как люди работают», «Бродячий фотограф». В марте 1926 был напечатан первый номер «Пионерской правды», за два года эта газета стала известна практически для каждого ребёнка России. Отличительной чертой советской детской журналистики стал юмористический и оптимистический подход в отображении сложной действительности. Ярко и красочно журналисты писали об ориентации на будущее, что всё идет к развитию, и главное – это оптимизм и сплоченность советского народа. В 30-х годах в детских изданиях часто публиковались статьи о развитии страны и политических событиях. Популярными среди детей стали издания «Чиж» и «Ёж». Особенный этап в становлении и развитии детской российской журналистики пришелся на последние 15 лет ХХ века. По мнению исследователей в этот период детская периодика в России добилась особенного успеха. Журналы и газеты для детей были дифференцированы для каждой возрастной категории детей. Они помогали детям найти своё место в обществе. Стал популярным новый тип издания – статьи для журналов начали писать сами дети. Так, например, в Москве стала издаваться газета «Глагол». В 1991-1992 годах советская машина по выпуску детской периодики рухнула, коллективы «Веселых картинок», «Мурзилки» были распущены. На этих руинах создавался новый рыночный порядок. Лучше других в непривычных условиях сориентировались не бывшие советские гиганты детской прессы, а иностранцы. В 1992 году у датского издательского концерна Egmont International Holding появилась российская ветвь «Эгмонт Россия». В 90-х этот издательский дом в полной мере воспользовался модой на иностранных героев у российских детей. Будучи официальным лицензиатом Walt Disney, Mattel, BBC, Warner Bros, «Эгмонт» выпустил более десятка журналов типа «Микки Маус», «Играем с Барби» и «Винни-Пух», многие из них популярны и сегодня. В XXI веке детскую прессу вновь пытаются реформировать, сделать максимально подходящей для нового этапа в истории человечества. Многие исследователи поднимают вопросы о проблемных местах детской периодики, проводятся конференции, предпринимаются попытки выпуска новых интересных журналов и газет для детей. Журналисты должны искать новые пути коммуникации с детьми, ведь в мире с компьютерами у каждого в доме и 3-х летними детьми, которые уже запросто пользуются интернетом, это совершенно непросто. Но примером для вдохновения и поиска новых решений для журналистов всегда может служить история детской журналистики 18-19 веков, когда будущие знаменитые писатели и журналисты находили подход к детям, и делали свои издания максимально интересными и подходящими для того времени. 1.2 Особенности восприятия прессы детьми"
подробнее
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
10 июля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
intellect159
5
скачать
Методы и приемы создания журналистских материалов на страницах детской прессы..docx
2017-07-13 11:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличный автор, всегда на связи, отзывчивый и внимательный к требованиям! Рекомендую.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Зарождение военной журналистики во время Крымской войны
Курсовая работа
Журналистика
Стоимость:
700 ₽
Проблемы детей и подростков в СМИ
Курсовая работа
Журналистика
Стоимость:
700 ₽
Анализ газеты "Коммерсант:Власть"
Реферат
Журналистика
Стоимость:
300 ₽
Особенности применения манипулятивных технологий на ТВ.
Творческая работа
Журналистика
Стоимость:
300 ₽
журнал современник 1860гг
Курсовая работа
Журналистика
Стоимость:
700 ₽
Возможности и проблемы городской трэвел журналистики
Курсовая работа
Журналистика
Стоимость:
700 ₽
Курсовая по журналистике
Курсовая работа
Журналистика
Стоимость:
700 ₽
Мобильная журналистика США
Курсовая работа
Журналистика
Стоимость:
700 ₽
Особенности представления темы спорта на современном экране
Курсовая работа
Журналистика
Стоимость:
700 ₽
Влияние СМИ на понимание экологических проблем
Курсовая работа
Журналистика
Стоимость:
700 ₽
ПРОБЛЕМАТИКА И ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА РЕПОРТАЖЕЙ М.АХМЕДОВОЙ
Курсовая работа
Журналистика
Стоимость:
700 ₽
Типологические характеристики сми москвы
Курсовая работа
Журналистика
Стоимость:
700 ₽
Журналистика
Курсовая работа
Журналистика
Стоимость:
700 ₽
Негативная информация в СМИ
Курсовая работа
Журналистика
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Идеологическая функция журналистики
Любопытно, что на раннем этапе использования этого понятия оно имело ярко выраженную негативную смысловую нагрузку – им обозначались ложные взгляды.
В современности подобной смысловой нагрузки это понятие уже не несет.
Некоторые исследователи называют эту функцию одной из первичных функций журналистики.
Сущность идеологической функции журналистики состоит в том, чтобы постоянно способствовать росту...
подробнее
Журналистское расследование
Журналистское расследование – это интересный, но опасный вид журналистики, который характеризуется планомерным и долговременным исследованием предмета, готовящейся публикации. Довольно часто журналистское расследование готовит материалы на опасные, но пользующиеся высоким потребительским спросом темы: политические скандалы, преступления, экономические преступления и прочие. Можно говорить и о том,...
подробнее
Финансовая политика редакции
Финансовая политика любого периодического издания, телеканала или радиоканала играет важное и приоритетное значение. Основная роль финансовой политики является обеспечение. Цель финансовой политики заключается в сформированной базы издания, расширение и укрепление, также обеспечение коммерческой независимости на рынке средств массовой информации. Как правило, достижение этой цели будет возможным т...
подробнее
Выход периодического печатного издания. Последовательность
Плановая подготовка печатного периодического издания не только кропотливая и требующая внимания работа, но и очень ответственное дело. В этом процессе задействовано большое количество специалистов, сотрудников редакции средства массовой информации и сторонних сотрудников.
Пожалуй, самое важное, что необходимо соблюдать в процессе выхода периодического печатного издания, – это сроки, в которые нужн...
подробнее
Идеологическая функция журналистики
Любопытно, что на раннем этапе использования этого понятия оно имело ярко выраженную негативную смысловую нагрузку – им обозначались ложные взгляды.
В современности подобной смысловой нагрузки это понятие уже не несет.
Некоторые исследователи называют эту функцию одной из первичных функций журналистики.
Сущность идеологической функции журналистики состоит в том, чтобы постоянно способствовать росту...
подробнее
Журналистское расследование
Журналистское расследование – это интересный, но опасный вид журналистики, который характеризуется планомерным и долговременным исследованием предмета, готовящейся публикации. Довольно часто журналистское расследование готовит материалы на опасные, но пользующиеся высоким потребительским спросом темы: политические скандалы, преступления, экономические преступления и прочие. Можно говорить и о том,...
подробнее
Финансовая политика редакции
Финансовая политика любого периодического издания, телеканала или радиоканала играет важное и приоритетное значение. Основная роль финансовой политики является обеспечение. Цель финансовой политики заключается в сформированной базы издания, расширение и укрепление, также обеспечение коммерческой независимости на рынке средств массовой информации. Как правило, достижение этой цели будет возможным т...
подробнее
Выход периодического печатного издания. Последовательность
Плановая подготовка печатного периодического издания не только кропотливая и требующая внимания работа, но и очень ответственное дело. В этом процессе задействовано большое количество специалистов, сотрудников редакции средства массовой информации и сторонних сотрудников.
Пожалуй, самое важное, что необходимо соблюдать в процессе выхода периодического печатного издания, – это сроки, в которые нужн...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы