Создан заказ №2210445
9 июля 2017
Цель исследования: Анализ пейзажных работ Рембрандта.
Как заказчик описал требования к работе:
Оформление работы согласно приложенному файлу. Введение (обязательно обзор литературы: 7-10 источников (книг) разных авторов-искусствоведов, современников, академиков о творчестве Рембрандта и в особенности о технике его пейзажей) Цитаты не более двух-трех предложений. Остальное своими словами.
Осн
овная часть, 1) посещенная анализу пейзажных работ Рембрандта (согласно требованиям из прикрепленного файла); 2)Картин, где пейзажный фон "богаче" переднего плана; 3) Что отличало пейзажи Рембрандта от пейзажей его современников.
Заключение: короткие выводы из введения и основной части (1-2 листа)
Список иллюстраций и альбом иллюстраций, согласно требованиям в прикрепленном файле
Проверка на антиплагиат.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Рембрандт Харменс ван Рейн – величайший голландский художник ХVII века. Его творчество отличает небывалая широта тематического охвата. Рембрандт писал масштабные полотна на библейские и мифологические темы и, в то же время, был непревзойденным мастером камерного портрета. Художника отличало умение проникнуть во внутренний мир своих персонажей, передать их сокровенные мысли и чувства, рассказать о прожитой ими жизни.
Хотя Рембрандта крайне редко рассматривают как мастера пейзажного жанра, он и здесь достиг заметных высот, создав необычные для своего времени пейзажи, где на смену точному следованию природе пришло наполнение ее эмоциональным содержанием. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Интересны и те работы художника, в которых пейзаж способствует раскрытию глубинного содержания мифологического или библейского сюжета.
Несмотря на то, что большинство работ Рембрандта выполнено в довольно темной цветовой гамме, все они пронизаны особым сиянием. Светотень вообще является самой сильной стороной живописной техники мастера. По словам искусствоведа Н.А. Дмитриевой, «эта теневая среда, воздушная, пронизанная какими-то блуждающими огнями, отблесками, производит впечатление не только пространственной глубины, но как будто бы и глубины времени».
Свои темные фоны художник писал жидкими красками, что делало их почти прозрачными. Изображения людей и предметов выполнялись пастозными мазками, а на самые освещенные места накладывались выпуклые сгустки краски, словно светящиеся изнутри.
Живописное мастерство Рембрандта далеко опередило свое время, и современники оказались просто не в состоянии оценить его. Как указывает профессор искусствоведения Д.И. Киплик, «виртуозный рембрандтовский пастозный живописный мазок, столь высоко ценимый позднее и в наше время, вызывал у современников Рембрандта лишь недоумение и порождал насмешки и остроты на его счет».
Подобно большинству голландских художников своего времени, Рембрандт, в начале своей творческой деятельности, писал прозрачной золотисто-коричневой краской по белому грунту. Позднее он стал применять серый грунт, по которому писал прозрачной коричневой краской, а затем заканчивал работу лессировками. При этом тона нередко наносились друг на друга, чего никогда не делали предшественники Рембрандта. В результате, при жизни он так и остался одиноким и непонятым. Именно тогда, когда художник достиг вершин своего мастерства, публика отвернулась от него. Он лишился большинства учеников и заказчиков, что в дальнейшем привело его к нищете, забвению и одиночеству.
Сегодня творчество Рембрандта хорошо известно и любимо в нашей стране. В коллекции Эрмитажа хранится 24 работы художника, включая такие шедевры, как «Флора» (1634), «Даная» (1636-1647), «Возвращение блудного сына» (1668-1669).
Несмотря на то, что в нашей стране о Рембрандте вышло немало книг, большинство из них представляют собой альбомы репродукций работ художника, снабженные краткими комментариями.
Подробный анализ жизни и творчества Рембрандта дан в исследовании французского искусствоведа Пьера Декарга («Рембрандт». М., 2010). Оно содержит обширную главу, посвященную пейзажной живописи мастера, ее сходству и отличиям от работ современников художника.
Еще один подробный источник информации о жизни и творчестве Рембрандта – многократно издававшаяся в нашей стране книга Гледис Шмитт («Рембрандт». М., 1996). Однако автор больше внимания уделяет биографическим аспектам творчества художника, нежели исследованию его жанровой природы.
Небольшая глава, посвященная пейзажам Рембрандта, содержится в книге Л. Мельниковой («Харменс ван Рейн Рембрандт». М., 2009). Однако в ней не уделяется внимание полотнам художника, значительную роль в которых играют пейзажные фоны.
В книге французского искусствоведа П. Бонафу («Рембрандт». М., 2002) основное внимание уделено биографии художника, в частности – истории его взаимоотношений с женой и музой Саскией ван Эйленбюрх, а также трагедии одиночества и непонимания, возникшей во второй половине жизни великого живописца.
М. Рикетс в своем исследовании («Рембрандт». М., 2006) также обращает внимание преимущественно на биографию художника и его взаимоотношения с голландским бюргерством.
Книги российских искусствоведов Т. Седовой («Рембрандт». Л., 1978) и Е. Федотовой («Рембрандт». М., 2005) представляют собой прекрасно иллюстрированные альбомы репродукций с искусствоведческим комментарием.
Особый интерес с точки зрения изучения различных живописных техник и непосредственно техники живописи Рембрандта представляет работа Д.И. Килика («Техника живописи». М., 1998).
Общую информацию об искусстве голландского пейзажа ХVII века можно почерпнуть из книг Ю.А. Тарасова («Голландский пейзаж ХVII века». М., 1983) и А. Цобор («Голландские пейзажи». Будапешт, 1967).
Таким образом, краткий обзор литературы позволяет сделать вывод: о жизни и творчестве Рембрандта написано достаточно много, однако специалисты-искусствоведы крайне редко обращаются к исследованию пейзажного жанра в творчестве художника.
Цель исследования: Анализ пейзажных работ Рембрандта.
Задачи исследования:
- изучить литературу, посвященную жизни и творчеству Рембрандта;
- проанализировать наиболее известные пейзажи художника;
- рассмотреть роль пейзажных фонов в полотнах на мифологическую тематику;
- сравнить пейзажи Рембрандта с работами его современниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
12 июля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: Анализ пейзажных работ Рембрандта..docx
2017-07-15 11:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое Виктории за ее профессионализм! Обращаюсь не первый раз, советую всем!