Создан заказ №2212180
14 июля 2017
Иконография орант в раннехристианском искусстве
Как заказчик описал требования к работе:
Написать работу 20 страниц ! Процент уникальности очень важен! Срок 3-4 недели! Использовать хорошую литературу желательно неустаревшую информацию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Икона «Сошествие Христа в ад» или «сошествие во ад» создана по христианскому догмату, который утверждает, что после распятия Иисус Христос спустился в ад, сокрушил его ворота и принёс в преисподнюю свою евангельскую проповедь, после этого освободил томившиеся там души и вывел из ада Адама и Еву, а также всех ветхозаветных праведников. Догмат «Сошествие Христа в ад» входит в состав списка «Страстей Христовых». (работа была выполнена специалистами author24.ru) Церковью считается, что это событие произошло во второй день пребывания Христа в гробу и отмечает данное событие, совершая богослужение в Великую субботу.
В православной иконописи сюжет «Сошествия во ад» сопровождается надписью по-гречески «ἀνάστασις», и одновременно этот сюжет является изображением Воскресения Христова, это закономерно привело его к популярности, и теперь данная икона является обязательным сюжетом в храмовых изображениях. Местом данной иконы в иконостасе обозначается 12-частный праздничный цикл. На окладах напрестольных Евангелий миниатюры с неё помещались, окруженные ликами четырёх евангелистов. Иконография «Сошествия во ад» сложилась к X веку. Ранними примерами изображения «Сошествия во ад» являются миниатюры из Хлудовской Псалтыри, созданные в IX веке.
Большой иконографический извод «Сошествия во ад» отличается изображением Христа, изводящего из Ада Адама и простирающего руку к Еве, а также изображением ангелов, окружающих Гологофский крест у Иисуса над головой, который является символом искупительной жертвы Сына Божия и начала нового времени. В композиции также могут фигурировать цари Давид и Соломон (предки Христа), Иоанн Предтеча, возвестивший в Аду о приходе Мессии, и невинноубиенный Авель (как прообраз будущей жертвы Христа) и «сонмы праведников». Иисуса также мог сопровождать Благоразумный разбойник.
На иконах пишутся обломки сокрушенных Иисусом ворот и разбитые им замки (эти сломанные створки складываются в подобие креста андреевского типа). Под ногами Иисуса на поверженных вратах ада изображается Сатана, закованный в цепи, в ранних византийских миниатюрах изображенный в виде Силена. Кроме того, встречается персонифицированная человеческая фигура Ада, который также может попираться ногами Иисуса, и удерживать одновременно встающего из саркофага праотца Адама. Сам ад, как пекло, на иконах обозначается символическим разломом земли, за которым приоткрываются невидимые тайные адские бездны — мрачное пространство преисподней. Таким образом, икона обычно делится на три зоны: ад, не от мира сего, и пространство, куда выведены праведники.
На некоторых иконах Христа окружает множество ангелов — персонификаций христианских добродетелей, которым соответствует множество бесов, олицетворяющих грехи. Их фигуры могут быть подписаны говорящими именами (к примеру, «Смирение», «Счастье», «Чистота» или же «Смерть», «Ненависть», «Неразумье») Ангелы могли держать в руках молотки — это означало, что они заковывали Сатану. Или же он может быть связан веревками.
Изредка этот сюжет мог совмещаться с изображением жен-мироносиц у гроба Господня, и еще реже — с изображением Страшного суда.
Историография рассмотрения этой иконы находит в себя в книге В. Т. Георгиевского «Фрески Ферапонтова монастыря», Спб., 1911. О них пишет И.Я. Парфирьев в апокрифических сказаниях о новозаветных лицах и событиях по рукописям Соловецкого монастыря, Спб., 1890. Рассматривая московскую школу иконгорафии в иконе «Сошествие во ад», мы находим работы Антонова В. И., Мнева Н. Е. при составлении каталога древнерусской живописи XI — начала XVIII в.в. когда они проводили историко-художественную классификацию в 2-х томах, М.: Искусство, 1963.
Лазарев В. Н. в своей книге «Русская иконопись от истоков до начала XVI века», М.: Искусство, 2000 говорит: «Было бы неверно всю московскую живопись первой трети XV века сводить к творчеству одного Рублева. Он был несомненно центральной фигурой, но рядом с ним работали и другие крупные мастера, такие, например, как Прохор с Городца и Даниил. Московская школа живописи находилась в это время на подъеме и, вероятно, выдвинула немало талантливых художников, принадлежавших уже к новому направлению. Однако не сошли еще со сцены и мастера старшего поколения, продолжавшие традиции XIV века. Им можно приписать такие иконы, как «Сошествие во ад» в Третьяковской галерее.
В этих вещах еще очень много архаического, много такого, что ясно показывает, насколько трудно преодолевалось наследие предшествующего столетия. С подобными затяжными процессами мы неоднократно встречаемся в истории русской иконописи, и это крайне осложняет датировку икон и определение их верного исторического места.»
Припачкин И.А. в брошюре «О Воскресении Христовом в православной иконографии» М., 2008 рассматривает иконографию московской школы иконописи 14-16 веков, проводя исследование особенностей создания памятника «сошествие во ад».
Объект исследования: иконография Воскресения Христова XIV-XVI вв. в сравнении икон Дионисия, Коломенской и Махрищской.
Предмет исследования: развернутый тип иконографии Воскресения Христова в деталях сюжета, изображённого на иконах. Работа состоит из введения, 4 глав, списка литературы, списка иллюстраций.
Цель: рассмотреть иконографию Воскресения Христова XIV-XVI вв. на примере икон Дионисия, Коломенской и Махрищской, а также других основных памятников данного периода, относящихся к этому типу.
Задачи:
Изучить особенности иконографии Коломенской, Махрищской икон и иконы Дионисия;
Сравнить исследуемые иконы между собой: выявить различия и сходства между ними;
Сравнить рассматриваемые иконы с памятниками вологодской и новгородской школ. Обозначить различия в зависимости от периода написания и школыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
17 июля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Иконография орант в раннехристианском искусстве.docx
2018-11-19 22:37
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Работа была выполнена грамотно и правильно, раньше срока и мне очень понравилось!