Создан заказ №2214458
19 июля 2017
Актуальность исследования определяется необходимостью изучения психического развития ребенка дошкольного возраста, так как знание закономерностей детского развития позволят педагогам и родителям правильно и рационально, с учетом возрастных и психологических особенностей ребенка, планировать его жизнедеятельность.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования определяется необходимостью изучения психического развития ребенка дошкольного возраста, так как знание закономерностей детского развития позволят педагогам и родителям правильно и рационально, с учетом возрастных и психологических особенностей ребенка, планировать его жизнедеятельность.
Дошкольное детство - самый ответственный период психического развития ребенка. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В это время закладываются основы всех психологических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Именно в этом возрасте педагог находится с ребенком в самых близких отношениях, принимает в его развитии самое деятельное участие. В отечественной детской психологии сложился подход к проблеме психологического развития как усвоению общественно-исторического опыта.
В своей работе мы опирались на фундаментальное положения отечественной психологии, разработанные Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, А.В. Запорожцем, Д.Б. Элькониным, Л.И. Божович, А.А. Люблинской, М.И. Лисиной и др., поскольку на этих положениях строилась и строится система дошкольного образования.
Особенности психического развития во многом определяет, как стихийное, так и специально организованное обучение. Правильно организованное обучение способствует нормальному психологическому развитию, служит его источником; в процессе обучения у ребенка с помощью посредника (взрослого) складываются те или иные психологические качества и свойства личности. На психическое развитие ребенка дошкольного возраста влияют также и все виды деятельности, в которых задействован ребенок.
Главная проблема дошкольного образования сегодня заключается в переустройстве сферы образования на новые принципы, которые соответствовали бы государственно-политическим и социально-экономическим отношениям, закрепленным в Законе РФ «Об образовании». Важнейшим пунктом в педагогическом процессе является наличие личностно-ориентированного подхода. Проблеме познавательно-исследовательской деятельности, способам и методам активизации учебной деятельности посвящены исследования Божович Л.И., Вербицкого А.А., Выготского Л.С., Гальперина П.И., Давыдова В.В., Ильина В.С., Леонтьева А.Н., Марковой А.К., Матюшкина А.М., Петровского А.В., Талызиной Н.Ф., Цукерман Г.А., Фридмана Л.М, Шамовой Т.И., Щукиной Г.М., Эльконина Д.Б., Якиманской И.С. Особенности развития познавательно-исследовательской деятельности в дошкольном возрасте, условия и методы ее формирования в различных возрастных периодах изучены в работах Землянухиной Т.М., Годовиковой Д.Б., Кригер Е.Э., Лисиной М.И., Павловец Т.А., Серебряковой Т.А., Чумаковой С.П. Но, несмотря на такой повышенный исследовательский интерес вопросы развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе проведения занятий в дошкольном учреждении требуют дальнейшей разработки.
В связи с необходимостью подготовки дошкольников к школе, следует отметить важность развития познавательно-исследовательской деятельности детей, поскольку именно она по новому федеральному государственному стандарту (ФГОС) является одним из основных видов деятельности у дошкольников и позволяет эффективнее, чем другие виды работы, развивать психические процессы. При правильной педагогической организации познавательно-исследовательской деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности должна способствовать развитию мышления и в последующем может стать устойчивой чертой личности дошкольника и оказывать сильное влияние на его развитие в целом.
Все это и обусловило актуальность темы исследования.
При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между насущной необходимостью развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников старшего возраста и недостаточным использованием возможности совершенствования данного процесса на занятиях в дошкольном учреждении.
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: организация познавательно-исследовательской деятельности как наиболее эффективного средства развития мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: познавательное развитие ребенка дошкольного возраста.
Предмет исследования: содержание деятельности воспитателя по познавательному развитию ребенка дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Цель исследования - разработать модель деятельности воспитателя по познавательному развитию ребенка дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Раскрыть психолого-педагогические основы познавательного развития ребенка дошкольного возраста.
Определить содержание деятельности воспитателя по познвательному развитию ребенка среднего дошкольного возраста.
Проанализировать опыт деятельности воспитателей МДОУ «Большегривского детского сада» по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста.
Разработать программу по формированию мышления посредством познавательно-исследовательской деятельности в рамках познавательного развития детей среднего дошкольного возраста в соответствие с требованиями ФГОС ДО.
Методологическую основу исследования составили: теория учебной деятельности и содержательные идеи личностно-ориентированного образования (работы Бабанского Ю.К., Вяткина Л.Г., Давыдова В.В., Марковой А.К., Эльконина Д.Б.; идеи народной педагогики в связи с развитием познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников нравственно-дидактические новации Сухомлинского В.А., работы по народной педагогике Волкова Г.Н.; концептуальные идеи развития познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников (работы Марковой А.К., Мухиной В.С., Щукиной Г.И.).
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования и методики: «Диагностика развития мышления», «Самое непохожее», анкету «Изучение познавательных интересов», методику «Цветные прогрессивные матрицы» (Дж. Равен), методику «Письмо» Л.А Венгер, методику степени сформированности действий логического мышления Л.А. Венгер, методы количественной и качественной обработки данных – парный t-критерий Стьюдента для связанных совокупностей.
База исследования. МБДОУ «Большегривский детский сад».
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что использование итогов и выводов исследования в условиях современных дошкольных образовательных учреждений позволит воспитателям решать вопросы, связанные с применением познавательно-исследовательской деятельности как средства развития мышления детей среднего дошкольного возраста на занятиях.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
26 июля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность исследования определяется необходимостью изучения психического развития ребенка дошкольного возраста, так как знание закономерностей детского развития позволят педагогам и родителям правильно и рационально, с учетом возрастных и психологических особенностей ребенка, планировать его жизнедеятельность..docx
2020-02-19 19:26
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Спасибо автору! Работа написана в срок, всё, что нужно было исправить, автор исправляла. Рекомендую данного автора.