Создан заказ №2216196
25 июля 2017
Цель исследования – выявить и экспериментально обосновать взаимосвязь особенностей регулятивных прогностических характеристик младших школьников с проявляющимися у них различными нарушениями речи.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо использовать все МЕТОДИКИ. АП ВУЗ 85%. Сноски []
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Определение проблем психического развития детей с различными нарушениями речи не теряют своей актуальности. Данный факт обусловлен тем, что высшие психические функции взаимосвязаны и взаимозависимы.
Любая психическая функция, представляющая собой сложную сознательную форму психической деятельности, обладает определенными структурными и динамическими характеристиками. Структурный, или операциональный состав деятельности, опирающийся на готовые, хорошо усвоенные системы кодов (речевые, логические, числовые, перцептивные и т.д.) отражают способы реализации того или иного вида деятельности в соответствии с конкретными условиями стоящей перед субъектом задачи. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Индивидуальная речевая деятельность включает все необходимые для этого рецептивные, интегративные и продуктивные компоненты. Поскольку причиной речевых нарушений могут быть различные внутренние и внешние факторы как отдельно, так и в комбинациях, обусловливающие индивидуальное овладение речевой деятельностью и ее реализации, то нарушенными оказываются взаимоотношения, объективно существующие между индивидуумом и обществом, проявляющиеся в речевом общении.
Важно отметить, что приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования. Оно обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей.
Одной из таких компетентностей, наиболее актуальных для школьников с речевыми нарушениями является прогностическая.
Это определено тем, что прогнозирование является неотъемлемой частью речевой деятельности человека. Данный феномен, на ряду с антипатией, в последнее десятилетие привлекает к себе пристальное внимание специалистов в разных областях знаний. А сущность прогнозирования сводится к тому, что с ее помощью осуществляется такое отражение действительности, в результате которого в мозгу человека не только фиксируются и соответствующим образом словесно оформляются (по крайней мере средствами внутренней речи) состояние окружающей среды и значения тех или иных воздействий в момент непосредственного восприятия, но и просматриваются их динамика, тенденции развития, вероятные связи и отношения в предстоящем будущем. Иначе говоря, за счет вероятностного прогнозирования, определенного (с той или иной степенью точности) предвидения отражение окружающей действительности становится опережающим.
Разработка теоретических и практических аспектов данной проблемы является чрезвычайно значимой не только для исследования сенсорных процессов, изучения мышления, анализа нейрофизиологических механизмов психики, но и для изучения структуры речевого дефекта и коррекционного обучения детей с системными нарушениями речи. В этой связи становится понятным, насколько важно изучение прогнозирования на речемыслительном уровне, т.к. формирование прогностических операций может рассматриваться как возможность совершенствования процесса обучения чтению, являющегося одним из видов речевой деятельности. Именно данные аспекты диктуют актуальность и значимость выбранной темы исследования.
Анализ актуальности темы исследования позволила выдвинуть следующую гипотезу: нарушение регулятивных прогностических характеристик имеет связь с нарушениями речи, как одним из ведущих факторов, опосредующих психическое и личностное развитие младших школьников, что приводит к возможным отклонениям от нормы в различных видах деятельности.
Проблема исследования заключается в необходимости исследования связи и взаимовлияния речевых нарушений в младшем школьном возрасте и регулятивных прогностических характеристик в различных видах деятельности младших школьников.
Объект исследования – прогностическая компетентность младших школьников.
Предмет исследования – особенности прогностической компетентности младших школьников с различными речевыми нарушениями.
Цель исследования – выявить и экспериментально обосновать взаимосвязь особенностей регулятивных прогностических характеристик младших школьников с проявляющимися у них различными нарушениями речи.
Задачи исследования:
Изучить структуру прогностической компетентности;
Установить специфику регулятивных характеристик прогностической компетентности;
Рассмотреть психолого-педагогическая характеристику младших школьников с речевыми нарушениями;
Выделить сущностную особенность прогностической компетентности младших школьников с нарушениями речи;
Представить организацию и методы исследования прогностической компетентности младших школьников с нарушениями речи в различных видах деятельности;
Описать результаты эмпирического исследования прогностической компетентности младших школьников с нарушениями речи в различных видах деятельности.
В ходе теоретического и методологического обоснования проблемы использовались теоретические методы аналитического исследования, позволяющие высказать предположения о связи изучаемых явлений и выстроить логическую цепочку фактических доказательств и интерпретации полученных данных. При этом применялись следующие методы исследования:
анамнестический – изучение истории развития и медицинской документации ребенка;
констатирующий эксперимент;
качественный и количественный анализ полученных данных.
Теоретический базой исследования выступают:
научные работы, посвящённые изучению прогностической компетености как психолого-педагогической проблеме (А.И. Ахметзянова, А.В. Брушлинский, Т.А. Комарова, Б.Ф. Ломов, Е.В. Макарова, Н.П. Ничипоренко, Л.А. Регуш и др.);
авторские труды определяющие психолого-педагогические особенности младших школьников с речевыми нарушениями (О.А. Безрукова, Н.Н. Заваденко, А.В. Кувичинская, Т.В. Лебедева, Р.Е. Левина, Л.Б. Халилова, А.С. Володина и др.);
исследования, направленные на изучение особенностей прогностической компетентности младших школьников с особыми образовательными потребностями (Д.С. Коньшина, Ю.М. Масалович, Д.Р. Мингалиева, А.С. Иванова, Г.В. Чиркина и др.);
методические рекомендации по организации исследований по проблемам прогнозирования и предвосхищения (Г.В. Репкина, Е.В. Заика, Л.Ф. Чупров, В.П. Ульянова и др.).
Эмпирическое исследование было организовано на базе ШКОЛА (должно быть полное название МОУ СОШ № 147 г. Москва).
Надежность и достоверность результатов исследования обеспечивалась теоретической обоснованностью исходных позиций; многоаспектным рассмотрением проблемы; использованием технологии системного описания изучаемого явления; применением комплекса методов теоретического и эмпирического исследования, адекватных его целям, задачам и внутренней логикеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
1 августа 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – выявить и экспериментально обосновать взаимосвязь особенностей регулятивных прогностических характеристик младших школьников с проявляющимися у них различными нарушениями речи..docx
2018-06-19 20:38
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень советую данного автора! Дипломная работа отличная! Сделала всё раньше срока!огромное спасибо!!!!