Создан заказ №2217438
28 июля 2017
Славянофильство и западничество: история и современные проявления
Как заказчик описал требования к работе:
Контрольная работа представляет собой самостоятельное и законченное рассмотрение какой-либо политологической проблемы, выполненное на основе нескольких источников (учебников, учебных пособий, монографий, научных статей и т. п.). Изложение материала должно быть последовательным и заканчиваться вывода
ми. При написании работы особое внимание следует обратить на частые ошибки студентов, путающих политологию с теорией государства и права (частная юридическая дисциплина) и политической историей.
Тема контрольной работы выбирается из рекомендуемого перечня по двум последним цифрам номера зачетной книжки (поскольку в перечне указаны 50 тем, то для номеров зачеток с 51 по 99 отсчет начинается с начала перечня – соответственно: 51 – 1, 52 – 2, … 98 – 48, 99 – 49) или может быть сформулирована самим студентом по согласованию с преподавателем.
В начале контрольной работы приводится ее план, который должен отразить структуру изложения темы. В заключение дается список использованной литературы с указанием выходных данных. При цитировании в самом тексте следует давать ссылки на используемые источники и литературу.
Контрольная работа выполняется в тетради или на отдельных листах любым доступным для студента способом. Объем работы около 16 страниц, он может быть больше или меньше, но главное, чтобы содержание отражало основные проблемы избранной темы и наличие различных взглядов на ее сущность
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В переломные времена Россия, ее интеллектуальная элита, стремясь найти ответы на вызовы истории, сохраняя и приумножая свое достойное положение в сложном, быстро меняющемся мире, неизбежно обращаются как к истокам собственной народной жизни и культуры, самобытным духовным началам, так и к достижениям прогресса других народов и цивилизаций. Лишь в борьбе этих направлений может быть найден свой «третий» путь, сохраняющий и развивающий лучшее в опыте народов своей страны, в то же время вбирающий в себя приемлемые положительные достижения других стран. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Поэтому вполне понятен устойчивый интерес к прошлому отечественной политико-правовой мысли и, особенно, крупнейшим ее представителям, принадлежащим к ее различным идейным течениям.
Более полутора столетий назад в российском интеллектуальном сообществе разгорелась дискуссия, тема которой актуальна и в наше время. Невольным инициатором спора выступил в начале XIX века Петр Чаадаев, заявив в своих «Философических письмах», что наша страна не имеет собственного лица, отстает в своем развитии от западноевропейских стран, не представляет собой ничего ценного, чем она могла бы гордиться и что мы могли бы продемонстрировать остальному миру в качестве своеобразного, уникального достижения. Вывод Чаадаева звучал, как приговор: России следует во всем подражать Западу, учиться у него, забыв о собственном национальном эгоизме; в противном случае, если русские люди продолжат жить иллюзиями и вознамерятся показать что-то значимое, необычное, – единственное, чего они смогут добиться, – преподать миру какой-то великий, но страшный урок.
Анализируя слова Чаадаева о страшном уроке сегодня, размышляя об истории нашего государства в ХХ веке, зачастую появляется соблазн воспринять их как сбывшееся пророчество. Но можно ли согласиться и с его интерпретацией места России в мире, ее вечной отсталостью, с тем, что мы не имеем ничего выдающегося?
В середине XIX века высказывания Чаадаева вызвали сильнейший резонанс в думающем обществе того времени, в результате чего среди русской интеллигенции сложились две группировки. Первыми выступили славянофилы, возмущенные трактовкой Чаадаева. Они защищали русскую самобытность, противопоставляя миролюбие, терпимость, общинный уклад жизни, высокую духовность, альтруизм русской нации эгоистичным, прагматичным, индивидуалистичным западноевропейским людям.
Вторая группировка – западники, согласные с Чаадаевым, подкреплявшие его аргументацию резкой критикой абсолютного самодержавия и крепостного права, по сути, узаконивавших рабское положение подавляющего большинства русских людей, консервировавших экономическую, политическую, интеллектуальную отсталость России от европейских стран.
Славянофильство и западничество – значительные явления философско-исторической и политико-правовой мысли России XIX века. Их видные представители, такие как западники (А. И. Герцен, Н. П. Огарев, В. Г. Белинский, Т. Н. Грановский, В. С. Соловьев, К. Д. Кавелин, Б. Н. Чичерин, М. Н. Катков, И. С. Тургенев, И. И. Панаев, И. А. Гончаров, Н. А. Некрасов, П. В. Анненков, В. П. Боткин, Н. Х. Кетчер, В. Ф. Корш), славянофилы (А. С. Хомяков, А. И. Кошелев, Ю. Ф. Самарин, И. В. и П. В. Киреевские, С. Т. Аксаков и его сыновья Константин и Иван, Н. М. Языков, Д. А. Валуев, В. А. Черкасский, Ф. В. ЧижовПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
29 июля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Славянофильство и западничество: история и современные проявления.docx
2017-08-01 09:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Приятно было работать. На все вопросы получила ответы. Был исправлен мгновенно выявленный недочет. Большое спасибо)