Создан заказ №2217836
29 июля 2017
Цель исследования: выявить и обосновать психолого-педагогические условия метода арттерапии в процессе развития социально-эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Согласно требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования, основная задача системы воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях заключается в создании благоприятных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (п.1.6 ФГОС ДО) [51].
В процессе решения этой задачи, педагоги дошкольных учреждений весьма часто прибегают к различным видам психологической помощи детям с нормативным психическим развитием. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Обычно психологическая помощь оказывается воспитателем на основе личных наблюдений за процессом социализации ребенка и жалоб родителей. Наиболее частыми жалобами являются: проблемы, вызванные физической ослабленностью ребенка; эмоциональной неустойчивостью; плохим сном; сниженным аппетитом; трудностями организации некоторых режимных моментов в семье («не хочет убирать игрушки», «чистить зубы», «помогать по хозяйству» и т.п.).
Поскольку в психической сфере ребенка когнитивные процессы тесно переплетены с эмоциональными процессами, обусловлены физиологическими особенностями, созреванием нервной системы, условиями воспитания и обучения – все это отражается в поведении ребенка, его деятельности. И хотя, у подавляющего большинства детей 5-7 лет, процесс социализации проходит вполне благополучно, задача педагога ДОО – «быть начеку», поддержать психическое и физическое здоровье малыша недиррективными, но активными средствами воздействия; вовремя заметить и скорректировать незначительные деструктивные изменения в сознании и поведении ребенка, например, такие как: капризность, страхи, конфликтность и т.п. Большую роль в этом процессе играет арттерапия как метод развития социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Именно поэтому, использование метода арттерапии в процессе развития социально-эмоциональной сферы для детей дошкольного возраста имеет большой потенциал в эффективности психологической работы, а следовательно, актуально и значимо для теории и практики дошкольного образования. Одним из методов в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста рассматривают Г.Л. Лэндрет, М. Клейн, X.Г. Джинот, С. Муштакас, Р. Ванфлитт и другие, технику «арттерапия», как метод развития социально-эмоциональной сферы детей, в основе которой лежит игра.
Но несмотря на освещенность данного феномена в психологической науке, возможности метода арттерапии изучены недостаточно. Все указанные нами обстоятельства обусловили актуальность проблемы исследования.
Таким образом, налицо противоречие между практической необходимостью использования арттерапии в процессе развития социально-эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста и недостаточной методической разработанностью данного вопроса.
Противоречие породило проблему исследования: каковые психолого-педагогические условия использования метода арттерапии в процессе развития социально-эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: выявить и обосновать психолого-педагогические условия метода арттерапии в процессе развития социально-эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: социально-эмоциональная сфера детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс исследования арт-терапии как метода развития социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Цель: проанализировать методы арт-терапии развивающие социально-эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование метода арттерапии в процессе развития социально-эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста будет являться эффективным средством психологической помощи при соблюдении ряда условий:
наличие программы арттерапии развития социально-эмоциональной сферы с использованием разнообразных сказочных персонажей;
направления будут составлять целостный комплекс в рамках реализации педагогического процесса;
будут учитываться возрастные потребности и интересы старших дошкольников.
Задачи:
Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования.
Реализовать и описать эмпирическое исследование, направленное на изучение личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Разработать и провести с детьми экспериментальной группы систему мероприятий средствами арттерапии с активным использованием сказочных персонажей.
Оценить эффективность представленного проекта в процессе коррекции личностных особенностей дошкольников.
Методы теоретического исследования: анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, аналогия.
Методы эмпирического исследования: изучение литературы, изучение результатов деятельности детей, педагогический эксперимент.
База исследования: МБДОУ «Таушинский детский сад».
Исследование проводилось с детьми подготовительных групп.
Практическая значимость работы заключается в том, что в ней представлен педагогический проект организации мероприятий психологической помощи детям, имеющим повышенную тревожность и деформированную самооценку, с активным использованием сказочных персонажей. Проект имеет теоретическое обоснование, перспективно-тематическое планирование и может использоваться педагогами дошкольных образовательных учрежденийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 августа 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель исследования: выявить и обосновать психолого-педагогические условия метода арттерапии в процессе развития социально-эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста..docx
2017-08-08 10:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Спасибо автору Карине! Выполнила работу в кратчайшие сроки, учитывала рекомендации и всегда была на связи)