Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Практикум по консультативной работе психолога в системе образования
Создан заказ №2218539
31 июля 2017

Практикум по консультативной работе психолога в системе образования

Как заказчик описал требования к работе:
МОДУЛЬ 3. Т АКТИКИ, ТЕХНИКИ И ПРИЕМЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПСИХОЛОГАМИ В ПРОЦЕССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИК В ОТВЕТАХ НА ЗАПРОСЫ КЛИЕНТОВ Задание1. Определите, какие из приведённых ситуаций содержат ошибки в организации консультативного дискурса и прокомментир уйте их. Как нужно было бы разговаривать с клиентом правильно, какие техники стоило применить? 1. Консультант А. (36 лет) встречает на приёме клиента Б. (40 лет): «Здравствуйте, давайте знакомиться, как мне вас называть?» - «Борис Витальевич». – «Очень приятно, а меня вы можете называть Аня». 2. Консультант В. завершает работу с клиентом Г.: «А теперь давайте посмотрим, чего же вы смогли достичь сегодня в работе на консультации. Итак, вы с моей помощью стали лучше разбираться в своих отношениях с женой...». 3. Клиент Д. обращается к консультанту Е.: «Скажите, а может быть, есть какие-то другие пути? Я не знаю, смогу ли я это сделать... Возможно...» - «Никаких “возможно”! У нас есть чёткая система действий, и её надо реализовать во что бы то ни стало!». 4. Консультант Ж.: «Ну вот, теперь я вам всё окончательно объяснила. Думаю, что я говорила доступно, и вы всё поняли. Я готова выслушать ваши вопросы, хотя мне кажется, всё должно быть ясно и так. Я считаю, что надо поставить, наконец, все точки над “ i ”, я знаю, так для вас будет лучше». Задание 2. Проанализируйте фрагменты консультативной беседы по схеме: 1. Прочтите фрагмент консультативной беседы. 2. Определите, на каком этапе консультирования могла бы состояться эта беседа. 3. Предположите: какой тип личности, актуальное состояние или другие индивидуально-психологические особенности присущи клиенту. 4. Какие техники использовались психологом? 5. Выскажите свое мнение об эффективности высказываний и вопросов консультанта с точки зрения достижения понимания клиентом целей работы. Фрагмент 1 Клиент. Я чувствую свою беспомощность, так как не могу ничего изменить. Не могу принять решение о разводе. Консультант. Правильно ли я понимаю, что когда Вы думаете о том, что Вам нужно развестись, вы чувствуете беспомощность? Клиент. Да, я понимаю, что жизнь не кончается, что многие женщины пережили такое. Но дети... Консультант. Вы опасаетесь, что развод плохо повлияет на детей? Клиент. Я не знаю, как они к этому отнесутся, но мне кажется, что сейчас им еще хуже: отсутствующий папа и мама вся в переживаниях. Консультант. Мне кажется. Вы сейчас подумали о том, что детям, может быть, будет лучше, если ситуация разрешится разводом. Клиент. Да, я и раньше об этом думала, но... знаете... 9клиентка замолчала, выглядела задумчивой и несколько озадаченной). Консультант. Что с вами, Ирина Викторовна? Клиент. Минуточку, минуточку... (после длительной паузы). Я сидела и думала о том, что я размышляю о разводе. Я могу об этом думать, и не возникает истерики... Консультант. Вы как будто начинаете принимать такой вариант развития событий. Клиент. Во всяком случае, могу думать без слез... Фрагмент 2 Клиент. Хорошо, я думаю, что добился большинства целей, о которых мы говорили. У меня определились отношения с родителями по поводу того, жить мне с ними или снимать отдельное жилье. Я также решил, в какой вуз пойду учиться. Консультант. Вы сделали все, о чем раньше сказали? Клиент. Да. Консультант. И Вы думаете, что это изменит Вашу жизнь так, как Вы хотите? Клиент. М-м-м. я много чего сделал, но вовсе не уверен, что это как-то изменило мое состояние. Консультант. А какое состояние Вы хотите испытать? Клиент. Быть ближе с людьми. Консультант. Это у Вас когда-нибудь было? Клиент. Пожалуй, когда я говорил с родителями о нашей жизни, то чувствовал себя ближе к ним. Консультант. И чем это отличалось? Клиент. Это были общие переживания, мы делились друг с другом, были роднее. Консультант. И как бы Вы могли стать более искренним, открытым? Фрагмент 3 Консультант. Ирина Викторовна, если взглянуть на нашу встречу в целом, то мне кажется, что сегодня Вы «прошли» достаточно большой путь – от переживания безвыходности до размышлений о разводе как о возможном варианте развития ситуации. Клиент. Да, согласна. Консультант. Как Вы себя сейчас чувствуете? Клиент. Спокойнее, я бы сказала, увереннее. Консультант. Увереннее в чем? Клиент. Наверное, в том, что что-то изменится. Консультант. Изменится само? Клиент. Нет, конечно, но я хотя бы не реву, когда думаю о том, что произошло. Могу об этом думать. Консультант. И не только об этом. Но и о вариантах разрешения ситуации. Клиент. Да. Консультант. Вы сказали спокойнее и увереннее. Клиент. Да, спокойнее. Консультант. Как вам это может помочь? Клиент. Я могу более здраво размышлять. Консультант. Вы можете более здраво рассуждать и Вам это поможет? Клиент. Конечно. Фрагмент 4 Консультант. Как Вы сегодня? Как наши дела? Клиент. Слишком много чего происходит. Не знаю, к чему приведет. От меня все чего-то хотят – и на работе, и дома. Если бы было время собой заняться, все было бы нормально. Консультант. Похоже, Вы действительно расстроены. Клиент. Действительно был расстроен, и сейчас расстроен. Консультант. Вы только что сказали, что если бы было время для себя, все было бы нормально? Консультант. Да, пожалуй. Клиент. Именно с этим Вы хотели бы определиться сегодня? Консультант. Да. Фрагмент 5 Консультант. Чем бы Вы хотели заняться сегодня? Клиент. Хочу поговорить о будущем дне рождения дочери, которое не дает мне покоя. На прошлой неделе я согласился кое-что сделать для нее, также у меня были ужасные споры с дочерью. Консультант. Я правильно понимаю, что вы хотите определиться со всеми этими вопросами, потому что Вам не нравится думать об этом по ночам и без конца спорить с дочерью? Клиент. Да. Все это меня уже достало. Хочется спокойно жить. Консультант. Понятно. И Вы чувствуете, что беседа со мной Вам поможет? На прошлой неделе она вам помогла? Клиент. Да. Консультант. И как именно, как Вам кажется? Клиент. Ну, я почувствовал какое-то облегчение. Мне также нравится, когда Вы не соглашаетесь со мной. Когда люди все время соглашаются со мной, - это бесполезно, это не работает. Консультант. Вы очень четко сказали, что «это не работает». Вы можете описать, что подразумевается под словом «работает»? Клиент. Ну, я чувствую себя лучше, более спокойно, более удовлетворенно, мыслю ясно. Консультант. И именно так Вы хотите себя чувствовать? Клиент. Да. Фрагмент 6 Клиент. Я не был честен по отношению к себе, по поводу того, что думаю и чувствую. Я позволял другим людям ставить условия и терял возможность заниматься вещами. Которые приносят мне удовольствие и удовлетворение. И это везде – и в отношениях, и на работе. Консультант. Какие у Вас мысли? Вам кажется, что Вы можете измениться? Клиент. Да. Консультант. И что нам следует делать? Что для Вас было бы полезно сейчас? Клиент. Можно было бы начать с малого и потихоньку продвигаться вперед. Задание 3. Определите тип ошибки консультанта по К.Роджерсу (приказ, «уход», «постановка диагноза», отшучивание и т.д.) в активном слушании клиентов по формам его реагирования. 1. Клиент: «Мне сейчас так тяжело, просто невыносимо... [всхлипывает, достаёт платок, закрывает ладонью рот, сдерживая всхлипывания] Конечно, её смерть не была для меня неожиданностью... Но у меня никого в жизни не осталось. Понимаете? [всхлипывает] Нет никого, ради кого мне стоит жить...[плачет]» - Консультант: «Ну-ну, перестаньте, что теперь плакать? Слезами горю не поможешь... Перестаньте плакать и рассказывайте». 2. Клиент: «Я не знаю, как мне поступить... Понимаете, мой молодой человек уходит в армию... Ну, типа любовь у нас... И вот он торопит меня с сексом. Ему – в армию... Наверное, хочет каких-то гарантий, что я его буду ждать... Говорит, хочет ребёнка... А, может, этим ребёнком он меня привязать к себе просто хочет? А я считаю, что – это как-то слишком уж серьёзно, хотя он мне нравится... Но вот он уйдёт, и кто знает, что дальше будет? Как мне поступить?» - Консультант: «На вашем месте я бы...». 3. Клиент: «Сын последнее время стал небрежно учиться, перестал чем-либо интересоваться, всё тяп-ляп... Одна эта девица в голове! Весь разум затмила... Места себе не находит... Всё за ней. Всё для неё... Оля да Оля одна, тоже мне – свет в окошке... Ни о чём больше не думает, а ведь на носу сессия! И ладно бы, она ему взаимностью отвечала, а то ведь так – баловство одно. Играет она с ним, а он, дурачок, ничего не замечает... Люблю, говорит...» - Консультант: «Неужели всё так серьёзно?». 4. Клиент: «Вы знаете, мне кажется, что младший сын ворует у нас деньги. Ну, может, не ворует, но... подворовывает при случае. Я, например, точно помню, что в кармане пальто оставалась мелочь, и вот она исчезла... Если оставлю зарплату в ящичке, обязательно недосчитаюсь пары сотен... Поймать-то я его на этом не поймала... Да и так смотрю, вроде, у него ничего такого не появилось, на что деньги уходят... Может, это не он?» - Консультант: «Какая-то нелепая ситуация. Вы явно что-то не договариваете. Ну-ка, выкладывайте всё начистоту!». Задание 4. «Вычитайте» дополнительные смыслы в высказываниях клиентов и попробуйте реконструировать ситуации, которые они описывают, на основе этих смыслов. С помощью каких техник можно помочь клиенту осознать эти смыслы. 1. « У моего мужа есть сын 10 лет. Его мама умерла 3 недели назад. Муж помагает сыну, и я тоже хочу помочь. Но не знаю как, потому-что сын мужа не хочет к нам приходить (хотя я его приглашала). Я хочу его узнать, но не знаю как. Ведь если мы не будем общаться, мы не узнаем друг друга. За эти 3 недели мы виделись всего 1 раз. Муж не хочет приводить его домой. Я не знаю что мне делать. ». 2. « Моему 8 лет, учиться во втором классе общеобразовательной школы. Первый класс отучились более-менее, первое полугодие второго класса-тоже. Были (и есть) проблемы с математикой, некоторыми устными предметами, сын стал жаловаться на головную боль и усталость, сходили к невропатологу, он поставил диагноз "сосудистые головные боли", выписал лекарства (пантогамм и др. ). После Нового Года начались проблемы в отношении с учительницей, принес дневник, полный двоек, причем и за те предметы, которые он нормально знает., очень переживает. Учительница говорит, что на ее уроках он ничего не отвечает, просто либо молчит, либо начинает плакать, и это при том, что мы дома ВСЕ уроки учим и он мне с удовольствием все рассказывает, сам делает устные, дома он вообще очень дружелюбный, веселый, замечательный ребенок, никогда с ним никаких психологических проблем не было. В школу он идти хочет, других учителей не боится, но именно с нашей учительницей проблемы. Он говорит, что он ее боится, боится того, что она ему поставит два или обругает. Он часто вспоминает, что она его однажды назвала при всех "попугаем", когда он что-то за кем-то повторил, может, он из-за этого теперь боится отвечать, даже если знает? Что делать, я не знаю, помогите, пожалуйста, ведь из-за того, что он молчит, двойки ему продолжают ставить ». 3. « Мой ребенок - первоклассник, очень умный и хороший мальчик, но примерно уже год у нас огромные проблемы с поведением. В школе он лезет к детям, цепляется к ним, хулиганит. Учительница говорит, что дети уже не хотят с ним общаться и помочь она уже не может. Он стал невыносимым дома, на улице, в магазине. Очень часто мне просто бывает стыдно и за него и за себя. Наш старший ребенок (13 лет) очень успешный и сильный морально, по характеру он похож на папу и на пару с ним они "дергают" младшего. Я вынуждена его защищать и он вынужден быть постоянно в обороне. А лучшая оборона это нападение. Может, дело в этом? Из-за поведения мы оставили музыкальную школу, танцы (и это при больших способностях), его еле терпят в плавательной секции. Что мне делать и как ему помочь? На наши разговоры с ним он отвечает, что не может сдержаться ». 4. « Нашему сыну 10.5 лет. Нас тревожит его реакция в некоторых стрессовых ситуациях. Впервые мы это заметили лет в 7-8. Ещё тогда, когда в процессе обсуждения его поступков он не был готов признать за собой вину, считал что наши "обвинения" необоснованны - реагировал "Вы меня не любите", "Я вам не нужен", "Я могу уйти из дома, жить на улице", "Лучше-бы я умер/не родился". Иногда в других ситуациях, когда мы повышали на него голос (Почему портфель не собран?), "Вечно вещи разбросаны!", "Почему руки так долго ещё не вымыты?") - его ответная реакция была "Я вам не нужен!", "Я вам порчу жизнь!". Потом пару лет не было подобных фраз. И вот, недавно, случилась ситуация: после школьной вечеринки жена попросила родителей его одноклассницы подвезти их до дома. Сын не хотел, но, тем не менее, сели в машину, причём он оказался рядом с одноклассницей. Когда вышли из машины, он побежал вперёд домой, закрылся у себя в комнате, сильно плакал, бросал какие-то свои предметы. Сначала не хотел разговаривать ни о чём. Спустя короткое время сказал, что хочет поговорить. Объяснил, что он был расстроен тем, что ему пришлось сидеть очень близко к девочке, ему это не было приятно (вообще сейчас него "период" неприятия девчонок). Больше всего, как он объяснил, его расстроило то, что мама вынудила его оказаться в этой ситуации. Сквозь слёзы, взаимные объяснения, несколько раз прозвучало "Лучше бы умереть", "Лучше покончить с собой" [чем так жить]. Надо отметить, что взаимоотношения наши с сыном большую часть времени тёплые, доверительные, он делится с нами своими ежедневными переживаниями. Он ласковый, добрый ребёнок, дружит со своей младшей сестрой. Характер у него импульсивный, он очень любознателен, "живчик", но довольно рассеян. Ему тяжело войти в незнакомый коллектив, сделать первый шаг в общении. Нас пугает, что впереди у него сложный подростковый возраст, и в момент стресса ему в голову могут прийти мысли, которые он озвучил в ситуациях описанных ранее. Как нам помочь ребёнку справляться со стрессом правильно, не допуская в голову мысли о смерти как о возможном выходе из ситуации? Что мы, как родители, можем сделать? Возможно ли вообще это перепрограммировать? Требуется ли помощь профессионального психолога? В силах ли психолог сформировать у такого уже довольно сформировавшегося человека оптимистический взгляд на временные неудачи, или есть другие подходы?
подробнее
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
3 августа 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
YuliannaAny
5
скачать
Практикум по консультативной работе психолога в системе образования.docx
2020-12-05 14:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Очень ответственный автор.Всегда на связи. Спасибо Вам за терпение, отзывчивость!

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Психологические особенности лиц, с депрессивным расстройством
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Сходства и отличия психики человека и высших млекопитающих
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Дневник и отчет по практике с дополнительным заданием
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
Роль травмирующих переживаний в психологии личности
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Курсовая по психологии
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Психологическая коррекция девиантного поведения подростков
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Особенности процесса мышления
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
психология больных гипертонической болезнью
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Дневник и отчет по практике с дополнительным заданием
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
Отчёт по практике психология управления
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
отчет по преддипломной практике в реабилитационном центре
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
Выраженность эмоционального выгорания у медицинских работников
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
Психолого -педагогическая практика доработать
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
Учебная мотивация и уровень притязания учеников 4-го класса
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
отчет по практике учителя физкультуры с психологическим аспектом
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Информационная структура нервных процессов
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых, которые занимались данной проблемой: П.П. Марков, И.М. Сеченов, И.П. Павлов, А.А. Ухтомский, П.К. Анохин, Н.Н. Ланге, В.М. Бехтерев, Б.Г. Ананьев, Л.М. Веккер, Б.Ф. Ломов, А.Р. Лурия и др.
Психические процессы представляют собой определенные структурные элементы, которые могут быть выделены из психики в целом. Вид...
подробнее
Теории Штерна, Петровского, Валлона
В. Штерн считал, что личность – это самоопределяющаяся, сознательно и целенаправленно действующая целостность, обладающая определенной глубиной (сознательные и бессознательный слой).
Он исходил из того, что психическое развитие – это саморазвитие, которое направляется и определяется той средой, в которой живет ребенок.
В этой теории учитывается роль наследственности и среды в психическом развитии.
Вл...
подробнее
Густав Лебон
Начало становления социальной психологии как научной отрасли относится к концу XIX столетия, когда в рамках общественных наук стали появляться концепции, направленные на изучение и объяснение проблем взаимоотношений личности и общества, соотношения индивидуального и социального.
У истоков нового научного направления стоял выдающийся французский психолог, социолог, антрополог, историк, Г. Лебон, ...
подробнее
Виды сознания человека
Заключается в обобщении и фокусировке на отражении реальности, используя предварительное мысленное построение образов или действий и предвидении возможных результатов, а также сознательного контролирования поведения личности.
Сознанием можно назвать восприятие окружающей среды и осознанное, осмысленное отношение к людям и вещам, находящимся во внешнем мире.
Понимание сущности сознания среди психоло...
подробнее
Информационная структура нервных процессов
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых, которые занимались данной проблемой: П.П. Марков, И.М. Сеченов, И.П. Павлов, А.А. Ухтомский, П.К. Анохин, Н.Н. Ланге, В.М. Бехтерев, Б.Г. Ананьев, Л.М. Веккер, Б.Ф. Ломов, А.Р. Лурия и др.
Психические процессы представляют собой определенные структурные элементы, которые могут быть выделены из психики в целом. Вид...
подробнее
Теории Штерна, Петровского, Валлона
В. Штерн считал, что личность – это самоопределяющаяся, сознательно и целенаправленно действующая целостность, обладающая определенной глубиной (сознательные и бессознательный слой).
Он исходил из того, что психическое развитие – это саморазвитие, которое направляется и определяется той средой, в которой живет ребенок.
В этой теории учитывается роль наследственности и среды в психическом развитии.
Вл...
подробнее
Густав Лебон
Начало становления социальной психологии как научной отрасли относится к концу XIX столетия, когда в рамках общественных наук стали появляться концепции, направленные на изучение и объяснение проблем взаимоотношений личности и общества, соотношения индивидуального и социального.
У истоков нового научного направления стоял выдающийся французский психолог, социолог, антрополог, историк, Г. Лебон, ...
подробнее
Виды сознания человека
Заключается в обобщении и фокусировке на отражении реальности, используя предварительное мысленное построение образов или действий и предвидении возможных результатов, а также сознательного контролирования поведения личности.
Сознанием можно назвать восприятие окружающей среды и осознанное, осмысленное отношение к людям и вещам, находящимся во внешнем мире.
Понимание сущности сознания среди психоло...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы