Создан заказ №2220143
3 августа 2017
Актуальность исследования агрессии детей определена существенными проблемами общественной жизни.
Как заказчик описал требования к работе:
"Связь агрессивности младшего школьника (или подростка? - надо выбрать возраст) и особенностей родительского отношения". Или: "Агрессивность подростков в семьях с разными стилями воспитания".
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования агрессии детей определена существенными проблемами общественной жизни. Рост агрессивных тенденций в школьной среде отражает одну из самых острых социальных проблем нашего общества, где за прошлые годы резко увеличились случаи с применением физических и эмоциональных отрицательных воздействий. При этом тревожит факт увеличения агрессии против личности, влекущей за собой тяжкие последствия, как для агрессора, так и для его жертвы [45].Профессиональный интерес ученых к разным видам и уровням личностных изменений детей младшего школьного возраста и их особенностей в эмоциональной сфере является достаточно высоким и устойчивым уже в течение многих лет. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Проблемой агрессии в западной психологии занимались А. Басс, Л. Берковиц, Р. Бэрон, и др. Этой проблеме посвящены работы отечественных ученых - Г.С. Абрамовой Г.С., С.А. Беличевой, И.В. Дубровиной И.В., К.Е. Игошева, Д.Н. Исаева, И.С. Кона, А.Г. Ковалева, А.Г. Долгова, И.В. Дубровина, А.А. Корниенко.
Проблема детской агрессивности затрагивается специалистами в области детской психиатрии и патопсихологии. В работах, посвященных изучению развития неврозов в детском возрасте, агрессия рассматривается как неадекватный способ реагирования в трудных ситуациях. При невротическом развитии личности агрессивность выполняет защитную функцию, предохраняя ребенка от травмирующих переживаний, угрожающих его эмоциональному благополучию. Отмечается, что при психических нарушениях развитие агрессивности определяется не только конституциональными особенностями индивида, наследственностью, но и влиянием социально–психологических факторов [27].
Немалый интерес вызывает проблема влияния отношение родителя, воспитывающего ребенка, на проявление агрессии. Данный вопрос с каждым днем актуализируется в силу того, что проблема родительского отношения не теряет важность изучения. Это непосредственно связано с тем, что в каждой семье формируются свои особенности отношения к детям, которое выступает в рамках типа семейного воспитания, позиции родителей относительно методов и приемов воспитания и т.д. Именно с этой позиции актуальное значение приобретает вопрос о влиянии родительского отношения на агрессивности младших школьников, поскольку поведение родителей сказывается на становлении детей, поэтому важно определить какой стиль поведения в процессе воспитания воздействует на агрессивность детей.
Объект исследования: поведение младших школьников.
Предмет исследования: особенности связи между родительским отношением и агрессивностью младших школьников.
Гипотеза: если в семье используется противоречивый тип воспитания, то проявление агрессии у ребенка младшего школьного возраста будет значительно выше, чем у детей, в семье которых не используется данный тип воспитания.
Цель исследования: теоретическая и практическая проверка связи родительского отношения и уровня агрессии ребенка младшего школьного возраста.
Задачи:
Изучить научную литературу по представленной проблеме.
Выявить основные возрастные особенности проявления детской агрессии.
Определить влияние родительского отношения на проявление агрессии детьми младшего школьного возраста.
Проверить, существует ли связь между родительским отношением и проявлением агрессии со стороны детей младшего школьного возраста .
Методы: теоретические: анализ, синтез, сравнение, обобщение; эмпирические:
- Тест-опросник родительского отношения (ОРО), авторы А.Я. Варга, В.В. Столин (цель - диагностики родительского отношения);
- методика «Агрессивность» (Модификация теста Розенцвейга-детский вариант) (цель - выявления детей, склонных к проявлению агрессивности);
- Опросник для родителей «Типы воспитания детей» (В.Б. Шапарь) (цель - определить тип воспитания родителями своих детей);
Методы математической и статистической обработки: описательная статистика, корреляционный анализ, регрессионный анализ.
Методологической основой исследования являются теоретические концепции семьи таких исследователей, как А.И. Антонов, С.М. Голод, М.С. Мацковский, В. Сатир, Т.М. Трапезникова, и др.; положения о психологических основах детско-родительских отношений, о типологии стилей семейного воспитания, о семейной социализации, о воспитании детей (А.И. Захаров, А.С. Макаренко, А.В. Петровский , Е.Т. Соколова, А.С. Спиваковская.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что в данной работе будет рассмотрен вопрос о том, является ли родительское отношение фактором агрессивности детей младшего школьного возраста. Результаты исследования могут способствовать совершенствованию практической деятельности психолога по семейному консультированию и семейной терапии, а также в практике преподавания социальной психологии, психологии семьи и педагогической психологии.
База исследования:
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав – теоретической, эмпирической, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
10 августа 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность исследования агрессии детей определена существенными проблемами общественной жизни..docx
2018-05-16 23:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Спасибо большое за роботу первая часть (теория) научному руководителю понравилась, не могу с вами связаться, выбрать вас в качестве автора. Сможете доделать практическую часть?