Создан заказ №2220424
4 августа 2017
Автореферат или диссертация по возрастной психологии
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В психолого-педагогической литературе наблюдается интенсивный рост экспериментальных исследований познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Одним из направлений изучения познавательной сферы детей дошкольного возраста является изучение и проявление ее с применением дидактических игр. Игровая деятельность представлена следующими играми: игры с правилами, сюжетно-ролевые, строительные, словесные и дидактические, но именно обучающие игры являются средством формирования познавательной сферы детей. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Проблема развития познавательной сферы рассматривалась в различных трудах педагогов и психологов. Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Д. Локк, Жан Жак Руссо определяли познавательную сферу как естественное стремление старших дошкольников к познанию. А.К. Маркова, В.П. Лозовая, Ж.Н Тельнова, Г.И Щукина и другие изучали особенности познавательной деятельности и способы ее активизации у старших дошкольников.
Голицын В.В., Щербакова Е.Н. отмечают, что без сформированных в дошкольный период познавательных интересов, обучение не будет носить успешный характер.
Козлова С.А. считает, что на протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно - ролевая игра остается наиболее характерным видом его деятельности. [50]
Игра, это особая форма основания реальной действительности путем ее воспроизведения психологической основой детской игры. [27]
Теоретический анализ проблемы форм и развивающихся игр отражено в работах отечественной психологии - в работах Эльконина Д.Б., Божович Л.И., Выготского Л.С., Рубинштейн С.Л. и других.
В настоящее время исследования в этом направлении ведут ученые, как Маркова Т.А., Лисина М. И. и другие.
Проблемами познавательной активности детей посвящены работы Давыдова В.В., Эльконина Д.Б. и других.
В последнее время в педагогике, так же как и во многих других областях науки, происходит перестройка практики и методов работы, в частности, все более широкое распространение получают различного рода игры.
Повышенный интерес педагогов к применению игровых методов в обучающем процессе связан со следующими явлениями. В первую очередь, внедрение в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между педагогом и ребенком. Необходимость повышение уровня культуры общения детей в дидактическом процессе диктуется необходимостью повышения познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста, стимулирования их интереса к изучаемым предметам.
На современном этапе важным звеном общественного развития является система образования в целом, и дошкольное образование как этап обучения подрастающих членов общества, на котором формируются основные умения и навыки, необходимые в дальнейшем обучении. Темпы роста объемов учебного материала диктуют свои условия к применению методов обучения детей старшего дошкольного возраста. И методы эти зачастую направлены на количество усваиваемого материала, а отнюдь не на его качество.
Такой подход, естественно, не способствует успешному усвоению программного материала и повышению уровня количества знаний. Наоборот, материал, плохо усвоенный детьми, не может являться надежной опорой для усвоения новых знаний. Чтобы решить эту проблему необходимо использовать методы обучения старших дошкольников, которые базируются на первых представлениях детской психологии. И одним из актуальных методов обучения детей дошкольного возраста является игра.
Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей. В самых различных системах обучения игре отводится особенное место. Игра будет являться средством воспитания и обучения, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, педагог воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.
Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная разработанность в практике, определили выбор темы исследования.
Исходя из актуальности проблемы, была определенна цель исследования: изучение особенностей познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста
Объектом исследования выступает познавательная сфера детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста путем применения дидактических игр.
Гипотеза: использование в педагогической работе дидактических игр будет способствовать развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Поставленная цель и выдвинутая гипотеза конкретизируется в следующих задачах:
Изучить и проанализировать проблему развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе.
Охарактеризовать возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.
Рассмотреть развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Экспериментально изучить особенности познавательной активности дошкольников и проанализировать полученные в ходе результаты.
Составить рекомендации по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Для решения поставленных целей и задач, в соответствии с объектом, предметом и гипотезой были использованы методы исследования:
теоретические: анализ педагогической, психологической, методической литературы по проблеме; систематизация полученной информации; синтез;
эмпирические: изучение психолого-педагогической и медицинской документации детей; наблюдение за познавательной активностью детей в разных видах детской деятельности, тестирование, анкетирование, анализ продуктов деятельности, эксперимент.
Методы обработки данных: количественный и качественный анализ.
Методики исследования: исследование было построено на основе следующих диагностирующих методиках: методика «Разрезанные картинки». Методика «Запоминание 10 слов» А. Лурии. Методика «Времена года». Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках». Методика «На что похожи фигурки». Методика «Узнай, кто это».
База исследования: исследование проводилось на базе детского сада № 11 «Березка» г. Пятигорска, в нем приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста.
Теоретико-методологическими основами исследования явились труды Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, М.С. Певзнер, Д.Б. Эльконина, Б.Г. Ананьева, М.И. Лисиной, Л.И. Божович, П.Я. Гальперина, В.А. Пермяковой, А.К. Марковой и других.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что предложенная программа и рекомендации могут быть использованы педагогами и воспитателями в процессе дальнейшего совершенствования психолого-педагогической работы в учреждениях дошкольного образования.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
11 августа 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Автореферат или диссертация по возрастной психологии .docx
2019-05-31 12:01
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Работа выполнена довольно посредственно. Маленький процент оригинальности. За доработку автор попросил дополнительно денег. Работу пришлось качественно переделывать у другого автора.