Создан заказ №2220508
4 августа 2017
Цель исследования: определить содержание и методику логопедической работы по выявлению произносительной стороны речи у детей с дизартрией.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Формирование речевой компетентности, в частности правильное произношение, является одной из важнейших составляющих гармоничного развития детской личности. Чаще всего у детей встречается недостаточная сформированность фонетической компетентности. Часто на фоне органического поражения центральной нервной системы (ЦНС) в результате воздействия различных неблагоприятных факторов на мозг ребенка во внутриутробном и / или раннем периоде развития возникают такие нарушения артикуляции и фонации, которые затрудняют формирование членораздельной связной речи, а в дальнейшем могут привести к возникновению вторичных наслоений, что еще больше усложнит структуру речевого дефекта. (работа была выполнена специалистами Автор 24) При таких условиях возникают расстройства артикуляции звуков, нарушение голосообразования, изменения темпа, ритма и интонации речи, что можно назвать дизартрией.
Дизартрия (от греч. Dis - частичное расстройство, arthroo - разграничение) - нарушение звукопроизносительной составляющей речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. При дизартрии облигатно (от итал. Obligato - обязательное) искажается реализация двигательной программы вследствие несформированности операций внешнего оформления высказываний: голосовых, темпо-ритмических, артикуляционно-фонетических и просодических нарушений, степень которых обусловлена характером и степенью поражения ЦНС (А. Ф. Архипова, Л. В. Мелехова, М. Палмер и др.). Легкие дизартрические проявления называют стертыми.
Каждая клиническая форма дизартрии требует специфических приёмов логопедической коррекции, а для этого необходима их патогенетическая диагностика. Поэтому, логопедам приходится самостоятельно разбираться в структуре дизартрического расстройства.
Проблеме дизартрии посвящены работы многих авторов. Наиболее полно и глубоко в литературе освещены вопросы симптоматики, механизмов и структуры выраженных дизартрических нарушений у детей с церебральными параличами, разработаны методологические подходы и отдельные направления их преодоления (Е. Ф. Архипова , Е. Н. Винарская , Л.И.Белякова , Е. М. Мастюкова, Е.Ф. Собатович , Л.А. Данилова и др.). Накоплен большой теоретический материал по проблемам этиологии, симптоматики разнообразных клинических проявлений неречевых и речевых нарушений при легкой степени дизартрии (Л. В. Лопатина , Л.В. Мелехова , Е. Ф. Соботович и др.). В зарубежной литературе проблема дизартрии представлена работами G. Bohme, 1966; М. Climent, Т. Е. Twitchell, 1959; R. D. Neilson, N. О'. Dwer, 1984.
Диагностика стертой дизартрии и методика коррекционной работы при этом нарушении определенным образом рассматриваются в литературе, в частности, в работах О.П.Архиповой, Г.Г.Гутцмана, Р.И.Мартиновои, О.М.Мастюковой, Л.В.Мелеховой, О.В.Правдиной, В.В.Тарасун, О.А.Токаревой и др. рассматриваются вопросы симптоматики дизартрических нарушений речи, при которых наблюдается «размытость», «стертость» артикуляции. Авторы отмечают, что стертая дизартрия по своим проявлениям очень подобной со сложными формами дислалии. В работах Л.В.Лопатиной, Е.К.Макаровой, Н.В.Серебряковой, Э.Я.Сизовой, Е.Ф.Соботович рассматриваются вопросы диагностики, дифференциации обучения и логопедической работы в группах дошкольников со стертой дизартрией. Однако, несмотря на определенную исследованность, в логопедической практике проблемы дифференциальной диагностики стертой формы дизартрии и коррекционная работа при этом диагнозе продолжают вызывать трудности у специалистов.
Цель исследования: определить содержание и методику логопедической работы по выявлению произносительной стороны речи у детей с дизартрией.
Объект исследования: особенности произносительной стороны речи у детей с дизартрией.
Предмет исследования: логопедическая работа по выявлению нарушений произносительной стороны речи у данной категории детей.
Задачи исследования:
1. Анализ литературных данных, касающихся диагностики нарушений произносительной стороны речи при дизартрии.
2. Изучение симптоматики нарушений у данной категории детей.
3. Исследование произносительной стороны речи у детей с данной речевой патологией.
Методы исследования:
- изучение литературных источников (психолого-педагогической, лингвистической и методической литературы) по проблеме исследования для определения теоретической основы работы.
- метод статического и динамического наблюдения при проведении логопедического и психолого-педагогического обследования;
- анализ полученных данных, формулирование выводов.
Методологическая основа исследования:
В основу работы легли исследования О.П.Архиповой, Р.И.Мартыновой, О.М.Мастюковой, М. В. Бажановой, представляющие собой методические разработки и результаты практических исследований.
Теоретическая база исследования:
Теоретический анализ информации по теме основывался на работах Р.А.Беловой-Давид, Р.И.Мартиновой, Л.В.Мелеховой, О.А.Токаревой, Е.А. Архиповой, Л.В. Лопатиной, З.Я. Сизовой, Е.Ф. Соботович.
Практическая значимость работы: в работе обоснована и описана методика комплексной диагностики нарушений произносительной стороны речи и приведены практические результаты исследования по данной методике.
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав теоретического и практического характера, заключения, списка используемой литературы, приложений и изложена на 103 страницахПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
11 августа 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель исследования: определить содержание и методику логопедической работы по выявлению произносительной стороны речи у детей с дизартрией..docx
2017-08-14 12:17
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Огромное спасибо Алле Игоревне за качественную работу и приятное общение. Выполнила несколько работ подряд и все на высший балл. Рекомендую.