Создан заказ №2222881
9 августа 2017
Наблюдение-важнейший источник об окружающем мире.
Как заказчик описал требования к работе:
Здравствуйте всем!нужно написать курсовую работу на тему "Наблюдение-важнейший источник об окружающем мире." по педагогике)
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Человек получает информацию об окружающей действительности в основном через органы чувств, основная доля при этом приходится на зрительный анализатор. Наблюдение - способ познания действительности, которым ребенок овладевает сразу после осознания себя, как личности. Он наблюдает за родителями, их поведением, реакцией, за окружающими предметами, на основании своих наблюдений - строит свою линию поведения. (работа была выполнена специалистами author24.ru) С другой стороны, наблюдение, является важнейшим методом исследования, который позволяет исследовать природные явления в динамике, сравнивать и приходить к выводам о природе вещей.. Одной из важнейших задач ознакомления с природой является формирование системы реалистичных знаний о природе. Знания играют решающую роль в формировании личности, ее развития, отношении к окружающей среде. Поэтому решение этой задачи должно рассматриваться как центральное, от которого зависит реализация других задач, таких, как развитие мышления и речи, экологическое воспитание. В младшем школьном возрасте, в соответствии с программой ФГОС НОО, у детей формируются разнообразные знания о природе. Согласно программе предмета «Окружающий мир», детьми изучаются явления неживой природы, формируются знания растительном и животном мире, Современные исследования (П. Я. Гальперина, В. А. Давыдова, С. М. Николаевой, К. Е. Фабри, И. А. Хайдурова, Е. Ф. Терентьевой) свидетельствуют о том, что наибольший эффект в развитии детей достигается при формировании системных знаний. А это невозможно без развития сознательного наблюдения. Еще К. Д. Ушинский отмечал, что ум - это хорошо организованная система знаний, базирующаяся на исследовании окружающего мира. Овладение систематизированными знаниями, как показывают исследования, - это установление объективных связей между предметами и явлениями окружающего мира, среди которых ведущими являются причинно-следственные связи. Именно этому способствует целенаправленное и организованное наблюдение в изучении природы. Установление таких связей характеризует уровень детского мышления.Психолого-педагогические исследования показали, что младшие школьники могут понимать причины некоторых простых явлений и способны к элементарным логическим суждениям в том случае, когда перед ними поставлено интересное и понятное задание и они могут опираться на наблюдения ярких проявлений зависимости. Формирование систематизированных знаний должно осуществляться на основе накопления конкретных реалистичных знаний в процессе наблюдений в природе, в опытах, играх. Во всех исследованиях, посвященных вопросам обобщений, подчеркивается зависимость успешности обобщений от объема и характера конкретных фактических знаний. Таким образом, формирование систематизированных обобщенных знаний требует ознакомления детей с многообразием природных явлений и объектов в процессе наблюдения. В процессе ознакомления с природой осуществляется развитие мыслительных операций - анализа, сравнения, синтеза, которые чрезвычайно важны для развития и подготовки их к школе. Таким образом, в ходе наблюдений у младших школьников происходит расширение кругозора в результате формирования, уточнения и обобщения уже имеющихся знаний. Все выше изложенное, делает актуальной проблему исследования и поиск методических подходов , к организации наблюдения младших дошкольников в курсе предмета окружающего мира и во внеурочной деятельности. В то же время, практические подходы к организации наблюдения в курсе этих форм обучения младших дошкольников, требуют дальнейшей разработки. Этому и посвящена наша работа. Учитывая актуальность проблемы, ее недостаточную разработанность в теории и практике, противоречия между возможностями младших школьников и состоянием воспитательно-образовательной практики , мы определили объект, предмет исследования и выдвинули гипотезу, требующую проверки.Объектом исследования наблюдение как способ познания природы в младшем школьном возрасте
Предметом исследования - организация наблюдения природных явлений на уроках «Окружающего мира» и во внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования: расширению кругозора младших школьников об окружающем мире будет способствовать применение различных методов наблюдения природных явлений и объектов.
Цель данной работы теоретически изучить проблему расширения кругозора младших школьников с помощью организации наблюдения природных явлений и объектов и разработать уроки «окружающего мира» с применением наблюдения
Задачи исследования: 1.Изучить теоретические основы наблюдения, как источника знаний об окружающем мире в младшем дошкольном возрасте.
2. Определить особенности программного содержания предмета «Окружающий мир» и место наблюдения в требования ФГОС НОО
3.Выяснить место и особенности организации наблюдения во внеурочной и краеведческой деятельности младших школьников.
4. Разработать уроки с организацией наблюдения на уроках окружающего мира.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплекс методов исследования:- теоретический анализ литературы по теме исследования;- изучение педагогического опыта с целью выявления сущности данной проблемы;
- моделирование учебного процесса - разработка уроков с организацией наблюдения.Теоретической базой исследования является: - исследования зарубежных педагогов Я.А. Коменского, И.Т. Пестолоцци, Ж.Ж. Руссо, А. Дистерверга и российских педагогов Л.Н. Толстого, А.С. Макаренко, Н.К.Крупской, В.А. Сухомлинского.- педагогические исследования, посвященные формированию у младших школьников положительного отношения к природе В.Г. Фокина, 3.П. Плохий, В.Д.Сыч, И.А. Комарова, М.К. Ибраимова;- психологическое исследование В.А. Левина, посвященное проблеме формирования субъективного отношения к природе на основе единения с ней;- методика организации наблюдения в природе младших школьников рассматривалась в трудах С.А. Веретенниковой, Э.И. Залкинд, Л. А. Каменевой, Н.Н. Кондратьевой, В. И. Логиновой, Л. М. Маневцевой, М. М. Марковской, П. Г. Саморуковой, 3. Д. Сизенко-Казанец, В. Г. Фокиной.
Исследование имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
12 августа 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Наблюдение-важнейший источник об окружающем мире..docx
2017-08-15 18:43
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор молодец! Работа отличная, всё в срок и на высшем уровне!! СПАСИБО!!!!
ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ!!!!!!!!!!!!