Создан заказ №2223478
10 августа 2017
Влияние визуального искусства на театр
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать реферат по искусству ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В разные времена, в театре разных стран положение актера постоянно претерпевало изменения. Он был то кумиром и властителем дум, то гонимым и презираемым существом. В Древней Греции, на родине театрального искусства, функции драматурга, художника, композитора и исполнителя центральных ролей первоначально совмещал в себе один человек. Такой разносторонне одаренной личностью был великий Эсхил. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Современники боготворили его, считая непревзойденным.
Прекрасно зная вкусы и интересы своего зрителя, Эсхил довольно скоро понял и то, насколько важно для него не только содержание трагедии и звучание поэтической речи, но и визуальная сторона спектакля. Благодаря нему, передняя стена скены, служившей ранее лишь палаткой для переодевания актеров, стала играть роль декорации, изображавшей фасады дворцов и храмов. Теперь не только воображаемые, но и визуальные образы позволяли зрителю перенестись в пространство спектакля.
Профессии актера и драматурга были разграничены после прихода в театр младшего современника и достойного соперника Эсхила – Софокла. Он тоже был любимцем муз и кумиром афинян, но единственным, в чем природа обделила его, был голос – слишком слабый, чтобы греметь с орхестры древнего театра. Именно он решился заменить себя на сцене актером-протагонистом, исполнявшим центральные роли, не будучи автором пьесы. Благодарные и просвещенные афинские зрители не увидели в этом противоречия, разделив свою любовь между актером и драматургом. В то время ни у кого не было сомнений в том, что представители обеих профессий являются умными, образованными, достойными уважения людьми.
Уже в Древнем Риме ситуация значительно изменилась. Актерами здесь становились рабы или вольноотпущенники, которых могли даже избить за неудачное исполнение своей роли. С тех жестоких времен актеры на долгие века превратились в гонимых, нередко презираемых бродяг, несмотря на то, что интеллектуально они нередко превосходили своих гонителей. Любой актер в труппе итальянской комедии дель арте самостоятельно импровизировал текст своей роли, превращаясь в процессе исполнения в одного из авторов пьесы. Недаром знаменитая Изабелла Андреини сравнивала итальянского актера с соловьем, выводящим им самим сочиненные трели. Кстати, в комедии дель арте огромную роль играл визуальный образ каждого персонажа-маски, недаром впоследствии многие из них перекочевали в работы знаменитых мастеров изобразительного искусства – Жака Калло, Антуана Ватто, Константина Сомова и др.
В Англии средний актер, игравший маленькие роли, по имени Уильям Шекспир стал величайшим драматургом из всех когда-либо живших на Земле. Во Франции незадачливый актер и руководитель театральной труппы Жан-Батист Поклен, взявший себе сценический псевдоним Мольер, был признан одним из лучших комедиографов в истории мирового театра. Вот только от членства во Французской Академии ему пришлось отказаться: там были рады великому драматургу, но не хотели видеть великого актера.
Ситуация изменилась в ХVIII веке, по праву носившем гордое название – Век Разума и Просвещения. К актеру вновь стали относиться как к властителю дум и даже учителю жизни, ведь театр теперь стал играть роль не столько развлекательного, сколько просветительского учреждения. Он нуждался в умном и образованном актере, способном оказывать влияние на умы и сердца своих зрителей. И такие актеры появились. Возможно, самым выдающимся из них стал реформатор европейского театрального искусства Дэвид Гаррик, вдохновивший своего друга, французского философа Дени Дидро на создание первой в истории эстетической мысли работы по теории актерского мастерства, получившей название «Парадокс об актере». Работа строится как диалог двух собеседников, ведущих спор о том, что важнее для актера – разум или чувства. Парадокс заключается в том, что актер должен обладать способностью переживать на сцене сложную гамму чувств своего персонажа, но при этом чувства должны контролироваться разумом.
Французский мыслитель говорит нам о том, что истинный актер должен быть умен и хорошо эрудирован, лишь тогда он сможет создать на сцене образы, способные произвести глубокое впечатление на зрителя, заставить его мыслить и переживать и, возможно, повлиять на его отношение к миру. Эти идеи и сегодня не утратили своей актуальности. Для того чтобы остаться не только развлекательным, но и воспитательным, просветительским учреждением, современный театр нуждается в умном, хорошо образованном актере, не пытающемся сузить рамки своей профессии, уделяя внимание лишь актерскому мастерству, сцендвижению и сценической речи, он должен хорошо разбираться в литературе, музыке, изобразительном искусстве и, разумеется, в истории театра. Ему важно понимать, что все виды искусств развиваются в органическом единстве, постоянно обогащая друг друга. Можно привести примеры современных актеров, которые, уже состоявшись в профессии, посчитали нужным получить искусствоведческое образование, прекрасно понимая, насколько оно обогатит их внутренний мир и поможет созданию разнообразных, глубоких образов. Это народный артист России Борис Плотников и заслуженная артистка России Ольга Кабо.
Цель данной работы – показать, насколько тесно взаимосвязаны театр и изобразительное искусство и насколько обогащает актера способность одинаково хорошо ориентироваться в разных видах искусствПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
11 августа 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Влияние визуального искусства на театр.docx
2021-03-26 03:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Отличная работа, выполнена на пару дней раньше срока. Никаких претензий в ходе общения и на конечный результат. Спасибо автору.