Создан заказ №2226875
16 августа 2017
Цель исследования: разработать программу профилактики агрессивности подростков с различным типом гендерной идентичности.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире одной из наиболее дискутируемых и перспективных для исследования проблем является проблема агрессивности как социально-психологического явления в обществе. В связи с ускорением темпа жизни, с ростом числа крупных городов, с усилением конкуренции и быстротечности изменений в различных сферах общества, становятся все более часты вспышки конфликтов и общей агрессивности.
Наиболее подвержены данному явлению – подростки. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Так как в силу неустойчивости эмоциональной сферы, обусловленной особенностями развития, подростки склонны идентифицироваться с эмоциональными реакциями, которые демонстрируют окружающие их люди. Так проблема негативных состояний в общества коррелирует с агрессивными тенденциями в поведении подростков. При этом агрессивность в подростковом возрасте проявляется в крайних формах: в жестокости, антисоциальном поведении, девиациях. Анализируя отчеты, за период 2014 года в России каждое двадцатое преступление было совершено несовершеннолетними или при их соучастии. Всего за один год было выявлено 54369 несовершеннолетних, совершивших преступления» [57]. Здесь обнаруживается не только значимость в сохранении психологического здоровья подростков, но и социальная значимость данной проблемы.
Для изучения средств профилактики и методов коррекции необходимо выявить факторы, при которых тенденция к агрессивности у подростков изменяется. Одним из таких факторов являются особенности гендерной идентичности. Гендерная идентичность – это отличия между полами: мужским и женским. Существуют психологические, социальные и биологические отличия между девочками-подростками и мальчиками-подростками, в соответствии с этим особенности склонности к агрессивности у подростков также будут проявляться по-разному.
Учет типов гендерной идентичности позволит шире взглянуть на проблему агрессии в подростковом возрасте, а также подобрать релевантные методы профилактики в соответствии со склонностью к агрессии мальчиков-подростков, и девочек-подростков.
Цель данной работы разработка профилактических методов в решении проблемы агрессивности подростков с различным типом гендерной идентичности;
На основании сформулированной нами цели, были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть феномен агрессии, агрессивности и агрессивного поведения. Изучить виды агрессии.
2. Теоретически изучить особенности подросткового возраста, рассмотреть причины возникновения агрессивности у подростков;
3. Провести теоретический анализ понятие «гендерная идентичность». Рассмотреть виды гендерной идентичности;
4. Проанализировать особенности агрессивности подростков с учетом гендерной идентичности.
Объект исследования: подростки с различным типом гендерной идентичности.
Предмет исследования: особенности агрессивности подростков с различным типом гендерной идентичности.
Гипотеза исследования: подростки маскулинного гендерного типа агрессивнее, чем подростки, относящиеся к феминному гендерному типу.
Цель исследования: разработать программу профилактики агрессивности подростков с различным типом гендерной идентичности.
Задачи исследования:
Провести теоретический анализ проблемы профилактики агрессивности подростков с различным типом гендерной идентичности.
Разработать программу эмпирического исследования.
Подобрать батарею методик, адекватных теме исследования.
Сформировать репрезентативную выборку, адекватную поставленной цели.
Проанализировать результаты исследования.
Разработать программу, направленную на профилактику агрессивности подростков с различным типом гендерной идентичности.
Методы исследования:
Теоретический – анализ литературных источников по исследуемой теме, анализ понятий.
Эмпирические методы, в частности:
Опросник С. Бэм (модифицированный вариант И.С. Клецина) .
Опросник Лопуховой О.Г. Психологический пол (гендерный тип) личности.
Опросник агрессивности Басса-Дарки.
Тест А. Ассингера Оценка агрессивности в отношениях
Проективная методика «Несуществующее животное» Друкаревич М.З.
Методы обработки результатов исследования: качественный и количественный анализ, в том числе и статистический .
Контингент: в исследовании приняли участие 220 подростков (153 девочки и 67 мальчиков) в возрасте от 12 до 14 лет учащиеся Верхнехавской школы № 2 Воронежской области, МБОУ Лицей №8 г. Воронежа. Было сформировано 3 группы по типу гендерной идентичности.
Группы сформированы следующим образом: маскулинов (20 чел), андрогинов (20 чел), феминов (20чел.).
Исследование проводилось в 3 этапа:
I этап – диагностика гендерного типа для формировании репрезентативной выборки.
II этап – эмпирическое исследование агрессивности подростков.
III – обработка результатов, интерпретация и анализ полученных результатов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и эмпирической), заключения, списка используемой литературы, приложений.
Теоретической основой исследования выступают работы зарубежных и отечественных авторов: изучение особенностей агрессивного поведения трудах А. Басса, Р. Уилсона, Д. Ричардсона, Р. Бэрона, А. Бандуры, З. Фрейда, С. Розенцвейга, А.А. Реана, С. Фешбаха, Р.В. Бисалиева, Д.И. Фельдшейна, Т.Г. Румянцевой, И.Б. Бойко, Е.П. Ильина и др. Концепции возрастной психологии, по проблеме особенностей подросткового возраста Выготский Л.С., Эльконин Д.Б., Божович Л.И., Мухина В.С., и др. Проблема подростковой агрессивности рассмотрена в работах Г. С. Абрамовой, В. М. Бехтерева, И. В. Дубровиной, И. С. Кона, А. Е. Личко, Д. И. Фельдштейна и др. Изучение проблемы гендерной идентичности проведено в работах зарубежных авторов (Н. Аккерман, М. Боуэн, КВ. Сатир, Н. Фридман, Л. Хофманн, Р. Шерман, Ш. Берн, Т.В. Бендас) и отечественных авторов (Е.П. Ильин, Н.С. Фетискин ….Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
23 августа 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: разработать программу профилактики агрессивности подростков с различным типом гендерной идентичности..docx
2017-08-26 23:01
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Светлана, спасибо большое. Работа выполнена на отлично, быстро, качественно в срок. Мне очень повезло с вами. ☺