Создан заказ №2229799
22 августа 2017
Проект (такой-то), как средство формирования межкультурной компетентности
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по культурологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Глубокие онтологические трансформации каждого аспекта человеческой жизнедеятельности в начале третьего тысячелетия выдвигают новые требования к уровню и качеству образования будущих специалистов. Как отмечают авторы монографии под редакцией Р. Х. Гильмеевой, «российскому производству нужен сегодня специалист, органично сочетающий в себе профессиональную устойчивость, надежность и гибкость, открытую интеллигентность и духовную щедрость, опережающую социокультурную оперативность, а также осознанную гражданственность, патриотизм и несомненную межэтническую толерантность». (работа была выполнена специалистами Автор 24) Необходимость исполнения высоких требований, которые выдвигает социум к подготовке будущего специалиста, в свою очередь, приводит к необходимости продуктивной подготовки высокого уровня гуманитарной культуры, интеллектуальности, интеллигентности и духовной оперативности на всех этапах обучения. В рамках модернизации системы российского образования на протяжении последнего десятилетия в практику реализации образовательно-воспитательных процессов интенсивно внедряется компетентностный подход, который рассматривается государством как один из эффективных инструментов оптимизации образования, ключевая методология модернизации всей образовательной структуры.
Увеличение интенсивности процессов межкультурной коммуникации выдвигает высокие требования к формированию межкультурной компетентности. В наиболее общем виде межкультурная компетентность представляет собой способность к моделированию различных видов дискурсов в условиях межкультурного взаимодействия, умений их адекватной интерпретации в зависимости от конкретной коммуникативной ситуации, способность к диалогическому сотрудничеству, достижению коммуникативных целей при максимально полном учете условий межкультурного коммуникативного взаимодействия.
Высокая актуальность формирования межкультурной компетентности в целом и ее структурных составляющих выдвигает требования к переосмыслению и пересмотру существующих форм, методов, средств обучения в музыкальной школе, особенностей использования музыкальной культуры как инструмента личностного развития в соответствии с обновленными требованиями глобального социума.
В начале третьего тысячелетия в условиях увеличения интенсивности глобализационных процессов, трансформации системы ценностей, в процессе формирования приоритетных социально-значимых и социально-одобряемых личностных качеств и характеристик все большее значение приобретает музыкальная культура. Выступая национально-художественной формой осмысления реальности, музыкальная культура представляет собой своеобразный свод вечных духовных законов человеческого бытия, этнических характеристик, выступающих репрезентацией аккумуляции опыта предыдущих поколений. Обладая высоким воспитательным потенциалом, музыкальная культура способствует приобщению личности к панорамному видению контекста культурной модели во всем многообразии ее проявлений, осознанию собственного места данной культуры в мире, пониманию вариативности современных культурных моделей, адекватному осознанию антропо-аксиологической роли наследия предыдущих поколений, места личности в современном социокультурном пространстве. Вместе с тем теоретико-методологическое обоснование многочисленных аспектов духовно-нравственного воспитания, формирования межкультурной компетентности средствами музыкальной культуры на этапе обучения в школе искусств остаются малоисследованными в современной научной литературе, что обусловило актуальность выбранной темы исследования.
Степень разработанности проблемы. В современной педагогической, методической литературе представлен внушительный корпус работ, направленных на освещение специфики и теоретико-методологическое обоснование положений компетентностного подхода, включая работы Н. И. Алмазовой, А. В. Хуторского, И. А. Зимней, И. В. Роберта, А. М. Акоповой, В. И. Байденко, В. А. Болотова и др.
Объектом исследования выступает образовательно-воспитательный процесс формирования межкультурной компетентности средствами музыкальной культуры.
Предметом исследования выступает методика развития личностных качеств, обеспечивающих успешность формирования межкультурной компетентности, средствами музыкальной культуры.
Целью исследования выступает теоретико-методологическое обоснование основ и опытно-экспериментальная работа по формированию межкультурной компетентности; разработка педагогической модели развития личностных качеств, компонентов межкультурной компетенции средствами музыкальной культуры.
Достижение поставленной цели требует последовательного решения ряда задач, включая следующие:
- проанализировать подходы к дефиниции и пониманию сущности межкультурной компетентности;
- выявить структуру межкультурной компетентности;
- проанализировать роль и влияние музыкальной культуры в процессе формирования и развития межкультурной компетентности обучающегося;
- обосновать психолого-педагогические условия по формированию межкультурной компетентности посредством музыкального обучения;
- разработать педагогическую модель для учеников, включающую ряд мероприятий, направленных на развитие межкультурной компетентности;
- провести эмпирическое исследование эффективности разработанной педагогической модели обучения, направленной на развитие межкультурной компетентности; описать качественные и количественные результаты.
Гипотеза исследования может быть сформулирована следующим образом: Формирование межкультурной компетентности средствами музыкальной культуры может быть успешным если:
- в рамках межкультурной компетентности будет выявлен перечень знаний, умений и навыков, развиваемых средствами музыкальной культуры;
- будут максимально учтены методические условия, необходимые для эффективного развития межкультурной компетентности при помощи приобщения к музыкальной культуре какой-либо страны:
1) сформированность межкультурной компетентности к моменту начала эксперимента; 2) учет образовательно-воспитательного потенциала музыкальной культуры; 3) разработка модели обучения, состоящей из ряда мероприятий, направленных на повышение межкультурной компетентности обучающихся.
Решение поставленных задач потребовало применения комплекса методов исследования, включая теоретический анализ методической, педагогической, психологической, культурологической, этнопсихологической литературы по проблеме; метод моделирования исследуемых процессов; анкета, наблюдение, опрос, обобщение активного, пассивного опыта педагогов, сопоставительный анализ, математическая обработка опытно-экспериментальных данныхПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
29 августа 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Проект (такой-то), как средство формирования межкультурной компетентности.docx
2021-03-09 13:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Очень качественная работа, выполненная даже раньше срока. Очень благодарна автору!