Создан заказ №2229803
22 августа 2017
Методика изучения интервалов на уроках сольфеджио
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по высшей математике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, инновации в музыкальном образовании – естественное и необходимое условие его развития в соответствии с постоянно меняющимися потребностями обучающихся в детских школах искусств, детских музыкальных и художественных школ, что способствует, с одной стороны сохранению существенных ценностей, с другой стороны – они закладывают основы преобразований.
Образовательный процесс в современном мире опирается на сочетание базового и вариативного принципов обучения, что является методологической основой качественной подготовки учащихся. Движение в сторону усовершенствования традиционной методологии стимулирует творческую инициативу преподавателя, способствует созданию новых алгоритмов преподавания знаний. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Сегодня эффективно действующим оказывается преподаватель: мобильный, способный к творческому росту и профессиональному совершенствованию, к восприятию и созданию инноваций, и тем самым к обновлению своих знаний, обогащению педагогической теории и практики.
Современная модель инновационной школы ориентирована на задачу осуществления индивидуальной программы развития личности, на формирование познавательной мотивации учащихся и его творческой инициативы. Поиск новых приемов и методов преподавания способствует решению этой задачи. В итоге педагог-новатор должен стремиться раскрыть творческий потенциал учащихся, для которых музыкальная дисциплина «сольфеджио» станет «территорией развития» дарований и творческих способностей. Содержание уроков сольфеджио предполагает опору на применение традиционных форм работы с использованием занимательных, игровых заданий.
Сложность выбора методики обучения обусловлена тем, что сейчас ученики технически более оснащены мобильными телефонами, музыкальными плеерами, музыкальными компьютерами, что дает безграничные возможности получить доступ к любой информации, в том числе и музыкальной. Не секрет, что программа по специальности в музыкальных школах опережает курс сольфеджио, что требует более раннего прохождения тем по данному предмету, так как теория не успевает за практикой. Все это требует изменения форм работы по сольфеджио, в том числе и с интервалами для более успешного освоения тематического материала.
Работа с интервалами широко представлена в методической литературе таких авторов, как Т.А. Боровик «Изучение интервалов на уроках сольфеджио»[7], это и учебно – игровое пособие Л. Н. Лехиной «Путешествие в страну интервалов» [21], это и «Неправильное сольфеджио» О. П. Камозиной [18], это и методические работы по изучению интервалов А. Островского [26], Л. Масленковой [23] и др. Возможно, что в каких – то моментах некоторые пути решения проблемы совпадают, ведь нам всем хочется, чтобы дети лучше усвоили предложенный материал, поэтому мы и ищем свои пути решения проблемы к намеченной цели.
Применение игровых и наглядных методов работы с младшими школьниками является наиболее продуктивным и целесообразным, так как абстрактное мышление еще только развивается, поэтому теоретические знания прекрасно усваиваются младшими школьниками в наглядности и игре, что позволяет не только пройти теоретический материал, необходимый в определенном классе, но и проверить полученные умения и навыки.
Работая над интервалами в младших классах, закладываются основы гармонического слуха ребенка, первые «кирпичики» в освоении аккордов, поскольку развитие гармонического слуха является одной из важнейших задач в работе по сольфеджио. Гармонические основы, приобретенные в младших классах, во многом определяют и дальнейшее развитие детей в музыкальной школе, станут гармоническим фундаментом в восприятии музыкальных произведений, помогут в музицировании, повлияют и на развитие их музыкального вкуса.
Однако важно выделить следующую проблему исследования: насколько эффективна методика обучения интервалов в современной школе.
Цель исследования: изучить особенности методики изучения интервалов на уроках сольфеджио младшими школьниками.
Объект исследования: процесс изучения интервалов на уроках сольфеджио.
Предмет изучения: особенности методических приемом изучения интервалов на уроках сольфеджио с младшими школьниками.
Задачи исследования:
1. Изучить проблему изучения интервалов в музыкально-педагогической литературе.
2. Определить психолого-педагогические основы усвоения интервалов детьми младшего школьного возраста.
3. Изучить методики изучения интервалов на уроках сольфеджио младшими школьниками в условиях детской музыкальной школы.
4. Провести опытно-поисковую работу по изучению интервалов на уроках сольфеджио младшими школьниками в условиях детской музыкальной школы.
Теоретико-методологической основой исследования стали следующие основные концепции:
-концепция понимания философско-эстетических основ музыкальной культуры (М.М.Бахтин, М.А.Бердяев и др.)
-концепция развития личности с учетом ведущей роли деятельности (Л.С.Выготский, Л.И.Божович и др.);
- методики преподавания сольфеджио на ранних этапах таких авторов как М. Андреева, Т. Боровик , Т. Зебряк, Л. Ефремова , Т.Первозванская, Ж.Журавлева, Ж. Металлиди, А. Перцовская, Л.Абелян, Б. Цейтлин , Н. Кононова, Г. Калинина, А.Варламова и Л.Семченко и др
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогических, музыкально-педагогических учебников и пособий, а также интернет-изданий по исследуемой проблеме.
2. Эмпирические методы исследования: педагогический эксперимент.
Базой исследования послужила ДМШ название.
Теоретическая и практическая значимость данной выпускной квалификационной работы является попытка систематизировать накопленный педагогический опыт работы по освоению интервалов на уроках сольфеджио: был обобщен и систематизирован научно-теоретический и методический опыт по изучению интервалов на уроках сольфеджио; разработана методика изучения интервалов, представляющая собой последовательную систему действий и операций основанные на психолого-педагогических особенностях младших школьников; сформулированы рекомендации по построению и организации занятий.
Выпускная квалификационная работа по теме «Методика изучения интервалов на уроках сольфеджио» предназначена для преподавателей теоретических дисциплин детских музыкальных школ и детских школ искусств, преподающих сольфеджио в младших классах.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
29 августа 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Методика изучения интервалов на уроках сольфеджио.docx
2018-07-04 14:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
во время выполнил работу, спокойно реагировал на просьбы об изменениях и довел все до конца!!