Создан заказ №2232762
26 августа 2017
Актуальность исследования определена тем, что, изучая агрессивность дошкольников необходимо рассматривать данный феномен как психическое состояние, негативно влияющие на формирование эмоционально-волевой сферы дошкольника.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Проблема влияния детско-родительских отношений на проявления агрессивности детей дошкольного возраста на современном этапе развития психологической науки является одной из сложных и малоизученных. Общеизвестно, что зачастую индивидуальные воспитательные стратегии в семье являются ведущими в формировании личности ребенка, влияя на его психическое здоровье.
Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что существует множество доказательств того, что детско-родительские отношения, а именно отношение родителей к ребенку, оказывают непосредственное влияние на формирование такого психического состояние дошкольника как агрессивность. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Важно отметить, что агрессивность дошкольника может развиваться, трансформироваться, формируя в будущем негативное качество личности. Кроме того, поведение дошкольников, проявляющих агрессивность в различных возможных формах, оказывает деструктивное влияние на психическое становление дошкольника, давая возможность проявлению затруднений личностного развития ребенка, его социализации в будущем.
Актуальность исследования определена тем, что, изучая агрессивность дошкольников необходимо рассматривать данный феномен как психическое состояние, негативно влияющие на формирование эмоционально-волевой сферы дошкольника. Кроме того, определяя особенности проявления агрессивности дошкольников необходимо уделять особое внимание причинам проявления и возможностям психолого-педагогической коррекции.
Отметим, что в контексте ФГОС ДО (2013 г.) одной из ключевых задач, стоящей перед дошкольными образовательными учреждениями, определяется как необходимость организации психолого-педагогической поддержки семьи и создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка).
Следует отметить, что, несмотря на наличие многочисленных работ и исследований в области методики профилактики и коррекции возможности проявления агрессивности дошкольников, эффективность влияния на детско-родительские отношения как причину ее проявлений практически не изучена. Данный факт определил проблему исследования: возможно ли организовать профилактику проявления агрессивности дошкольников посредством влияния на детско-родительские отношения.
Объект исследования: агрессивность дошкольников и детско-родительские отношения.
Предмет исследования: организационные особенности профилактики агрессивности дошкольников в связи с формами детско-родительских отношений.
Цель исследования: установить возможности влияния детско-родительских отношений на агрессивность дошкольников и разработать программу профилактики агрессивности у дошкольников посредством коррекции детско-родительских отношений.
Задачи исследования:
Рассмотреть особенности проявлений агрессивности у дошкольников;
Изучить понятие детско-родительские отношения и определить их влияние на развитие психики дошкольников;
Определить методические особенности психолого-педагогической профилактики и коррекции агрессивности дошкольников;
Провести исследование агрессивности у дошкольников в связи с формами детско-родительских отношений;
Установить направления коррекционной психолого-педагогической работы по профилактике агрессивности у дошкольников посредством коррекции детско-родительских отношений.
В качестве гипотезы исследования выдвигается предположение, что, если агрессивность дошкольников является следствием детско-родительских отношений, действующих в семье, существует возможность организации профилактики агрессивности у дошкольников посредством коррекции детско-родительских отношений.
Методы исследования:
теоретические (анализ учебно-методической, психологической литературы);
эмпирические (анкетирование, тестирование, эксперимент, обобщение, систематизация, проектирование).
В рамках организованного исследования были использованы методики исследования, посвящённые изучению:
Проявления агрессивности дошкольников:
рисуночный тест «Несуществующее животное»;
методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга (детский вариант);
методика «Кинетический рисунок семьи» (КРС), Р. Бэнса, С. Кауфмана;
тест «Руки», Э. Вагнера.
Детско-родительских отношений:
анкетирование;
тест-опросник родительского отношения А.Я. Варга.
Теоретическая и методологическая основы исследования составляют:
научные труды, посвящённые проблеме возникновения, проявления и развития агрессивности дошкольников (О.И. Истрофилова, Н.П. Сазонова), в том числе с разными психологическими особенностями (В.П. Аверин, А.И. Баркин).
психологические исследования, раскрывающие особенности детско-родительских отношений (А.Я. Варга, В.Н. Дружинин и др.) и их негативное влияние на развитие психики дошкольников (Ю.С. Корнилович, И.А. Фурманов и др.);
нормативные документы и методические рекомендации по организации психолого-педагогической профилактики и коррекции агрессивности дошкольников (ФГОС ДО, В.М. Целуйко, Э.Г. Эйдемиллер, Н.Л. Владимирова и др.).
Эмпирической базой исследования выступает МАДОУ «Центр Развития Ребенка – Детский Сад № 69» г. Перми.
Характеристика выборки. В исследовании приняло участие 43 семьи. Респондентами являлись воспитанники подготовительных групп МАДОУ «ЦРР – Детский Сад №69» г. Перми в возрасте 6-8 лет (15 девочек в возрасте 7-8 лет и 6 девочек в возрасте 6-7 лет; 6 мальчиков в возрасте 7-8 лет и 16 мальчиков в возрасте 6-7 лет) и их родители (средний возраст 29 лет).
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования направлены на решение проблемы профилактики такого деструктивного психического состояния дошкольников как агрессивность, посредством коррекции детско-родительских отношений. Основные результаты данного исследования могут быть использованы в образовательно-воспитательном процессе дошкольных образовательных учреждений, в работе социально-психологических служб, практических психологов при организации профилактической работы по решению проблемы агрессивности дошкольников.
Апробация материалов исследования была организована на базе подготовительных групп МАДОУ «Центр Развития Ребенка – Детский Сад № 69» г. Перми.
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ В СВЯЗИ С ФОРМАМИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
2 сентября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность исследования определена тем, что, изучая агрессивность дошкольников необходимо рассматривать данный феномен как психическое состояние, негативно влияющие на формирование эмоционально-волевой сферы дошкольника..docx
2020-03-24 18:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
В целом работа выполнена неплохо, были замечания, которые в большей части были исправлены. Но есть замечания, например определение терминологии не подходит к предмету написания работы, не до конца учтены все замечания.