Создан заказ №2234774
28 августа 2017
Современный дошкольник: константы и трансформации
Как заказчик описал требования к работе:
Сравнение психического развития дошкольника из классики с современными исследованиями.
Официальное оформление реферата (введение, оглавление и т.д.)
Рекомендуемая литература:
Потребительская социализация дошкольников,
Детская психология под ред. Зотовой,
Феноменология современного детства.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Объем и характер произошедших изменений в обществе объективно изменили и условия развития растущего человека. Проблема специфики современного дошкольника четко обозначилась как чрезвычайно актуальная в системе психологических, педагогических и социологический знаний. Встает и актуализируется задача раскрытия смысла и сущностных характеристик развития современного дошкольника, фиксируемых не только на результативном уровне – уровне приобретения психологических новообразований, способностей и потребностей, но и в процессуальном плане в контексте исторического развития общества. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Д.Б. Эльконин отмечает, что период детства не только удлиняется, но и качественно меняет как свою структуру, так и особенности всех своих стадий.[14] Также он отмечает, что психика детей одного и того же возраста, живущих в разных социально-исторических условиях и подвергающихся различным воспитательным воздействиям, сохраняет некоторые общие возрастные черты, но в то же время и приобретает различное конкретное содержание и разные структурные особенности. Данное утверждение сложно подвергнуть сомнению: социально-исторические изменения и события, глобально затрагивающие общество, накладывают свой отпечаток на развитие ребенка. Например, события Великой Отечественной войны сформировали целое поколение «детей войны», на развитие которых оказали огромное влияние наблюдаемые и переживаемые события. Таким образом, развитие растущего человека осуществляется в реальном развитии социального мира, на процесс развития влияют изменения и в экономической, и в политической сфере, и глобальные события мирового масштаба.
Возникают вопросы о том, каким образом, как быстро и какие именно изменения реального мира оказывают влияние на развитие современного дошкольника сейчас. Ю.В.Батенова отмечает, что предметно-развивающая среда современного ребёнка коренным образом отличается от среды предыдущих поколений. Появление новых игрушек, разнообразных технических приспособлений и компьютерных приложений, а также изменение способов подачи информации в современных СМИ способствуют созданию среды, принципиально отличной от традиционной. [2]
Сложно выделить четкие факторы для проверки этого влияния. Рассмотрим это на примере фактора все более интенсивного внедрения Интернет-технологий в жизнь современного человека. Например, фактором в настоящее время может быть не просто широкое внедрение Интернета в повседневную жизнь человека, но и те привычные способы и аппаратурные средства, которыми он пользуется. Если для человека, родившегося в начале 1990-х годов в России, влияние Интернета было менее интенсивным из-за ограниченной скорости соединения и ограниченного аппаратного доступа к Сети, то для современного дошкольника таких проблем вовсе не существует. Практически в каждой семье в настоящее время есть высокоскоростной доступ к Интернету, а у некоторых детей в детском саду уже есть личные смартфоны. Главная проблема здесь в том, как выделить достаточный и необходимый фактор для проверки его влияния.
Кроме этого, изменения информационной среды и способы подачи информации в реальном мире меняются гораздо быстрее, чем это было еще 15-20 лет назад. В современном мире развитие технологий происходит рекордно быстрыми темпами – телефон, который в 2012 году считался наиболее современным, становится безнадежно устаревшим уже к 2017 году. Из наблюдений за дошкольниками можно сказать, что те способы, которыми сейчас пользуются дети при работе в сети Интернет – это новые способы, которых еще не было у детей поколения 90-х годов. Одна девочка трех лет, сидя перед окном, увидела вдалеке что-то интересное. Вглядываясь вдаль, она провела пальцами по стеклу, повторяя характерный жест «увеличения» предмета на экране смартфона – то есть, ребенок попытался перенести навыки получения информации с экрана смартфона на реальность за оконным стеклом. Это интересное наблюдение наводит на мысль о том, что даже такие, с одной стороны, несущественные изменения во взаимодействии пользователя со смартфоном, как переход от кнопочного устройства к сенсорному, могут оставлять свой отпечаток на характере взаимодействия ребенка с информацией. Повлиял ли такой скачок развития технологий на развитие человека? Как определить достаточную и необходимую «меру» этого влияния? Если влияние происходило, то на каком этапе его развития такое влияние могло сказаться наиболее существенно? И самый проблемный вопрос – в каких именно аспектах развития человека необходимо искать этот отпечаток резкого скачка развития технологий?
Данные вопросы остаются сложными еще и из-за того, что некоторые факторы, влияющие на жизнь и развитие человека сейчас, являются принципиально новыми и комплексными. Для определения того, в какой мере и какие факторы повлияли на развитие современного ребенка-дошкольника, обратимся к ряду научных публикаций в период с 2015 по 2017 год.
Познавательное развитие
Т.Д. Марцинковская отмечает ключевые особенности восприятия современного дошкольника, а именно, изменения в характере восприятия. С одной стороны, образа окружающего мира и предметов становится все более обобщенным — уже к 3—4 годам дети начинают узнавать ведущие эталоны, при этом часто ориентировочные действия формируются почти сразу в образном плане. В то же время сами образы становятся менее дифференцированными, при этом дети видят не отдельные стороны предмета, которые затем систематизируются и складываются в эталоны, а только наиболее важные элементы.
Кроме изменений восприятия отмечаются изменения мышления. Результаты диагностики познавательного развития дошкольников показывают возрастание образно-схематического мышления; уровень развития словесно-логического мышления имеет обратную тенденцию. Отмечается, что общий уровень познавательного развития в целом несколько вырос. Меньше всего изменения в структуре когнитивного развития коснулись памяти: ни общий объем, ни уровень произвольного / непроизвольного запоминания не изменились в дошкольном возрасте. [10Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
29 августа 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Современный дошкольник: константы и трансформации.docx
2017-09-01 18:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа раньше срока была сделана.За работу отлично.Спасибо большое!!Автор постоянно был на связи.