Создан заказ №2235161
28 августа 2017
Развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста с аутизмом
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Активное развитие инклюзивной практики в образовании в последнее время приводит к тому, что в качестве субъектов включения выступают все более сложные категории детей с ОВЗ, в частности дети с расстройствами аутистического спектра (РАС). Несмотря на достигнутые в этой сфере успехи, существует много проблем, связанных как с недостаточно разработанной нормативно-правовой базой, так и с недостаточностью методического обеспечения. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Имеющийся на сегодняшний день практический опыт обучения детей с РАС показывает, что для этой категории детей должны быть разработаны и внедрены различные модели обучения, позволяющие максимально реализовать их право на получение адекватного их возможностям и способностям образования, позволяющего реализовать потенциал этих детей. Важно при этом понимать, что эта задача не может быть решена методом административных решений и простым включением детей с особыми образовательными потребностями в дошкольную группу. Очевидно, что организация дошкольного обучения детей с аутизмом требует определения соотношения форм специального образования и интеграции в общеобразовательную среду соответствующего их особым образовательным потребностям.
Практикуемое в настоящее время индивидуальное обучение на дому не отвечает потребностям детей с аутизмом, более того, дефицит социальных впечатлений, ограничение контактов привычной домашней обстановкой способствует их вторичной аутизации. Человек с первых дней своей жизни включается в социальный, общественно-исторический мир. Его окружают, прежде всего, люди и предметы. Это уже с самого начала выводит человеческого индивидуума за рамки чисто биологического существа, делает его существом социальным, формирует его как человеческую личность. Особенно интенсивно процесс социализации ребенка начинается с того момента, когда он приобщается к человеческой речи, овладевает человеческим языком, несущим в себе общественно-исторический опыт.
Развитие социальных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья является важнейшей задачей специальной педагогики и психологии. Однако наиболее сложно процесс усвоения индивидом образцов поведения, установок, социальных норм и ценностей, знаний и умений, позволяющих ему успешно функционировать в обществе, проходит у дошкольников с аутизмом.
Зарубежные авторы (Каннер Л., Аспергер Г., Уинг Л. и др.), а также отечественные ученые (Мнухин С.С., Шипицина Л.Н., Иванова Р.Л., Янушко Е.А. и др.) указывают, что вследствие нарушений в развитии эмоционально- личностной сферы ребёнок с аутизмом испытывает трудности при установлении эмоционального контакта с внешним миром и как следствие не умеет общаться с другими людьми, как сверстниками, так и взрослыми.
Анализ современной литературы и методических пособий прошлых лет показал, что большинство публикаций посвящено особенностям детей с аутизмом. В них авторы лишь обозначают проблему социализации детей данной категории, не выделяя методических приемов работы с ними. В литературе встречаются единичные статьи по формированию социальных умений детей-аутистов, однако их количество резко ограничено. Все это объясняет актуальность выбранной темы.
Цель работы: исследовать особенности развития социальных навыков у детей дошкольного возраста с аутизмом.
Объект исследования — дети дошкольного возраста с аутизмом.
Предмет исследования — особенности развития социальных навыков у детей дошкольного возраста с аутизмом.
Задачи:
- изучить психолого-педагогические особенности формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста в онтогенезе;
- рассмотреть проблему развития социальных навыков у детей дошкольного возраста с аутизмом;
- проанализировать педагогические условия организации методического сопровождения развития социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста с аутизмом;
- организовать опытно-экспериментальную работу по развитию социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста с аутизмом и проанализировать полученные результаты.
Гипотеза исследования. Развитие социальных навыков детей дошкольного возраста с аутизмом будет успешным, если:
- будут реализованы педагогические условия, необходимые для развития у детей с аутизмом социальных навыков;
- будет проведена методическая работа с педагогами и родителями.
Методы исследования:
- анализ литературы по проблеме исследования;
- синтез и обобщение информации;
- наблюдение;
- педагогический эксперимент;
- тестирование;
- качественный и количественный анализ результатов.
Практическая значимость заключается в представлении основ методического сопровождения развития социальных навыков детей старшего дошкольного возраста с аутизмом. Все это делает целесообразным использование материала представленной работы в педагогической практике.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
4 сентября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста с аутизмом.docx
2017-09-07 23:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Качественное и быстрое исполнение, всегда на связи, отельное спасибо за дополнительные материалы.