Создан заказ №2238222
31 августа 2017
Актуальность проблемы позволила обозначить тему исследования: «Стили родительского отношения и формирование личности младшего школьника».
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать реферат по психологии ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Семья и, тем более - отношения в ней, во многом определяют чувство защищенности и ощущение полноты жизни. Социально-политические, экономические, культурные и социальные новшества в России стали причиной острого ощущения отчужденности личности от социума, неуверенности, неопределенности в сегодняшнем и завтрашнем дне. Поэтому формирование и развитие личности ребенка выступает в настоящее время самой приоритетной задачей семьи. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Отрицательные факторы социально-природной среды обусловливают увеличение девиантных форм поведения в детской и молодежной среде. Ежегодно растет количество детских суицидов. Во многом способствует этому деструктивные взаимоотношения родителей и детей.
Сегодня современная семья эволюционирует. Изменяются семейные взаимоотношения, другими становятся система власти и подчинения в семейной жизни, ролевые ожидания супругов, статус детей в семье. Это детерминировано объективными процессами модификации брачно-семейных отношений во всех странах с развитой экономикой в сторону автономизации семьи, следствиями чего выступают спад рождаемости, увеличение числа разводов и рост числа одиноких людей.
В последнее время большой интерес психологов сконцентрирован на дискуссионной проблеме воспитания в различных типах семей. В данном контексте подчеркивается решающая роль семьи в становлении и формировании личности ребенка. Дефицит общения с родителями обусловливает раннее развитие тревожности, страхов, невротических реакций, коммуникативных проблем. Это отрицательно сказывается на дальнейший ход жизненного пути личности.
Широкий взгляд на ресурсы семьи, ее жизнеспособность и связь с развитием ребенка представлен в последние годы в трудах А.В. Махнач и Ю.В. Постылякова. Роль семьи в развитии личности можно изучить в работах А.Я. Варги, Н.И. Пезешкиана, В. Сатир, А.С. Спиваковской, Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса и др. Всестороннему анализу подвергаются особенности развития личности ребенка в условиях демонстрирования различных стилей отношения к ребенку, семейной депривации.
Анализ психологической литературы позволил сделать вывод, что сегодня актуальной является проблема переосмысления детско-родительских отношений. Именно в семье закладываются основы личности ребенка. И изменение стиля родительского воспитания будет способствовать развитию социально-адаптивности ребенка.
Актуальность проблемы позволила обозначить тему исследования: «Стили родительского отношения и формирование личности младшего школьника».
Объект исследования: стиль родительского отношения и особенности личности.
Предмет исследования: взаимосвязь стиля родительского отношения и особенностей личности младшего школьника.
Цель выпускной квалификационной работы – выявление взаимосвязи стиля родительского отношения и особенностей личности младшего школьника.
Задачи по достижению цели:
1.Проанализировать психологическую литературу по проблеме семьи и детско-родительских отношений.
2.Изучить психологические особенности личности младшего школьника.
3. Подобрать диагностический материал по изучению детско-родительских отношений в семье. Определить тип родительского отношения к ребенку.
4.Осуществить диагностику особенностей личности младшего школьника.
5.Математико-статистическим методом доказать наличие связи между стилем родительского отношения и особенностями личности младшего школьника.
Гипотеза: мы полагаем, что особенности личности младшего школьника (повышенная тревожность, агрессия, страхи, низкая самооценка, низкий уровень коммуникативных способностей, произвольности поведения) связаны с определенными стилями родительского отношения. В частности, данная связь обнаруживается при деструктивных стилях родительского отношения к ребенку (принятие-отвержение, авторитарная гиперсоциализация, симбиоз и инфантилизация ребенка).
Для реализации выше представленных задач в ходе работы использовались следующие методы исследования:
1. Теоретические: анализ и синтез научно-теоретической и учебно-методической литературы: обобщение, сравнение и классификация.
2. Эмпирические: наблюдение, беседа, тестирование (тест Тэммл - Дорки - Амен, тест-опросник родительского отношения А.Я. Варги и В.В. Столина, проективный рисунок «Моя семья», методика «Рукавички» Г.А. Цукерман, тест Тулуз-Пьерона).
3.Математико - статистический: количественная обработка результатов исследования при помощи коэффициента ранговой корреляции Спирмена.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней систематизированы различные теоретические к исследованию сущности детско-родительских отношений, обобщена классификация стилей родительского отношения. Эмпирически доказано, что стиль родительского отношения и особенности младшего школьника представляют собой взаимосвязанные феномены.
Практическая значимость: результаты эмпирического исследования могут быть использованы психологами, психотерапевтами, социальными педагогами, учителями и преподавателями для оказания психологической помощи родителям детей младшего школьного возраста по проблемам развития конструктивных стилей родительского отношения к ребенку. На основе теоретических выводов, сделанных в работе, возможно составление Программы тренинга для оптимизации детско-родительских отношений. Конкретизированные критерии интерпретации проективного рисунка «Моя семья» могут выступить содержанием консультативной беседы с родителями ребенка по выявлению особенностей личности ребенка и изменению отношений в семейной системе.
База научного исследования: Эмпирическое исследование проводилось на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы «Средняя общеобразовательная школа № 878».
Выборку составили дети в возрасте 8-9-ти лет (20 человек) и их родители (20 человек). Всего – 40 человек. Тестирование проводилось среди родителей в возрасте 26 – 30-ти лет. В нем приняли участие равно, как матери, так и отцы.
Научная новизна и значимость полученных результатов: нами теоретически и эмпирически обосновано, что особенности личности младшего школьника взаимосвязаны с тем или иным стилем родительского отношения к ребенку. Систематизированы критерии интерпретации проективного рисунка и подобраны диагностические методики, которые позволяют исследовать особенности личности младшего школьника с акцентом на признаки тревожности, агрессивности, самооценки, произвольности поведения, коммуникативных способностей.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Оснащена таблицами, диаграммами и Приложениями.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
1 сентября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность проблемы позволила обозначить тему исследования: «Стили родительского отношения и формирование личности младшего школьника»..docx
2020-03-14 10:33
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Отличная работа! Автор справился раньше срока и это не может не радовать)Спасибо!)