Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Психология. Практикум по технологии индивидуального консультирования
Создан заказ №2239076
31 августа 2017

Психология. Практикум по технологии индивидуального консультирования

Как заказчик описал требования к работе:
МОДУЛЬ 1. УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА ПРОЯСНЕНИЕ ЗАПРОСА. АНАЛИЗ ЗАПРОСОВ КЛИЕНТОВ Задание 1. Не с каждым запросом психолог может работать напрямую, не трансформируя его. В приведенном перечне выберите запросы, с которыми можно начать работу, не меняя их. С какими запросами не стоит работать? В каких пере формулировках, на ваш взгляд, нуждаются остальные запросы? 1.«От меня ушел муж: сможете его вернуть!?» 2.«Посоветуйте, как нам быть: муж военный, и мы часто переезжаем. Сын — подросток. Только он привыкнет к новой школе, как мы снова срываемся с места. Он не успевает завести друзей, он очень одинок, и, мне кажется, в последнее время его характер меняется не в лучшую сторону». 3.«Меня преследуют странные мысли, сделайте так, чтобы их не было». 4.«Старший сын в последнее время стал капризным и непослушным. Что я должна сделать, чтобы его поведение исправилось?» 5.«У меня бессонница, назначьте мне, пожалуйста, лекарства». 6.«Я очень занятой человек, проведите со мной работу через Интернет или поговорите по телефону». 7.«Загипнотизируйте меня, я хочу проснуться другим человеком». 8.«Объясните, что надо сделать, чтобы не бояться разговаривать с начальством». 9.«Научите меня правильно общаться с девушками». 10.«Можно ли трехлетнего ребенка начать обучать иностранному языку?» Задание 2. «Присоединитесь» к переживаниям клиента в перечисленных случаях. Сформулируйте ответную фразу консультанта. 1.«Вы знаете, меня мучают подозрения. Паранойя какая-то… Я просто извелась. Точно, конечно, я не знаю, но мне кажется, у мужа появилась другая женщина…Это так ужасно…» 2.«Это для меня не просто горе, это удар. Я с этим просто не могу жить…» 3.«Она меня настолько раздражает, что мне кажется, я лопну от напряжения, если буду сдерживаться. Когда я только вижу ее физиономию, мне хочется визжать, выть, царапаться, драться… Или сбежать, только чтобы ее не видеть… Но она — его мать, мы живем в ее квартире… Это невыносимо…» 4.«Он такой медленный, что я совершенно не могу с ним иметь дело. Такое ощущение, что у него каша во рту, слова с трудом просачиваются изо рта наружу, да и фразу строит как-то по-дурацки, не поймешь, что сказать хочет. Он еще не закончил говорить, а я уже забыла начало! Мне все время хочется поскорее закончить фразу за него… Но даже если я договариваю, он как бы этого не слышит, и продолжает мямлить по-своему… Любой разговор с ним мучителен… А ведь он мой начальник, и эти муки приходится терпеть каждый день…» 5.«Знаете, она ведет себя так, словно я в доме никто, мое место — десятое. То, что я — жена ее старшего, любимого, успешного сына, что у нас уже почти взрослые дети, что я всю жизнь работаю и зарабатываю не меньше его, для нее не имеет никакого значения… Она может меня запросто оскорбить, обидеть, унизить при чужих людях, при гостях… Я устала от этого…» Задание 3. По приведенным репликам реконструируйте особенности поведения клиентов. Поясните, какой не должна быть реакция консультанта на них и как нужно реагировать правильно. 1.Андрей, 37 лет: «Вот вам моя визитка. Обращайтесь. А свой телефончик не дадите?» 2.Сергей, 19 лет: «Здравствуйте… Стало быть, вот тут из людей психов делают?!» 3.Марина, 54 года: «Знаете, я лучше пойду, вы мне только хуже своими разговорами делаете. Расстраиваете меня своими вопросами… Я уж как-нибудь сама…» 4.Ольга, 38 лет: «Мне нужна ситуация по конкретному заболеванию. У меня клаустрофобия. Вы можете мне помочь?» 5.Андрей, 19 лет: «Даже не знаю, как начать. Но мне очень надо с кем- нибудь поговорить, кто в этом разбирается. В общем, мне кажется… я, наверное, гомосексуалист… Ну, то есть, не совсем гомосексуалист… У меня раньше были женщины… Ну, в общем, у меня был опыт интимных отношений с мужчиной и мне надо обсудить свои ощущения…» 6.Светлана, 35 лет: «Ой, какая вы лапочка! Я и не думала, что вы такая хорошенькая… Знаете, мне все так и говорили — только к ней, ни к кому другому. Я поверила, а теперь вижу, что не ошиблась… Я ведь могу вам доверять? Я сейчас вам все-все про себя расскажу, как на духу, без утайки…» 7.Нина, 40 лет: «Вообще-то консультация нужна не мне, а моему сыну, но ведь его сюда и калачом не заманишь… Можно я все вам расскажу, как есть, а вы мне посоветуете, что надо делать? А уж я все ему передам…» 8.Оксана, 15 лет: «А вы матери моей не передадите то, что я вам расскажу?» Задание 4. Определите подходящий вариант поведения в перечисленных ситуациях и сформулируйте следующую ответную реплику консультанта. 1.На приеме у консультанта мать с шестилетним ребенком. Консультант: «Давай с тобой знакомиться. Как тебя зовут?» — Ребенок: «Сергей Николаевич Иванов». 2.В кабинете консультанта пятнадцатилетний подросток. Консультант: «Будем знакомиться? Как мне тебя называть?» — Подросток: «Я — Флинт». 3.Консультант видит перед собой молодящуюся пожилую женщину. Консультант: «Давайте познакомимся. Как мне вас называть?» — Клиентка: «Вообще-то я Маргарита… Маргарита Львовна. Но все меня называют Маргоша …» 4.На приеме у женщины-консультанта фатоватый мужчина средних лет. Консультант: «Давайте знакомиться. Как мне вас называть?» — Клиент: «Иннокентий Петрович. Но для вас — Кеша, мы ведь с вами обязательно подружимся…?» 5.На приеме у консультанта миграционной службы мужчина средних лет, приехавший по рабочей визе. Консультант: «Давайте знакомиться. Как вас зовут?» — Клиент: «Зарафуддин Казыбердиевич Магрибуддинов, пожалуйста». 6.Консультант, работающий в психиатрической клинике, знакомится с клиентом, находящимся в тяжелой депрессии. Консультант: «Давайте с вами познакомимся. Как вас называть?» — Клиент: «Да никак. Нет у меня имени… Я — никто…» МОДУЛЬ 2. ФОРМИРОВАНИЕ И ПРОВЕРКА КОНСУЛЬТАТИВНЫХ ГИПОТЕЗ Задание 1. Прочитайте реплики клиентов и предположите, как содержание их рассказов трансформируется в восприятии консультанта в гипотезу, сформулированную на профессиональном языке. 1.«Авторитет отца в нашем доме был непререкаемым. Мы все жили в том режиме, который он для нас установил. Все в доме было расписано по минутам — кто, где, когда и что должен делать, где находиться, когда возвращаться, у кого какие обязанности и очередность их выполнения. За малейшую провинность следовало внушение, а то и наказание. Наказания — и те были регламентированы: получил тройку вместо четверки или пятерки — лишался воскресного отдыха, и это время посвящал занятиям по предмету, где эту тройку получил; опоздал вечером с тренировки — вне очереди чистил обувь всей семьи; забыл купить хлеба — сам лишался своего куска за ужином и т.д.». 2.«Муж в семье своих родителей был поздним ребенком, отец его умер, когда он только пошел в школу, и мать, фактически, всю свою жизнь положила на то, чтобы дать ему образование, обеспечить его так, чтобы он ни в чем не нуждался. Но одновременно она его привязала к себе так, что главнее нее для него человека нет. Если она позвонит и позовет его, нет никакого дела, которое оказалось бы важнее этого. Летит хоть днем, хоть ночью, хоть. Если матери что- то нужно, он даже у ребенка родного заберет, а ей отдаст. Он даже однажды из отпуска к ней улетел, нас бросил — у нее там трубу прорвало, что ли. Она чуть что, сразу его зовет, а он и отказать не может. А главное, не хочет. Не хочет, понимаете! Я помню, он из роддома нас с Олежкой должен был забрать, а в это время его матери надо было с дачи капусту перевезти. И что вы думаете? Мы полтора часа ждали. Никогда этого не забуду, как мы вышли, а нас никто не встречает. И только через час позвонил, сказал, мол, ждите, сейчас мать завезу и приеду. И так было всегда — он пренебрегает мной и ребенком, как будто мы второстепенные люди для него. Я устала так жить». 3.«Вы знаете, я поздно вышла замуж. Сначала ждала большой любви, потом некогда было — училась, работать начала. Встречалась я с мужчинами, но никто мне как-то не казался подходящим. С Женей я познакомилась, когда у меня уже высшее образование было, работа хорошая. Мы встречались больше года, а потом поженились. Ну, в общем, я сразу видела, что он не совсем мне подходит — без образования, рабочий на заводе, из простых, такой безыскусный человек. Но я решила: он добрый, спокойный, стерпится — слюбится. Прожили пять лет, вроде нормально. Сын родился. Мы, в общем, ладили — квартиру купили, обставили, ремонт начали делать, на машину собирать. И тут он погуливать начал — по мелочи так, без прочных связей на стороне, но все равно обидно. А главное, стал меня обвинять, что со мной он живет, как слуга, как раб на галерах, что я его принуждаю делать то, чего он не хочет, а он взрослый мужик, сам себе хозяин, да и мне — жене, бабе — тоже. Оскорбляет меня, говорит, что не чувствует себя человеком рядом со мной, что я не даю жизни ни себе, ни ему тем, что стараюсь нашу жизнь получше обустроить, из кожи вон сама лезу и его заставляю. Лично его все в нашей жизни устраивает — и что ремонт недоделанный, и что вечно денег не хватает, и что подрабатываю на двух работах, и что в отпуск на море ребенка не можем вывезти… Это, мол, мне все нужно, а ему и так хорошо. А ведь он мне не ровня, чтобы меня судить!». Задание 2. Проанализируйте рассказанные клиентами ситуации и ответьте на поставленные в них вопросы с позиции профессионального консультанта. 1.Ирина, 42 года: «Я три месяца была в Германии на стажировке. Это моя первая в жизни заграница, все было прекрасно, у меня было отличное настроение. Я легко адаптировалась, и мы с друзьями даже самостоятельно немного поездили по стране, и везде нас хорошо принимали. В основном мы ездили на машине, но незадолго до отъезда решили пробежаться по магазинам и, наверное, в первый раз за все время воспользовались метро. Зашли туда, сели и… я оторопела! Боже мой, какие злые лица у людей! Не измотанные или загнанные, как у наших, а именно агрессивные, злые. Особенно у женщин после 40 лет. Мне стало страшно. Почему так? Откуда такая ненависть на лицах? Не может же такого быть, что у большинства этих людей жизнь не сложилась или у них столь ужасные проблемы, что у них такие лица?» 2.Антон, 34 года: «Я журналист, комментирую музыкальные новинки, выставки, книги. И вот недавно беседовал с лидером группы "Люмпен-С” в связи с выходом их альбома “Ненавижу!”. Пришлось послушать их музон: жесткий, брутальный, агрессивный, какой-то даже бойцовский. После прослушивания так и хочется кому-нибудь дать в морду… Я, естественно, интересовался, почему у них такая музыка и на какую аудиторию рассчитана. И их лидер объяснил мне: “Да, наша музыка жесткая, деструктивная, агрессивная, наступательная. Это — выражение агрессии загнанной в угол мыши. Именно это, на наш взгляд, чувствует сегодня обычный молодой человек из спального района большого города, когда понимает, что почти все в этой жизни не для него: дорогие клубы, роскошные иномарки, большие деньги, власть… В нем скопилась гора негатива, он буквально готов взорваться от ненависти к существующему порядку, к так называемой “золотой молодежи”, к надменным бонзам, к недоступным благам! Наша музыка — музыка протеста, и это состояние социальной взбешенности мы и передаем нашими композициями. Человеку нужно разрушить вызывающую его реальность, чтобы построить что- то новое… Так что этот деструктив, так сказать, конструктивный…” Слушая это, я подумал, а могут ли агрессия и злоба вообще быть конструктивными? И нужно ли сегодняшнему молодому человеку, чтобы в нем “подогревали” такие состояния? Не является ли такое “искусство” просто подстрекательством?» Задание 3. Рассмотрите представленные ситуации. В каких случаях из перечисленных, на ваш взгляд, консультантом нарушается профессиональная этика, моральные нормы, просто правила общежития? 1.Ночью консультанту Л. позвонил его клиент М., неоднократно высказывающий на сессиях суицидальные мысли. Он был во взвинченном состоянии и кричал, что на этот раз уж точно покончит с собой. Л., у которого был тяжелый день, сказал пару успокаивающих фраз и предложил отложить разговор до утра. Вскоре он узнал, что в ту ночь М. покончил жизнь самоубийством. 2.Консультантка Н., когда клиент О. признался ей в своих чувствах, не смогла, да и не захотела устоять перед его обаянием, интеллектом, жизненным опытом. Ей показалось, что в нем она нашла мужчину своей мечты. 3.Консультант П., не уведомив клиентов Р. и С., снял на камеру консультативные сессии с ними, а позже воспользовался фрагментами съемки на практических занятиях по консультативной психологии со студентами. 4.На консультации 14-летняя У. рассказала консультанту Т. о своем первом сексуальном опыте, закончившемся беременностью. У. собиралась сделать аборт. Т. немедленно довел эту информацию до сведения матери У. 5.Студент Х. обратился к преподавателю Ф., имеющего консультативную практику, с просьбой проконсультировать его. Преподаватель согласился и назвал студенту стоимость консультации. Задание 4. Определите, когда клиент рассказывает о «своей» или «чужой» проблеме. Можно ли сквозь «чужую» проблему представить себе реальную проблему клиента. Как это сделать? 1.«Мой муж — хронический алкоголик… Это не мое мнение, это диагноз. Уже кодировался, зашивался, но каждый раз срывается… Живем плохо, ничего не купить-не накопить, ни на какой работе он не держится… Все, что зарабатывает, тут же и пропивает с дружками, живем на мою зарплату и бабкину пенсию… Слава Богу, детей у нас пока нет… Я его одновременно и ненавижу и жалею… А что дальше делать, не знаю…» 2.«У мужа все время неприятности на работе. У него, понимаете, тяжелый характер, он плохо ладит с людьми, хотя сам по себе он человек неплохой, да и специалист, я знаю, классный. А вот с людьми ладить у него не получается… То с начальством спорит, то с коллегами разругается. Сам от этого страдает. Ну вот… А все свои неприятности домой несет. Когда он с работы приходит, такая атмосфера в доме воцаряется, никто слова не скажи — он взрывается… Я пробовала с ним разговаривать, да он меняться не хочет… да и вообще слушать разговоры о том, что надо к людям помягче относиться, не станет…» 3.«Он у нас плохо учится, никаких стараний не прикладывает, а ведь не за горами выпуск. Уж чего мы с отцом только не делали! И репетиторов ему нанимали, и сами сидели — помогали, и его заставляли больше времени урокам посвящать, и наказывали… Да все, видно, без толку… Не способен он, выходит, ни к каким наукам, еле-еле на тройки вытягивает…». 4.«Свекровь меня сразу невзлюбила, еще когда мы с мужем и женаты не были. Видно, не хотела, чтобы мы женились, считала, что я ему не пара. А мы вот поженились и живем уже третий год вместе. Но живем-то у нее, и все эти годы я — как на военном положении, как в строю! Поначалу я ни спорить, ни конфликтовать не хотела, делала, как она скажет, отмалчивалась, даже мужу ничего не говорила. Ну, вроде как, признавала ее главенство в доме. Все-таки квартира ее… Думала, буду терпеть, она успокоится со временем. А она, наоборот, все больше распаляется… Я молчу, а она от этого еще больше заводится. А муж ничего как будто бы и не замечает, да, собственно, ему и некогда замечать — он с утра до вечера на работе. Да и мать свою он уважает — она его без отца воспитала, образование ему дала… Но это становится совершенно невыносимо — придирается, наставляет, вопросы какие-то каверзные задаёт, все время старается поймать на чем-нибудь неблаговидном… Я у нее как в прислугах живу — то подай, это принеси… Устала я от всего этого. Я, в конце концов, тоже обыкновенный человек со своими слабостями и не могу жить, как на витрине — не шагни, ни молви! Наверное, надо мужу как- то глаза раскрыть… А как? Но, может, мы тогда переедем с ним на съемную квартиру и будем жить, как люди…» МОДУЛЬ 3. ТАКТИКИ, ТЕХНИКИ И ПРИЕМЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПСИХОЛОГАМИ В ПРОЦЕССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИК В ОТВЕТАХ НА ЗАПРОСЫ КЛИЕНТОВ Задание 1. Определите, какие из приведенных ситуаций содержат ошибки в организации консультативного дискурса, и прокомментируйте их. Как нужно было бы разговаривать с клиентом правильно, какие техники стоило применить? 1.Консультант А. (36 лет) встречает на приеме клиента Б. (40 лет): «Здравствуйте, давайте знакомиться, как мне вас называть?» — «Борис Витальевич». — «Очень приятно, а меня вы можете называть Аня» 2.Консультант В. завершает работу с клиентом Г.: «А теперь давайте посмотрим, чего же вы смогли достичь сегодня в работе на консультации. Итак, вы с моей помощью стали лучше разбираться в своих отношениях с женой…» 3.Клиент Д. обращается к консультанту Е.: «Скажите, а может быть, есть какие-то другие пути? Я не знаю, смогу ли я это сделать… Возможно…» — «Никаких “возможно”! У нас есть четкая система действий, и ее надо реализовать во что бы то ни стало!» 4.Консультант Ж.: «Ну вот, теперь я вам все окончательно объяснила. Думаю, что я говорила доступно, и вы все поняли. Я готова выслушать ваши вопросы, хотя мне кажется, все должно быть ясно и так. Я считаю, что надо поставить, наконец, все точки над “i”, я знаю, так для вас будет лучше» 5.Консультант З. и клиент И. прощаются после нескольких недель совместной работы: «Мы с вами неплохо поработали и сейчас куда как лучше понимаем, что происходило в вашей жизни, чем в начале наших встреч. Давайте вместе подведем итоги. Итак, мы с вами обсуждали ваши взаимоотношения с младшей дочерью…» 6.Консультант К. при обсуждении с клиентом Л. его отношений с начальником говорит: «А зачем вам с ним считаться? Да и вообще с кем бы то ни было! Надо думать о себе и решать свои проблемы! Он же с вами не считается, не думает о ваших чувствах! Так бейте его его же оружием — безразличием, грубостью, наглостью!» 7.Консультант М. (43 года) обращается к клиентке Н. (15 лет), у которой последнее время не складываются отношения с матерью: «Ну, разве ты сама не понимаешь, что надо всегда и во всем полагаться на материнские советы, делать, как мать велит. Мать ведь тебе плохого не пожелает. Она любит тебя, хочет, чтобы ты была счастлива, старается уберечь от опрометчивых поступков. Она — твой главный друг, и ее надо уважать. Она родила тебя на свет, жизнь дала, и ты ей должна быть за это благодарна. Твой дочерний долг — выслушивать ее и следовать ее советам. Помнишь высказывание “Чти отца и мать своих”? Вот это прямо для тебя» Задание 2. Проанализируйте фрагменты консультативной беседы по схеме: 1.Прочтите фрагмент консультативной беседы. 2.Определите, на каком этапе консультирования могла бы состояться эта беседа. 3.Предположите: какой тип личности, актуальное состояние или другие индивидуально-психологические особенности присущи клиенту. 4.Какие техники использовались психологом? 5.Выскажите свое мнение об эффективности высказываний и вопросов консультанта с точки зрения достижения понимания клиентом целей работы. Фрагмент 1 Клиент. Я чувствую свою беспомощность, так как не могу ничего изменить. Не могу принять решение о разводе. Консультант. Правильно ли я понимаю, что когда Вы думаете о том, что Вам нужно развестись, вы чувствуете беспомощность? Клиент. Да, я понимаю, что жизнь не кончается, что многие женщины пережили такое. Но дети… Консультант. Вы опасаетесь, что развод плохо повлияет на детей? Клиент. Я не знаю, как они к этому отнесутся, но мне кажется, что сейчас им еще хуже: отсутствующий папа и мама вся в переживаниях. Консультант. Мне кажется, Вы сейчас подумали о том, что детям, может быть, будет лучше, если ситуация разрешится разводом. Клиент. Да, я и раньше об этом думала, но… знаете… (Клиентка замолчала, выглядела задумчивой и несколько озадаченной.) Консультант. Что с вами, Ирина Викторовна? Клиент. Минуточку, минуточку… (Длительная пауза.) Я сидела и думала о том, что я размышляю о разводе. Я могу об этом думать, и не возникает истерики… Консультант. Вы как будто начинаете принимать такой вариант развития событий. Клиент. Во всяком случае, могу думать без слез… Фрагмент 2 Клиент. Хорошо, я думаю, что добился большинства целей, о которых мы говорили. У меня определились отношения с родителями по поводу того, жить мне с ними или снимать отдельное жилье. Я также решил, в какой вуз пойду учиться. Консультант. Вы сделали все, о чем раньше сказали? Клиент. Да. Консультант. И Вы думаете, что это изменит Вашу жизнь так, как Вы хотите? Клиент. М-м-м. я много чего сделал, но вовсе не уверен, что это как-то изменило мое состояние. Консультант. А какое состояние Вы хотите испытать? Клиент. Быть ближе с людьми. Консультант. Это у Вас когда-нибудь было? Клиент. Пожалуй, когда я говорил с родителями о нашей жизни, то чувствовал себя ближе к ним. Консультант. И чем это отличалось? Клиент. Это были общие переживания, мы делились друг с другом, были роднее. Консультант. И как бы Вы могли стать более искренним, открытым? Фрагмент 3 Консультант. Ирина Викторовна, если взглянуть на нашу встречу в целом, то мне кажется, что сегодня Вы «прошли» достаточно большой путь — от переживания безвыходности до размышлений о разводе как о возможном варианте развития ситуации. Клиент. Да, согласна. Консультант. Как Вы себя сейчас чувствуете? Клиент. Спокойнее, я бы сказала, увереннее. Консультант. Увереннее в чем? Клиент. Наверное, в том, что что-то изменится. Консультант. Изменится само? Клиент. Нет, конечно, но я хотя бы не реву, когда думаю о том, что произошло. Могу об этом думать. Консультант. И не только об этом. Но и о вариантах разрешения ситуации. Клиент. Да. Консультант. Вы сказали спокойнее и увереннее. Клиент. Да, спокойнее. Консультант. Как вам это может помочь? Клиент. Я могу более здраво размышлять. Консультант. Вы можете более здраво рассуждать, и Вам это поможет? Клиент. Конечно. Фрагмент 4 Консультант. Как Вы сегодня? Как наши дела? Клиент. Слишком много чего происходит. Не знаю, к чему приведет. От меня все чего-то хотят — и на работе, и дома. Если бы было время собой заняться, все было бы нормально. Консультант. Похоже, Вы действительно расстроены. Клиент. Действительно был расстроен, и сейчас расстроен. Консультант. Вы только что сказали, что если бы было время для себя, все было бы нормально? Консультант. Да, пожалуй. Клиент. Именно с этим Вы хотели бы определиться сегодня? Консультант. Да. Фрагмент 5 Консультант. Чем бы Вы хотели заняться сегодня? Клиент. Хочу поговорить о будущем дне рождения дочери, которое не дает мне покоя. На прошлой неделе я согласился кое-что сделать для нее, также у меня были ужасные споры с дочерью. Консультант. Я правильно понимаю, что вы хотите определиться со всеми этими вопросами, потому что Вам не нравится думать об этом по ночам и без конца спорить с дочерью? Клиент. Да. Все это меня уже достало. Хочется спокойно жить. Консультант. Понятно. И Вы чувствуете, что беседа со мной Вам поможет? На прошлой неделе она вам помогла? Клиент. Да. Консультант. И как именно, как Вам кажется? Клиент. Ну, я почувствовал какое-то облегчение. Мне также нравится, когда Вы не соглашаетесь со мной. Когда люди все время соглашаются со мной — это бесполезно, это не работает. Консультант. Вы очень четко сказали, что «это не работает». Вы можете описать, что подразумевается под словом «работает»? Клиент. Ну, я чувствую себя лучше, более спокойно, более удовлетворенно, мыслю ясно. Консультант. И именно так Вы хотите себя чувствовать? Клиент. Да. Фрагмент 6 Клиент. Я не был честен по отношению к себе, по поводу того, что думаю и чувствую. Я позволял другим людям ставить условия и терял возможность заниматься вещами. Которые приносят мне удовольствие и удовлетворение. И это везде — и в отношениях, и на работе. Консультант. Какие у Вас мысли? Вам кажется, что Вы можете измениться? Клиент. Да. Консультант. И что нам следует делать? Что для Вас было бы полезно сейчас? Клиент. Можно было бы начать с малого и потихоньку продвигаться вперед. Задание 3. Определите тип ошибки консультанта по К. Роджерсу (приказ, «уход», «постановка диагноза», отшучивание и т.д.) в активном слушании клиентов по формам его реагирования. 1.Клиент: «Мне сейчас так тяжело, просто невыносимо… [Всхлипывает, достает платок, закрывает ладонью рот, сдерживая всхлипывания.] Конечно, ее смерть не была для меня неожиданностью… Но у меня никого в жизни не осталось. Понимаете? [Всхлипывает.] Нет никого, ради кого мне стоит жить… [Плачет.]» — Консультант: «Ну-ну, перестаньте, что теперь плакать? Слезами горю не поможешь... Перестаньте плакать и рассказывайте» 2.Клиент: «Я не знаю, как мне поступить... Понимаете, мой молодой человек уходит в армию... А мы с ним со школы дружим... Ну, типа любовь у нас... И вот он торопит меня с замужеством. Ему — в армию... Наверное, хочет каких-то гарантий, что я его буду ждать... Говорит, хочет ребенка... А может, этим ребенком он меня привязать к себе просто хочет? А я считаю, что замуж — это как-то слишком уж серьезно, хотя он мне нравится... Но вот он уйдет, и кто знает, что дальше будет? Как мне поступить?» — Консультант: «На вашем месте я бы...» 3.Клиент: «Умом-то я понимаю, что у него семья и дети. Понимаю, что нельзя семью разрушать, жизни его детей калечить... но я так сильно его люблю. И он меня. Мы просто ничего не можем с этим поделать... мы должны быть вместе...» — Консультант: «Видите, вы и сама понимаете, что так поступать нельзя. Это же, в конце концов, аморально!» 4.Клиент: «С тех пор как он умер, я сама не своя — все валится из рук, все как-то разлаживается, портится, ломается... Мне все время кажется, что с нами должно случиться еще что-то плохое, боюсь из дома выходить, за сына боюсь, за маму... Хотя, казалось, что может быть еще хуже?» — Консультант: «Милочка, да это просто паранойя!» 5.Клиент: «Сын последнее время стал небрежно учиться, перестал чем- либо интересоваться, все тяп-ляп... Одна эта девица в голове! Весь разум затмила... Места себе не находит... Все за ней. Всё для нее... Оля да Оля одна, тоже мне — свет в окошке… Ни о чем больше не думает, а ведь на носу сессия! И ладно бы, она ему взаимностью отвечала, а то ведь так — баловство одно. Играет она с ним, а он, дурачок, ничего не замечает... Люблю, говорит…» — Консультант: «Неужели все так серьезно?» 6.Клиент: «Вы знаете, мне кажется, что младший сын ворует у нас деньги. Ну, может, не ворует, но… подворовывает при случае. Я, например, точно помню, что в кармане пальто оставалась мелочь, и вот она исчезла... Если оставлю зарплату в ящичке, обязательно недосчитаюсь пары сотен... Поймать- то я его на этом не поймала... Да и так смотрю, вроде, у него ничего такого не появилось, на что деньги уходят... Может, это не он?» — Консультант: «Какая- то нелепая ситуация. Вы явно что-то не договариваете. Ну-ка, выкладывайте все начистоту!» Задание 4. «Вычитайте» дополнительные смыслы в высказываниях клиентов и попробуйте реконструировать ситуации, которые они описывают, на основе этих смыслов. С помощью каких техник можно помочь клиенту осознать эти смыслы. 1.«Понимаете, он во всем очень медленный, и меня это всегда раздражало в нем, с первых дней знакомства. Не то чтобы увалень, но… Он любит долго сусолить проблему, раскладывать все по полочкам (а зачем это вообще надо- то?), проговаривать все мелочи, считать все “за” и “против”, планировать, выискивать детали, аргументировать. С ним ничего не получится сделать быстро. Даже если речь идёт о чем-то простом, с ним никогда ничего не получается сразу, всегда надо выслушать гору ненужных слов и рассуждений. Он, наверное, по-своему неплохой человек, осторожный, рассудительный, но по мне так — резонер. Я полжизни закрывала на это глаза, но теперь все — приехали, хватит». 2.«Вы только не подумайте, что я ей завидую. Мы столько лет дружим, что я уже привыкла быть на вторых ролях, что ей всегда доставалось и достается все самое лучшее — лучшие мужчины, лучшие наряды, лучшие места, лучшая работа, лучшая зарплата. Я-то все себе своим горбом зарабатываю, а ей все на блюдечке с золотой каемочкой приносят, она ничего для этого и не делает. Я так не смогла устроиться в жизни, чтобы все и сразу, да и нечестно это как-то, по-моему… но все равно мы дружим». 3.«Моя свекровь из таких, кому и в раю будет плохо. Во всем в жизни ей удается увидеть плохое. Мне кажется, что для нее в мире нет хорошей погоды, хороших людей, слов хороших, удач, простых удовольствий, житейских радостей… Она всегда на темной стороне улицы! Я могу полдня ради нее надраивать полы, а она вечерком заглянет на две минуты, где-нибудь пыль обнаружит и может мне оскорбленно пальчиком показывать… Я знаю, что хорошо готовлю, у нас и свои и гости любят поесть, никогда ничего не остается, все сметают на “ура”, а она всегда ест с каменным лицом или цедит сквозь зубы что-нибудь вроде “Островато у тебя вышло”, “Соли многовато кладешь” или “Разве ты не помнишь, что Костику жирного нельзя…” Любит пятнышки несуществующие ноготком счищать у мужа не рукаве и так сокрушенно при этом головой качать, как будто от пятнышка, если оно там и есть, сейчас мир перевернется!». 4.«Мы знакомы уже столько лет, а стать близкими людьми как-то не получается. Разные мы очень. Не знаю, что меня удерживает от того, чтобы, наконец, разбежаться раз и навсегда?! Боязнь одиночества? Или боюсь, что другие будут еще хуже…? Нет, он меня, наверное, по-своему любит, заботится, пытается сделать меня счастливой по вторникам и четвергам. Но мы счастье с ним по-разному понимаем. Я мечтаю о совершенно других отношениях — не таких плановых, размеренных, как у нас. С ним живешь как будто по расписанию, и любовь, как электричка, приходит и уходит по определенным дням и часам. Хоть бы раз пришел без звонка, неожиданно, с охапкой цветов, с тортиком, с шампанским! Или: я бы вышла с работы, а вот и он меня дожидается, а я не думала-не гадала! Или бы купил куда-нибудь путевки, позвонил бы, сказал: “Настена, через два часа вылетаем с тобой в Париж на выходные, готовность номер раз”! Нет, у нас все иначе, все по часам… Скучно мне с ним как-то. Искры в нем нет, тепла… как грелка медицинская»
подробнее
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
1 сентября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
nikolay1989
5
скачать
Психология. Практикум по технологии индивидуального консультирования.docx
2017-09-04 16:26
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа сдана раньше срока. Автор контактен. Все требования учтены. Спасибо большое автору.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Процесс анализ сессии. Гештальт-терапия
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
Особенности мотивации людей, занимающихся спортом
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Настроение и аффекты
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Организация Управления социально- трудовыми конфликтами
Ответы на вопросы
Психология
Стоимость:
300 ₽
Работа со статьей Л. С. Выготского «Проблема возраста»
Ответы на вопросы
Психология
Стоимость:
300 ₽
Описать на примере снятие кризисного напряжения
Ответы на вопросы
Психология
Стоимость:
300 ₽
Задания по командообразованию и групповой работе
Ответы на вопросы
Психология
Стоимость:
300 ₽
Психология социальной работы (ответить на вопросы)
Ответы на вопросы
Психология
Стоимость:
300 ₽
Ответ на 15 вопросов по ПСИХОЛОГИИ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Ответы на вопросы
Психология
Стоимость:
300 ₽
Ответы на вопросы по психологии делового общения
Ответы на вопросы
Психология
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Православная психология
Отличие светской психологии от христианской заключается в целях. Главной целью светской психологии является изучение и объяснение природы поведения человека и его психики. Основную цель православная психология видит в способствовании спасению человеческой души для вечной жизни посредством воспитания и развития.
Отличие православной от светской психологии также заключается в масштабе объекта исследо...
подробнее
Бехтерев Владимир Михайлович, русский психиатр и психолог

В.М. Бехтерев родился 20 января 1857 года в селе Серали, Елабужского уезда, Вятской губернии. Получил гимназическое образование при Вятской гимназии, затем продолжил обучение в медико-хирургической академии в Санкт-Петербурге. По окончании академии в 1878 году работал в клинике профессора И.П. Мержеевского, где изучал душевные и нервные болезни.
С 1879 года являлся действительным членом в Петербург...
подробнее
Активный метод исследования
Изучение феноменов, процессов, явлений окружающей социально-природной среды определяется логикой научного поиска, в соответствии с которой осуществляется разработка методики исследования.
На сегодняшний день существует множество подходов к классификации методов познания, однако, в наиболее общем виде выделяют две большие группы методов: методы исследования, познания (пассивные) и практического пре...
подробнее
Алкогольная психологическая зависимость
Нарастание алкоголизации населения РФ приводит к катастрофическим последствиям: высокий уровень смертности населения, падение рождаемости, депопуляция народа в целом. Соответственно, решение проблемы алкогольной зависимости в последние годы становится одним из обязательных, ключевых условий формирования и последующего перехода к здоровому образу жизни.
В различные исторические периоды ученые по-ра...
подробнее
Православная психология
Отличие светской психологии от христианской заключается в целях. Главной целью светской психологии является изучение и объяснение природы поведения человека и его психики. Основную цель православная психология видит в способствовании спасению человеческой души для вечной жизни посредством воспитания и развития.
Отличие православной от светской психологии также заключается в масштабе объекта исследо...
подробнее
Бехтерев Владимир Михайлович, русский психиатр и психолог

В.М. Бехтерев родился 20 января 1857 года в селе Серали, Елабужского уезда, Вятской губернии. Получил гимназическое образование при Вятской гимназии, затем продолжил обучение в медико-хирургической академии в Санкт-Петербурге. По окончании академии в 1878 году работал в клинике профессора И.П. Мержеевского, где изучал душевные и нервные болезни.
С 1879 года являлся действительным членом в Петербург...
подробнее
Активный метод исследования
Изучение феноменов, процессов, явлений окружающей социально-природной среды определяется логикой научного поиска, в соответствии с которой осуществляется разработка методики исследования.
На сегодняшний день существует множество подходов к классификации методов познания, однако, в наиболее общем виде выделяют две большие группы методов: методы исследования, познания (пассивные) и практического пре...
подробнее
Алкогольная психологическая зависимость
Нарастание алкоголизации населения РФ приводит к катастрофическим последствиям: высокий уровень смертности населения, падение рождаемости, депопуляция народа в целом. Соответственно, решение проблемы алкогольной зависимости в последние годы становится одним из обязательных, ключевых условий формирования и последующего перехода к здоровому образу жизни.
В различные исторические периоды ученые по-ра...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы