Создан заказ №2239911
1 сентября 2017
Эмоциональный интеллект преподавателя иностранного языка
Как заказчик описал требования к работе:
Оригинальность 50-60%, 60 стр.
В приоритете иностранные источники
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Трудовая деятельность преподавателя зачастую связана с неизбежными эмоциональными и нравственными перегрузками. Прежде всего - это работа в преимущественно негативном эмоциональном поле, что является основой для возникновения так называемых профессиональных личностных деформаций. Суть этого явления в том, что значительную часть рабочего времени работники видов деятельности, связанной с межличностными отношениями имеют дело с большим количеством отрицательных эмоций. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Накопление подобного эмоционального опыта в процессе работы с одной стороны ведёт к истощению физических и психических ресурсов, с другой – к развитию профессиональных деформаций, что с позиций акмеологии препятствует развитию как профессиональных, так и личностных качеств сотрудника. А отсутствие развития, стагнация — это всегда регресс и потеря профессионализма.
Одним из важных психологических явлений, влияющих на профилактику профессиональных деформаций, является «эмоциональный интеллект». Это способность человека адекватно понимать свое эмоциональное состояние и состояние окружающих, и на этой основе выбирать оптимальные способы взаимодействия и управление эмоциями. При этом высокая эмоциональная компетентность преподавателя может выступать основой, профилактики профессиональной деформации, так и личностного и профессионального роста в соответствии с акмеологическими закономерностями.
Впервые термин «эмоциональный интеллект» в психологию ввели Джон Майер и Питер Сэловей. Они определили эмоциональный интеллект как способность воспринимать и выражать эмоции, ассимилировать эмоции и мысли, понимать и объяснять эмоции, а также регулировать эмоции (свои собственные и других людей). Они разработали одну из первых и наиболее известную модель этого конструкта в 1990 г.
Несмотря на наличие исследований по проблемам эмоционального интеллекта, проблема эмоционального интеллекта требует дальнейшего изучения, так как остается достаточно много спорных и нерешенных вопросов, которые требуют более тонкого и разностороннего рассмотрения. Кроме того, в современной науке пока не сложилось единой концепции и понятия эмоционального интеллекта, отсутствует однозначный ответ на вопросы о его природе, закономерностях и условиях развития.
При этом, проанализировав научную литературу по теме, следует отметить, что вопрос эмоционального интеллекта преподавателя иностранного языка недостаточно исследован. В этом и заключается новизна исследования. То есть, как тенденции развития научного знания, так и существующие потребности социальной практики определяют значимость выбранной темы. Всё вышеперечисленное послужило сосредоточить внимание на данной темы исследования.
Объект исследования: эмоциональный интеллект как психолого-педагогический феномен.
Предмет исследования: особенности эмоционального интеллекта преподавателя иностранного языка.
Целью нашего исследования является изучение особенностей эмоционального интеллекта преподавателя иностранного языка.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть сущность понятия «эмоциональный интеллект»;
выявить структуру эмоционального интеллекта как индивидуально-психологической особенности личности;
изучить эмоциональный интеллект и стили педагогической деятельности;
описать этапы и методы эмпирического исследования;
проанализировать и интерпретировать результаты исследования.
Решение этих задач в качестве теоретико-методологического подхода предполагает обобщение подходов, изложенных в ранее опубликованных исследованиях. Исследованию эмоционального интеллекта посвящены работы и труды таких авторов, как И.Н.Андреева, Д. Гоулман, Р. Линн, Д.В.Люсин, Л.В.Малышева, Е.С. Саутина, Д.В. Уланов, Д.В. Ушакова, М.А. Холодная, М. Чапмэн, и др.
Гипотеза исследования – для преподавателей иностранного языка с разным стилем педагогической деятельности и общения характерна разная выраженность показателей эмоционального интеллекта:
преподаватели с демократическим стилем взаимодействия и общения обладают более высокими показателями эмоционального интеллекта;
у преподавателей с директивным стилем взаимодействия и общения проявляются такие показатели эмоционального интеллекта, как способность управлению эмоциями;
преподаватели с либеральным стилем педагогического взаимодействия и общения имеют невысокие показатели эмоционального интеллекта.
Для решения обозначенных задач и проверки гипотезы использовался комплекс методов исследования:
теоретические: анализ психоло-педагогической литературы по проблеме исследования;
эмпирические: беседа, наблюдение, тестирование; методы качественного и количественного анализа данных.
Практическая значимость исследования: материалы и результаты исследования могут быть использованы в процессе обеспечения психологического сопровождения, профилактики и коррекции видов деятельности, связанных с отрицательными эмоциональными состояниями. В частности, для выявления потенциально деструктивных моментов профессионализации, разработки программ их предотвращения или преодоления негативных воздействий и дальнейшего личностного и профессионального роста и развития специалистов.
Объем, структура и содержание исследования. Цель и задачи курсового исследования обусловили объем, структуру и содержание работы, которая состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
8 сентября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Эмоциональный интеллект преподавателя иностранного языка.docx
2017-09-11 10:26
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Большое спасибо за работу. Защита на " Отлично". Автор всегда была на связи, прислушивался к требованиям и исправлениям.Было приятно работать.