Создан заказ №2243957
4 сентября 2017
Музыкально-дидактические игры как средство формирования музыкальных способностей детей 5-6 лет.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по музыке с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.
ФГОС дошкольного образования ориентированы на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста.
В связи с этим все образовательное содержание программы, в т. (работа была выполнена специалистами Автор 24) ч. и музыкальное, становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «Я» социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.
Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Среди целей и задач музыкальной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» программа предусматривает «воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений», «развитие музыкальных способностей» [26, с.103].
ФГОС ДО ориентирует на реализацию программы дошкольного образования в формах, специфических для дошкольников. Это, прежде всего, игровая форма [37, с.2]. В программе «От рождения до школы» также говорится: «Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве» [26, с.10]. Наиболее успешное развитие музыкальных способностей осуществляется в атмосфере увлечённости, которая рождается в игровых ситуациях. Игры возбуждают у детей интерес к музыке, фантазию, воображение, активизируют и развивают творческие задатки, обогащая тем самым их эмоциональную сферу. «На мой взгляд, разработка методики внедрения игры в содержание начального музыкального образования тесно связано с основными положениями дидактики», – подчёркивал известный исследователь музыкальных способностей Б.М. Теплов [33, с.117]. Дети старшего дошкольного возраста с интересом воспринимают музыкально-дидактические игры, сочетающие в себе игру и обучение.
Тем не менее, Г.П. Овсянкина заметила, что перед современным музыкальным воспитанием в наше время стоит целый ряд этических проблем. Многие из них имеют давнюю предысторию, но есть и те, что появились только в последние десятилетия, как результат изменения социально-психологического климата в мире и как следствие научно-технической революции. В большинстве своем они имеют психологическую основу и связаны либо с особенностями психологии современного человека, либо с психологическим воздействием музыки, либо с психологией отношения человека к музыкальному искусству [25, с. 102].
Общие проблемы музыкального воспитания разработаны Н.А. Ветлугиной [5; 6; 7; 8]. Показано значение музыкально-дидактических игр для более глубокого овладения музыкальными навыками и умениями, выделены виды музыкально-дидактических игр (для развития звуковысотного, ритмического, динамического и тембрового слуха). Намечены три типа игр - подвижные, хороводные и настольные. Ценным в этих играх является то, что в основу взят синтез музыки и движений, а восприятие музыкальных звуков облегчается соотнесением их с доступными для понимания детей предметами и явлениями.
Проблема формирования музыкальных способностей рассматривалась в исследованиях С.М. Шоломович, Т.В. Волчанский, Л.Н. Комисаровой. Была доказана необходимость применения различных моделей для ознакомления детей со средствами музыкальной выразительности; было установлено, что дети легче усваивают основные свойства музыкальных звуков, опираясь на внемузыкальные компоненты, что эффективным средством формирования сенсорной основы музыкального восприятия являются наглядные пособия, упражнения и музыкально-дидактические игры. Этим обусловлена актуальность данного исследования.
Проблема исследования – каковы педагогические условия эффективного применения музыкально-дидактических игр для формирования музыкальных способностей детей 5-6 лет?
Объект исследования – процесс формирования музыкальных способностей.
Предмет исследования – применение музыкально-дидактических игр для формирования музыкальных способностей детей 5-6 лет.
Цель исследования – разработка теоретически обоснованного и экспериментально апробированного методического сопровождения по применению музыкально-дидактических игр для формирования музыкальных способностей детей 5-6 лет.
Задачи исследования:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
11 сентября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Музыкально-дидактические игры как средство формирования музыкальных способностей детей 5-6 лет..docx
2019-06-22 12:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа требовала доработок, но я защитилась на 5! Авторка редко была онлайн, из-за этого было ощущение что я не успею вообще к защите! В целом работа хорошая и достойная!