Создан заказ №224512
20 мая 2014
Цель исследования определить особенности восприятия жизненных перспектив подростков, имеющими патохарактерологические особенности личности.
Как заказчик описал требования к работе:
Не нужно писать всю курсовую. Нужно ее просто изменить (эта курсовая за 3 курс, нужно подправить и сдать уже как за 4 курс).
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
За последние годы увеличилось количество подростков с патохарактерологическими особенностями личности. Подростковый возраст является главным в формировании жизненной позиции личности, именно поэтому подросткам необходимо оказывать своевременную и квалифицированную медико-психологическую помощь, которая будет направлена как раз на формирование и корректировку жизненной позиции. Чтобы организовать помощь подросткам необходимо знать их особенности, протекание психических процессов, механизмов и структур нарушения личности, определить влияние патохарактерологических факторов на развитие личности подростка. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Именно этим и обуславливается актуальность исследования.
У подростков от патохарактерологических особенностей личности зависят, прежде всего, особенности протекания «пубертатных кризов», острых аффективных реакций и неврозов и, наконец, формирование адекватной или неадекватной жизненной позиции. Психологические особенности таких подростков в значительной мере определяют их отношение к жизни, к себе, к обществу, к стране. В современной психологии актуальной становится проблема «жизненной перспективы» личности. Исследование жизненных перспектив дает возможность взглянуть на то, как отдельный человек представляет свое будущее, как оно связано с прошлым и настоящим, какое место занимает в субъективной картине жизненного пути личности, как регулирует поведение.
Планирование жизненной перспективы связанное с представлениями субъекта о времени собственной жизни и наполняющих ее событиях начинается в подростковом возрасте, что и определило проблему исследования, оказывают ли влияние патохарактеорлогические особенности личности подростка на формирование жизненной перспективы.
Изучение проблемы «жизненной перспективы» разрабатывалось в рамках событийного подхода (С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульханова-Славская и др.), причинно-целевой концепции психологического времени личности (Е.И. Головаха, А.А. Кроник), с точки зрения планирования целей (В.И. Мудрик, И.А. Ральникова, В.Ф. Серенкова, Г.С. Шляхтин и др.). Среди зарубежных авторов, рассматривающих данный вопрос, можно назвать Р. Кастенбаума, Т. Коттле, К. Левина, Ж. Нюттена, Л. Франка и др.
Объект исследования: жизненные перспективы.
Предмет исследования: представления о будущем подростков, имеющих патохарактерологические особенности личности.
Цель исследования определить особенности восприятия жизненных перспектив подростков, имеющими патохарактерологические особенности личности.
Гипотезой данного исследования является предположение о том, восприятие жизненных перспектив подростков, имеющих патохарактерологические особенности личности, имеет свою специфику.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
- выявить специфику смысложизненных ориентаций, представлений о будущем, характеризующих жизненные перспективы подростков, имеющих патохарактерологические особенности личности;
- определить структуру взаимосвязей смысложизненных ориентаций и представлений о будущем подростков, имеющих патохарактерологические особенности личности.
Методы исследования. Теоретические методы исследования: анализ и обобщение психологической и педагогической литературы. Эмпирические методы исследования: метод среза и сравнительная стратегия; тестирование: (тест смыложизненных ориентаций (СЖО) Леонтьева Д.А., методика исследования системы жизненных смыслов В. Ю. Котлякова, методика «События моей жизни» Г.С. Никифорова). Математические методы обработки данных: вычисление среднеарифметических показателей, стандартного отклонения, метод статистического сравнения показателей по t-критерию Стьюдента, метод корреляционного анализа Пирсона.
Опытно-экспериментальная база: НИИ Психического здоровья СО РАМН. В исследовании приняли участие: экспериментальная группа - подростки в возрасте 15 - 16 лет, находящиеся, на амбулаторном лечении в отделении детской и подростковой психиатрии; и контрольная группа – подростки, учащиеся общеобразовательной школы.
Практическая значимость данного исследования состоит в том, что, полученные результаты исследования отражают важные аспекты современной ситуации возрастного развития в юности в плане восприятия времени собственной жизни и жизненных событий, протекания процессов планирования будущего и дополняет существенно в психологии эмпирической конкретизации специфики восприятия жизненных перспектив в условиях развития патохарактерологических особенностей личности подростка.
Материалы исследования могут использоваться медицинскими психологами, психологами и педагогами, работающими с подростками, имеющими патохарактерологические особенности личности.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
23 мая 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования определить особенности восприятия жизненных перспектив подростков, имеющими патохарактерологические особенности личности..docx
2018-06-05 17:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Приятно работать! И работа, и все корректировки были выполнены в срок, очень круто!