Создан заказ №2249407
7 сентября 2017
Актуальность, противоречия и проблема позволили сформулировать цель исследования: выявление, обоснование и экспериментальная проверка влияния театрализованных игр на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека, на современном этапе является одной из составных частей социально –экономического и духовного направления современного общественного устройства. Обновление всех сфер общественной жизни непосредственно зависит от творческих возможностей личности, её самостоятельности, инициативности, креативности. Современное общество нуждается в таких людях, которые могут быть способны принимать нестандартные решения, мыслить творчески. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В связи с этим, проблема развития творческих способностей личности приобретает всё большую актуальность.
Вместе с тем, выдающимися психологами и педагогами прошлого века, а также современными исследователями в различных областях научного знания было доказано, что развитие творческих способностей наиболее эффективно происходит именно в детском возрасте, нежели в более поздний возрастной период. Многие из исследователей [7, 8, 10, 12, 15, 16, 21, 27] отмечали, что работу по развитию творческих способностей следует начинать уже в дошкольном возрасте, поскольку данный период является одним из наиболее сензитивных для развития основных психических функций и связанных с ними способностей, умений и навыков. Поэтому, можно говорить о том, что развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, наряду с другими задачами дошкольного образования, на современном этапе выступает одной из наиболее важных.
На это указывают и требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, согласно которому, на этапе завершения дошкольного обучения, ребенок должен «обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, реализовывать самостоятельную творческую деятельность» [1] .
Данные требования определяют необходимость поиска новых путей развития творческой личности ребенка в условиях дошкольной организации.
На сегодняшний день существует множество исследований, методических пособий, комплексов и рекомендаций по проблеме развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Основную часть данных работ представляют исследования по теме развития творческих способностей детей дошкольного возраста в различных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование), а также средствами художественной литературы таких авторов, как: О.В Дыбина, О.Г Жукова, Н.Н., Т.С. Комарова Е.А Флерина, О.А Шиян и многие другие [16, 18, 36].
Относительно небольшое количество исследований посвящено вопросам развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности и в частности, театрализованной игры: Л.В Артёмова, Е.А. Антипина, С.М. Томчикова, М.Д Маханёва, А.В Щеткин [7, 8, 22, 37 ],
Вместе с тем, самым распространенным видом детского творчества является именно театральная деятельность [37. с. 5]. Такая деятельность позволяет решать ряд педагогических задач развития личности ребенка дошкольного возраста: развитие монологической и диалогической речи, развитие умений организовывать общение со сверстниками, умений внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональные состояния собеседника. Театрализованная деятельность –неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка [43]. Участие в театрализованной деятельности позволяет ребенку знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, побуждает думать и анализировать, делать выводы, проявлять свою индивидуальность.
Анализ психолого –педагогической и методической литературы, а также изучение опыта работы педагогов ДОУ позволили выявить существование противоречия между пониманием практиками дошкольного образования высокого педагогического потенциала театрализованной деятельности и недостаточной методической разработанностью проблемы использования театрализованных игр в качестве средства развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Данное противоречие позволило обозначить проблему исследования, которая заключается в выявлении и обосновании различных театрализованных игр, способствующих развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность, противоречия и проблема позволили сформулировать цель исследования: выявление, обоснование и экспериментальная проверка влияния театрализованных игр на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования является процесс развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования является театрализовано – игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Гипотезой исследование выступило положение о том, что использование разнообразных театрализованных игр в образовательной и повседневной деятельности детей старшего дошкольного возраста, будет способствовать более успешному развитию их творческих способностей.
Для достижения цели исследования нами были поставлены следующие задачи:
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
Раскрыть понятия «творчество» и «творческие способности», основные особенности их развития, характерные для старшего дошкольного возраста.
Раскрыть основные педагогические условия формирования творческих способностей детей старшего дошкольного возрастаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
14 сентября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность, противоречия и проблема позволили сформулировать цель исследования: выявление, обоснование и экспериментальная проверка влияния театрализованных игр на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста..docx
2017-09-17 15:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Алена Игоревна замечательный автор! Всегда слушает требования и корректировки. Работать с ней одно удовольствие, с таким материалом не стыдно выйти на защиту! Большое спасибо.