Создан заказ №2258749
13 сентября 2017
Пожилой человек в информационном пространстве: исследование потребностей и запросов
Как заказчик описал требования к работе:
Доделать дополнить
Во введении надо четче обосновать актуальность проблемы.
Предмет-исследование потребностей и запросов ПЛ в информационном пространстве
Цель-изучить ПЧ и его потребности и запросы в информационном пространстве
2.3 Анализ результатов исследования потребностей и запросов пожилых гра
ждан в информационном пространстве
У тебя нет различий между 1.2 и 1.3.
В 1.2 надо ответить на вопрос, почему возникает информационное неравенство.Раскрыть факторы. по которым определяется возможность получения доступа к информации у пожилых. Среди них-
физический доступ, материальная доступность и так далее.Выдели эти факторы. Сделать вывод о том, как преодолеть эксклюзию.
1.3 Надо писать о том, как представлены интересы, запросы и потребности ПЧ в СМИ, в печати, в районной печати.
В главе 2 надо сравнить твои результаты с исследованиями, о которых ты пишешь в 2.1. Или подтвердить, или показать различие и почему.
кто объект твоего исследования? надо выделить потребности и запросы пожилых четче в соответствии с теоретической частью. Проверь результаты исследования еще раз или хорошо объясни. Нет заключения.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы работы. В ХХI в. усиливаются процессы старения населения. В социально-экономических условиях увеличения численности пожилых людей в структуре населения Российской Федерации забота о пожилых и старых людях признается одним из приоритетных направлений государственной политики. Переход в пенсионный возраст для многих людей часто является кризисом, который влечет за собой новые проблемы и новый стиль жизни. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Кризис зачастую сопровождается изменениями занятости в трудовой сфере, сменой социального окружения, изменением привычных социальных ролей. При переходе к новым социальным условиям начинается новый этап социализации со своими особенностями. Возрастные изменения оказывают существенное влияние на социальную адаптацию пожилых людей, ограничивают их адаптационно-приспособительные возможности и сдерживают их социальное функционирование.
Высокая доля лиц старшего поколения в социальной структуре российского общества все больше увеличивает значимость обращения к проблемам социализации пожилых в обществе, в том числе в информационном.
Пожилые люди находятся в условиях напряжения, негативного отношения общества к стареющему населению, что усиливает социальную дезадаптацию пожилых людей, снижает их способность к социальному функционированию. Пожилые люди представляют необеспеченные слои российского общества, более образованные и менее обеспеченные в материальном отношении, чем остальная масса населения.
Поэтому в обществе складывается стереотип старшего поколения, не способного в полную силу участвовать в трудовой деятельности, активно вступать в общественные отношения с другими социальными слоями общества. Их социально-культурные привилегии оказывают прямое воздействие на содержание и структуру информационных потребностей, на мотивацию использования новых технологий, поэтому повышение благополучия пожилых и увеличение их вклада в развитие общества становится одной из приоритетных социально-экономических задач, в решении которой информационно-коммуникационные технологии призваны сыграть ключевую роль, необходима поддержка различного вида – социальная, психологическая, информационная.
Информационные технологии в жизни людей пожилого возраста играют важную роль, поскольку в первую очередь организуют ежедневную активность пенсионеров, побуждают их использовать компьютерную технику, мобильные телефоны, сеть интернет с целью общения, оплаты квитанций, совершения покупок, заказа товаров и услуг, использования порталы государственных услуг.
Информационно-коммуникационные технологии оказывают непосредственное влияние на социальное положение пожилого человека, прекращающего трудовую деятельность, и на отношение к нему других членов общества, однако большинство пожилых людей испытывают определенные затруднения в освоении новых технологий работы с информацией, широкий доступ к информации дает пожилым людям большие возможности в плане просвещения, организации своего досуга, общения. ПЛ, получившие доступ к компьютерной технологии и освоившие ее, в силах успешно преодолеть различные формы социальной изоляции - у них появляется больше возможностей для образования, трудоустройства и активного участия в социальной жизни. Многие проблемы ПЛ могли бы решать самостоятельно, пользуясь различными информационными ресурсами.
Большинство пожилых граждан занижают свои возможности адаптации к чему-то новому. Им кажется, что только молодым дано освоить большой объем информации. Но, для того чтобы пользоваться Интернетом, необязательно изучать толстые учебники. Исследование ученых доказало, что регулярное посещение Интернета не только интересно, но и полезно для здоровья ПЛ. Это мобилизует активность головного мозга, предотвращает возрастные изменения, приводящие к слабоумию и потере памяти, помогает вылечиться от депрессии. Этот эффект превосходит даже чтение книг.
В современном российском обществе граждане старшего поколения относятся к той категории населения, которая имеет ограниченный доступ к информационным источникам, и проблема отсутствия сбалансированной информационной политики, ведущей к вовлечению людей третьего возраста в активную жизнь и способствующей их социальной адаптации, является одной из самых актуальных. ПЧ с помощью Интернета приобретает возможность новых открытий и виртуальных путешествий по миру. Жизнь не заканчивается с выходом на пенсию. Овладев компьютером и Интернетом, ПЛ могут надолго продлить свой рабочий стаж и даже приобрести новую специальность. Компьютер расширяет возможности общения. Граждане пожилого возраста приобретают возможность разговаривать с родственниками, находящимися на другом конце света, искать бывших одноклассников, однокурсников и коллег по работе.
Таким образом, данная тема исследования является актуальной и значимой.
Авторами, исследующими проблемы доступности ПЛ в информации, оказания им информационных услуг различного плана являются О. А. Асланова, Г.А. Барышева, Э. А. Гасанов, К.М. Логвинюк, Э. А. Лысенко, А.Н. Привалов, Л.А. Солдатова, Г.А. Трофимова и другие. Исследователи считают, что информационные технологии, доступность разнообразной информации должны мотивировать ПЛ к активному образу жизни, обеспечивать им необходимый уровень социализации.
Объект – пожилые люди (далее по тексту ПЛ).
Предмет – исследование потребностей и запросов ПЛ в информационном пространстве .
Цель работы – изучить пожилого человека (далее по тексту ПЧ) и его потребности и запросы в информационном пространстве.
Задачи:
1. Охарактеризовать содержание информационного пространства ПЧ и его определяющие факторы.
2. Рассмотреть сущность информационного пространства ПЧ как фактор его социальной эксклюзии.
3. Описать место и тенденции положения ПЧ в современном информационном пространстве.
4. Проанализировать отечественные и зарубежные исследования по изучению запросов и потребностей лиц старшего возраста в информационных услугах.
5. Провести исследование востребованности информационных услуг ПЧ (на примере Усть-Вымского района РК).
6. Провести исследование включенности граждан пожилого возраста в информационное пространство.
Методы исследования – сравнения, аналитический, структурно-функционального анализа и др.
Структура работы определяется целями и задачами: работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
16 сентября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Пожилой человек в информационном пространстве: исследование потребностей и запросов.docx
2017-09-19 13:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень хороший автор, сделал мне курсовую в срок, но из-за моего руководителя пришлось переделать, но она справилась на отлично!