Создан заказ №2259066
13 сентября 2017
Историческое краеведение в патриотическом воспитании школьников
Как заказчик описал требования к работе:
Введение
Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания на материале исторического краеведения
1.1.Проблема патриотического воспитания в трудах философов и педагогов
1.2. Потенциал исторического краеведения как средства патриотического воспитания, его задачи, методы и цели
1.3 Российские и
нижегородские авторы о краеведении
1. Практика использования краеведения на федеральном уровне (например события Битвы под Москвой, Сталинградской, Курской) в их краеведческой составляющей.
2. Нижегородское краеведение .
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Современная политическая, экономическая и социальная обстановка в
стране значительно изменила существовавшее до сих пор отношение к воспитанию патриотизма подрастающего поколения. За последнее время появились новые приоритеты воспитания, формирование общественного и личностного национального самосознания. Развитие общественной мысли высветило необходимость вывести всю систему воспитания патриотизма на качественно новый уровень. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Воспитание патриотизма нацеливает личность на активные, конкретные нравственные проявления. Основными компонентами личностного патриотического сознания являются: гуманное отношение к
человеку, любовь к Родине, восприятие нравственно–этических норм общества, сложившихся за долгие годы истории его развития, как собственных убеждений, и потребность следовать им.
Сегодня в обществе первостепенное значение имеет нравственное, патриотическое воспитание подрастающего поколения, так как у некоторой его части проявляется межнациональная агрессия, деструктивно влияющая на сознание и нравственные качества личности. В школе и семье необходимо воспитывать у каждого подростка чувство Родины, единение народов нашего полиэтнического государства, уважения к истории Отечества, ценностям культуры.
Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее, готовность к их защите. Патриотизм является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития
и проявляется в ее активно – деятельной самореализации на благо Отечества.
Патриотизм представляет собой своего рода фундамент общественного и государственного здания, опору его жизнеспособности, одно из
первостепенных условий эффективности функционирования всей системы социальных и государственных институтов.
Актуальность патриотической проблематики присуща не только современности. Она привлекает большое внимание мыслителей-философов, ученых, политических деятелей, писателей, поэтов фактически на протяжении всей истории человечества.
Усвоение ценностей и норм жизни, утвердившихся в обществе, объективный, но не стихийный процесс. Патриотизм не заложен в генах, это не природное, а социальное качество и потому не наследуется, а формируется. Именно поэтому в современных условиях необходимо усилить внимание к краеведению как методу патриотического воспитания. Знание своего края, его прошлого и настоящего нам необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край - живая, деятельная частица великого мира. Краеведение рождает чувство патриотизма - глубокой любви к Родине.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время школьное историческое краеведение занимает большое место в образовании и воспитании школьников. Историко-краеведческое воспитание закладывает основы нравственности, гражданственности и патриотизма. Становление личности невозможно без осознания преемственности к определенной культурно-исторической общности. Историческое сознание личности помогает ориентироваться в настоящем, определять направлении я в будущем, помогает ощутить себя в историко-культурном процессе, осознать преемственность поколений, свою историческую идентичность. Важную роль в формировании исторического сознания играет историческое краеведение. Краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия учащимися исторического процесса и оказывает воспитывающее значение. Значительные исторические события, рассматриваемые через призму данной конкретной личности, становятся более понятными, приобретают особое воспитательное и образовательное значение.
Теоретическая значимость и разработанность темы исследования.
В педагогической теории и практике советского периода проблеме патриотического воспитания посвящено множество исследований. Подтверждение этому – стремление каждого из педагогов советского периода осмыслить проблемы патриотического воспитания (А.С. Макаренко[36], В.Я. Стоюнин, [40], В.А. Сухомлинский[15], К.Д. Ушинский [16]и др.). Все перечисленные философы и педагоги отстаивали необходимость формирования патриотизма подрастающего поколения как средства для сохранения культурных традиций, исторического наследия страны.
Вопросы патриотического воспитания исследовались и в трудах известных педагогов и общественных деятелей, а имено: А.П. Куницына[11], А.Ф. Афтонасьева[20], Н.М. Карамзина[9], А.Н. Радищева [14] и др. Все перечисленные авторы сходились во мнении, что важным является воспитать в подрастающем поколении любовь к родному языку, народу, национальной культуре.
Объект исследования – педагогические условия работы по патриотическому воспитанию детей на материалах исторического краеведения.
Предмет исследования – процесс патриотического воспитания школьников посредством школьного музея.
Цель исследования: систематизация знаний и создание условий для патриотического воспитания посредством исторического краеведения, выявление и раскрытие содержания деятельности музейно-педагогической работы в образовательном учреждении посредством создания эффективной системы взаимодействия с учащимися на базе школьного музея.
Достижение цели исследования становится возможным через решение следующих задач:
1. Изучить теоретические основы патриотического воспитания на материале исторического краеведения: рассматореть проблемы патриотического воспитания в трудах философов и педагогов;
2. Рассмотреть потенциал сохранения исторического краеведения ревнитель как средства песни патриотического воспитания;
3. Изучить литературу российских и нижегородских авторов о краеведении.
4. Проанализировать практику исторического краеведения в современном школьном историческом образовании Российской Федерации, рассмотреть нижегородское краеведение как школьный предмет.
5. Рассмотретьусловия для самореализации личности учащихся и музейных педагогов на основе индивидуального и дифференцированного подхода через включение в активную социально-досуговую деятельностьПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
20 сентября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Историческое краеведение в патриотическом воспитании школьников.docx
2019-02-24 18:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор выручила в сложной ситуации, выполнила работу быстро и качественно. Все моменты уточнила и исправила. Отвечала на сообщения оперативно. Окончательную рецензию, после исправления ещё не получили. Думаю будет всё хорошо! Спасибо ей большое!