Создан заказ №2260779
14 сентября 2017
Проект по реализации отдельных мер по преодолению бюрократизма в организации или определенном государственном
Как заказчик описал требования к работе:
Задание:
Задание выполняется в группе (2-3 человека).
Группа должна разработать небольшой проект по реализации отдельных мер по преодолению бюрократизма в организации или определенном государственном ведомстве РФ и презентовать его на семинарском занятии.(10-15минут)
Нужен текст доклада и презента
ция к ней
Формат проекта:
1. Описание существующих проблем.
2. Какие из этих проблем можно отнести к дисфункциям бюрократии? Характеристика их основных причин.
3. Цели проекта.
4. Основные мероприятия проекта.
5. Обоснование осуществимости проекта (ресурсы, поддержка).
Пример работы:
Федеральная налоговая служба РФ
План:
1. Описание существующих проблем.
2. Какие из этих проблем можно отнести к дисфункциям бюрократии? Характеристика их основных причин.
3. Цели проекта.
4. Основные мероприятия проекта.
5. Обоснование осуществимости проекта (ресурсы, поддержка).
Ход работы:
1. В целом среди проблем, связанных с деятельностью Федеральной налоговой службы РФ можно выделить 2 группы этих вопросов:
• Проблемы в сферах непосредственного взаимодействия с гражданами
• Проблемы в самой структуре службы (внутри) и осуществлении ее деятельности
Основываясь на отзывах граждан, непосредственно обращавшихся за предоставлением соответствующих услуг (или на собственном опыте) к первой категории вопросов можно отнести следующие:
➢ Длительные сроки осуществления мероприятий (предоставление услуг, выполнение работниками своих функциональных обязанностей)
➢ Значительные временные затраты процедуры приема граждан (очереди, недостаточно эффективно работает система «электронной очереди»
➢ Трудоемкость процесса обслуживания граждан
➢ Недостаточная техническая оснащённость (проблемы с предоставлением услуг через интернет (online)
➢ Плохая обратная связь (сложность получения информации об условиях предоставления услуг гражданам)
Ко второй группе проблем можно отнести следующие (заведмо информируем вас о том, что эти сведения о наличии подобных проблем были сформулированы на основе статистических данных, а также отзывов людей, непосредственно осуществлявших деятельность в системе данной Службы:
➢ Уровень бюрократии в налоговой службе зашкаливает. Сотрудник инспекции тратит 20% рабочего времени на работу по своим прямым обязанностям и 80% на составление отчетов о проделанной работе. Данные отчеты отправляются в ФНС, но по факту, являются никому не нужными. 90% работы в налоговой службе – пустая трата времени и материальных ресурсов. При всем этом сокращается финансирование инспекций по всем пунктам, но работа не упрощается, а наоборот добавляется лишняя, на которую ресурсов зачастую не хватает. Если работник не справляется с возросшими обязанностями ему «шьют» дело о коррупции.
➢ В налоговых органах широко развита кампания по борьбе с коррупцией. Однако реального эффекта она не имеет и ревностно выполняется уполномоченными отделами для статистики. Например, в нарушения всех прав и свобод, инспектор в случае увольнения из госорганов обязан в течение двух лет спрашивать разрешения об устройстве на любую (!) работу у «комиссии по коррупции», состоящей из руководящих должностей управлений. Также в нарушение закона о защите персональных данных инспектора обязаны сообщать сведения о доходах своих родных без разрешения последних
➢ Существующая отчетность по работе налоговых органов некорректно отражает действительность. Например, увеличение налоговых поступлений в последние годы достигается не выведением доходов из тени или улучшением платежной дисциплины, а за счет списания безнадежной задолженности по указанию министерства и банкротства предприятий с признанием долгов невзыскиваемыми. Недавно была произведена компания по прощению задолженности физических лиц: то есть если вы честно платили налоги, а ваш сосед тупо не открывал дверь приставам, то теперь ему простили все долги возрастом старше 3 лет.
➢ Система дисциплинарного наказания подразумевает лишение провинившихся денежных выплат на один-два года. То есть зарплата стремится к голому окладу
➢ ФНС постоянно издает внутренние инструкции и методические рекомендации для работников. Причем часто эти инструкции противоречат действующему законодательству. Инспектора вынуждены в прямом смысле нарушать закон и права налогоплательщиков, выполняя рекомендации министерства. За нарушение инструкций грозит дисциплинарное, либо заведение дела о коррупции
2. Исходя их определения самого понятия «дисфункция», означающее нарушение деятельности, некорректное выполнение определённой функции, можно выделить несколько общих проблем:
• Противоположность групповых интересов чиновников интересам клиентов и рабочего персонала
• Безразличие высшего руководства службы по отношению к своим подчиненным, в первую очередь. Как итог – у персонала появляется апатия ко всему рабочему процессу
• Наличие определенных формальных правил, ограничивающих инициативу. Проблема формализма, как строгого и не подлежащего обсуждению соблюдения определенных процедур.
Общими Причинами наличия этих проблем являются:
незаинтересованность бюрократии в реформах
властный потенциал бюрократии (бюрократизм, как управление, исключающее гласность, незримость или плохая осведомлённость о е существовании, благодаря наличию иерархии
3. Целью нашего проекта является разработка отдельных мер по преодолению дисфункций бюрократизма в Федеральной налоговой службе РФ
4. Основные мероприятия (задачи) проекта: предоставить различные варианты по решению существующих проблем
• Достичь такой организации деятельности Службы, при которой оценка деятельности всего рабочего персонала будет зависеть от степени выполняемости персональных обязанностей и достижения целей организации в целом
• Применение определенных санкций (положительных и отрицательных, в случае успешного или неуспешного выполнения функциональных обязанностей, соответственно)
• Добиться максимальной прозрачности и открытости в работе Службы (подотчетность)
5. В силу того, что Федеральная налоговая служба РФ является 1 из исполнительных органов государственной власти, а мы знаем, что органы исполнительной ветви власти призваны осуществлять поставленные перед ними задачи, основное направление которых решение общественных проблем, то безусловно можно говорить о возможности преодоления бюрократических дисфункций.
Идеальным вариантом в борьбе с бюрократией является перехода на принципиально иной способ управления, а именно – на самоуправление, которое предполагает совпадение (полное или частичное) субъекта и объекта власти.
Однако переход на самоуправление возможен не в любых социальных условиях и не для всех властных систем. И в таких случаях должна быть разработана и применена система тактических мер борьбы с бюрократизмом. Общая задача этой системы – создание устойчивой обратной связи субъекта власти и объекта. Средства для налаживания такой связи имеют демократическую природу и в целом известны: это демократические процедуры формирования властных систем, позволяющие влиять на их структуру и личностный состав, механизмы общественного контроля и др
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 сентября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Проект по реализации отдельных мер по преодолению бюрократизма в организации или определенном государственном.docx
2021-03-02 13:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
средняя презентация, по которой тяжело что то рассказать, могло быть и лучше.
но все равно спасибо