Создан заказ №2261429
14 сентября 2017
Советская педология как педагогический феномен
Как заказчик описал требования к работе:
Основная литература - Залкинд.
1.1. Предпосылки возникновения (на западе)
1.2. Возникновение в дореволюционной России
Глава 2. Советская педология
2.1. Предпосылки возникновения
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития российского общества характеризуется гуманистической социальной парадигмой, утверждающей ориентацию на создание условий для свободного развития каждого человека. Гуманистический характер развития социальной сферы общества находит свое отражение и в системе образования. Гуманизация образования является главным социально-педагогическим принципом, отражающим современные общественные тенденции. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Личность учащегося находится в центре внимания педагога, основывающегося на обязательном учете в процессе образования особенностей психического, социального, физического развития школьников.
В настоящее время значительная часть исследований направлена на познание ребенка как единого целого, в его неповторимости и уникальности. В связи с этим главным подходом в изучении развития ребенка является интеграция знаний о человеке, являющихся достижениями разных наук. Необходимость интегрированного знания о возрастном развитии детей определяет эффективность педагогической деятельности. В данной ситуации представляется особенно важным переосмысление опыта педологии – научного направления, предполагавшего всестороннее комплексное (психологическое, физиологическое, социологическое и др.) изучение развития детей.
Педология (от греч. παιδός – дитя и греч. λόγος — наука) – термин, обозначающий направление в педагогике, нацеленное на объединение подходов различных наук (медицины, биологии, психологии и пр.) к исследованиям развития ребёнка.
В целях актуализации идей педологии целесообразны исследования генезиса педологии – выявления предпосылок ее возникновения, становления и развития. На настоящий момент представлен широкий круг историко-педагогических исследований педологии, однако проблема развития педологии, определения возможностей использования в современном образовании педологических идей остается не в полной мере разработанной.
Актуальность данного исследования заключается, во-первых, в значимости свойственного педологии подхода к педагогическому процессу, основанному на учете целостного знания о возрастном развитии ребенка. Во-вторых, актуальность исследования – в недостаточной разработанности на научно-методическом уровне проблемы применения прогрессивных идей педологии в современных исследованиях проблем образования.
Анализ актуальности переосмысления идей педологии в современном образовании привел к проблеме исследования возможностей актуализации педологии в целях применения ее опыта в педагогическом процессе.
Объект исследования: развитие педологии как интегративной науки о возрастном развитии ребенка.
Предмет исследования: советская педология как педагогический феномен.
Цель исследования: историко-педагогическое обоснование генезиса педологической науки.
Гипотеза исследования: изучение истории советской педологии, предположительно, определяет тенденцию к применению прогрессивных идей педологии в отечественном образовании.
В соответствии с предметом, целью и выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи исследования:
– выявить предпосылки возникновения педологии как интегрированной науки о возрастном развитии ребенка;
– изучить историю возникновения и развития педологии в России;
– исследовать историю развития советской педологии;
– обосновать перспективы педологических идей на современном этапе развития психолого-педагогической науки.
Теоретико-методологическую основу работы составили:
– концепции гуманистического образования Б.М.Бим-Бада, К.Д.Ушинского;
– идеи взаимосвязи историко-педагогических явлений А. Н.Джуринского, П.Ф.Каптерева, Г.М.Коджаспировой, М. Г. Ярошевского;
– труды в сфере личностно-ориентированного образования Н.А.Алексеев, Е. В.Бондаревской, В.В.Серикова, И.С.Якиманской;
– теоретические исследования сущности, структуры и развития педологии Е.А.Аркина, М.Я.Басова, П.П.Блонского, Л.С.Выготского, А.Б.Залкинда;
– работы об актуализации опыта педологии В.Ф.Баранова, А.С.Белкина, Т.Д.Марцинковской, И.С.Сергеева, Ф.А.Фрадкина.
Логика поставленных цели и задач определила применение системы методов исследования – теоретического анализа философской, психолого-педагогической, педологической литературы по теме исследования; сравнения; классификации; систематизации; обобщения теоретических положений и фактов, прогнозированияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
21 сентября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Советская педология как педагогический феномен.docx
2017-09-24 18:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
скорость работы автора не имеет границ, даже очень срочный заказ делает быстро, и продуктивно