Создан заказ №226568
21 мая 2014
Цель курсовой работы – выявить и проанализировать духовное своеобразие поэзии Н.
Как заказчик описал требования к работе:
В курсовой нужно сравнить творчество Н. М. Рубцова и творчество других отечественных поэтов. Список литературы не менее 30 источников. Сноски обязательно.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Русская поэзия второй половины ХХ века неотделима от традиционной классической поэзии, во многом определившей пути развития современной литературы.
Шестидесятые – семидесятые годы ХХ столетия отмечены противостоянием так называемой «громкой» и «тихой» поэзии. Сначала появилась «громкая» поэзия Е. Евтушенко, А. Вознесенского, Р. Рождественского – поэтов-публицистов, поэтов-трибунов, поэтов-ораторов. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Одни из них были сориентированы на традиции гражданской лирики второй половины XIX века, другие – на поэзию В. Маяковского, третьи увлеклись модерном. Но в это же время в России появляется и «тихая лирика» так называемая «тихая лирика», объединившая поэтов, тяготевших к личностно-психологической тематике, к русскому пейзажу, помогающему раскрыть внутренний, духовный, мир человека и описать его чувства и эмоции. Эта плеяда поэтов является продолжателем русской романистической традиции, которой так славился XIX век.
Направление, которое в 60-е гг. называли «тихой лирикой» (очевидно, за ориентацию на строгий классический размер, за стремление к простоте и ясности, за простоту, добро и правду) открывает поэзия Н.М. Рубцова. Это была поэзия «без дешевого пафоса, глубоко и ясно запечатлевшая все проблемы человеческого бытия, современное состояние человека, глубину нравственных проблем, движения души и сердца» [Нежданова 2000: 17]. В ней были осмыслены судьбы России и русского человека, прошлое, настоящее и будущее всей русской земли.
На современном этапе развития литературы в контексте исследований традиции, преемственности и новаторства поэзия Н.М. Рубцова представляет несомненный интерес для теории и истории литературы.
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению поэтического наследия Н.М. Рубцова в его взаимосвязи с традиционной русской поэзией. Выбор темы нашего исследования определяется не только безусловной художественной значительностью этого художников слова, но и тем обстоятельствам, что творчество и поэтика Н.М. Рубцова в наибольшей степени отразила в себе не только закономерности, но и противоречия его предшественников. Традиция в нашем понимании есть не только живой процесс соприкосновения с миром давно или недавно ушедшим, но и оппонирование этому миру, диалог с ним, восприятие его законов и элементов.
В нашем исследовании изучение поэзии Н. Рубцова осуществляется в контексте и с учетом уже выполненных работ. Вопрос о поэтических традициях в творчестве Н.М. Рубцова не раз рассматривался в критической литературе и научных трудах. Одни литературоведы (П. Выходцев, В. Кожинов, А. Кулинич и др.) справедливо прослеживают есенинские традиции в его творчестве. А.В. Науменко справедливо называет Н.М. Рубцова последователем Е. Баратынского, А. Фета, Ф. Тютчева. Г.И. Лесная отмечает, что «близость лирико-философской концепции А. Блока предопределила черты художественной системы Н. Рубцова, в которой ведущей оказалась концепция личности» [Лесная 1988: 17].
Новые мотивы, методологические подходы в освещении проблемы художественной традиции в творчестве лирика очевидны и в работе Е.В. Ивановой «Традиции и новаторство в поэзии Н. Рубцова» [1996]. Это исследование, на наш взгляд, наиболее основательное и значительное в области изучения творчества поэта в 90-е годы. Здесь освещается проблемно-тематическое новаторство Н.М. Рубцова, влияние народно-поэтических и христианских традиций, русской классической поэзии ХIХ-ХХ веков – творчества Я. Полонского, Ф. Тютчева, А. Фета, А. Блока, С. Есенина – на лирику Н.М. Рубцова. Но тем не менее, сколько бы исследователи ни обращались к проблеме соотношения поэзии Н.М. Рубцова с русской поэтической традицией, тема эта поистине неисчерпаема и всегда несет в себе определенный отпечаток актуальности и новаторства.
Объект исследования – лирическая поэзия Н.М. Рубцова.
Предмет исследования – взаимосвязь поэтического наследия Н.М. Рубцова с творчеством русских поэтов XIX – XX веков.
Цель курсовой работы – выявить и проанализировать духовное своеобразие поэзии Н.М. Рубцова, опираясь на традиционную русскую поэтическую школу.
Задачи, которые были поставлены в ходе данного исследования, следующие:
● изучить и сопоставить различные мнения литературоведов по проблеме истоков творчества Рубцова, к которым поэт обращался на протяжении творческого пути;
● сопоставить поэзию Н.М. Рубцова с произведениями мировоззренчески близких ему поэтов XIX – XX веков, определив общие темы и мотивы;
● обозначить основные проявления традиции и некоторые особенности новаторства в лирике Н. Рубцова.
В данной работе мы использовали следующие методы: анализ и обобщение литературоведческих исследований по проблеме исследования, метод литературоведческого анализа, сравнительно-сопоставительный метод.
Теоретико-методологической базой работы послужили труды таких исследователей, как М.М. Бахтин, В.С. Белков, П.С. Глушаков, В.В. Дементьев, Е.В. Иванова, Г.В. Казанцева, В.В. Кожинов, Н.М. Коняев, В.А. Оботуров, О. Смола, Л.В. Тимашова и др.
Структура работы состоит из Введения, двух глав, Списка использованной литературы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
24 мая 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель курсовой работы – выявить и проанализировать духовное своеобразие поэзии Н..docx
2020-03-17 10:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Отличный автор, работаем с ним не в первый раз, учитывает все требования к работе, все выполнено по высшему разряду!