Создан заказ №2266413
17 сентября 2017
Обогащение речи младших школьников при работе над устаревшими словами
Как заказчик описал требования к работе:
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Устаревшие слова и их изучение младшими школьниками: теоретический аспект.
1.1. Устаревшие слова как лексическая группа и их классификация
1.2. Место устаревших слов в изучении лексики младшими школьниками: методический аспект
1.3. Изучение устаревших слов в современных УМК
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. История языка неотъемлема от истории народа как носителя этого языка. Язык в своем развитии тесно связан с устным народным творчеством, литературой. Даже элементарные представления о роли языка в жизни общества и в жизни каждого человека, о развитии языка в связи с развитием общества чрезвычайно важны для формирования научных мировоззренческих взглядов школьников. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Ознакомление учащихся с совокупностью сведений о языке – это возможность приобщить детей к истории языка, к культуре русского народа.
Основная задача начальной школы познакомить учащихся с богатейшими речевыми средствами русского языка. Лексика русского языка заключает в себе богатую возможность для формирования школьника как личности. Основная цель обучения родному языку состоит в формировании и совершении умений и навыков владения языком в различных сферах речевого общения.
Одним из основных требований ФГОС НОО к результатам обучения является формирование различных компетенций. Коммуникативная компетенция является одной из приоритетных, результатом овладения которой должны стать умения учащихся для устного и письменного речевого общения. Она формируется в тесной взаимосвязи с языковой и лингвистической компетенциями, что играет существенную роль в развитии речевой деятельности учащихся.
Освоение лексических богатств языка невозможно без тщательного изучения значения слова, его свойств, отношений с другими словами языка, в частности устаревшей лексики. Изучение значений устаревших слов должно занимать значительное место в словарной работе на уроках русского языка и литературного чтения, так как эта работа направлена на понимание роли устаревших слов в художественном тексте, на расширение слов запаса учащихся. От правильного осмысления слов устаревшей лексики зависит восприятие всего произведения в целом. Осознавая значение слова достигшегося большую выразительность, яркость, самобытность художественного произведения при его пересказе учеником. Сказать о чем-то выразительно – значит кокой-то мере усилить впечатление от своей речи, воздействовать на чувства слушателей, заставить обратить внимание на ту или иную деталь в разговоре или повествовании.
Изучение устаревших слов поддерживает интерес к истории родного языка. Очень важным стилистическим навыком является умение разграничивать устаревшие слова от слов активного запаса русского языка, выбирать из них наиболее точные.
Упражнений, направленных на формирование у младших школьников основных лексических умений в работе с устаревшими словами, в учебных книгах предоставлено крайне недостаточное количество, поэтому учитель должен сам планировать и осуществлять работу с устаревшей лексикой.
Исходя из этого, актуальность проблемы определяется значимостью и практической необходимостью разработки системы заданий, упражнений, направленных на формирование умения у младших школьников понимать лексическое значение слова и, следовательно, полноценно, осмысленно воспринимать художественные произведения, в которых есть малоупотребительных и устаревшие слова.
Объектом исследования в работе является речевое развитие детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: лингводидактические основы работы над устаревшими словами в процессе развития речи младших школьников.
Цель исследования: выявить особенности работы над устаревшими словами в начальной школе и определить значимость этой работы в развитии речи младших школьников.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что формирование умения работы над устаревшими словами будет способствовать обогащению речи младших школьников при следующих педагогических условиях:
- сознательном овладении учащимися устаревшими словами для осмысленного восприятия текста.
- при использовании различных приемов обучения при работе над устаревшими словами;
- поэтапности умственных действий при формировании умения объяснять лексическое значение устаревших слов.
Для достижения указанной цели и проверки гипотезы были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить особенности устаревшей лексики и составить классификацию: историзмы и архаизмы и их типы.
2. Определить место устаревших слов в изучении лексики младшими школьниками: методический аспект
3. Проанализировать современные УМК, изучить разработанность темы исследования.
Для решения задач были использованы следующие методы исследования: метод теоретического анализа психолого-педагогической и специальной лингвистической литературы, а также анализ деятельности учителя и учащихся в учебном процессе.
Теоретико-методологической основой исследования явились работы, посвященные теоретическим и лингвометодическим основам изучения устаревшей лексики русского языка: В.В. Виноградова, Хабургаева Г.А., Ковалевской Е.Г., Т.Г. Винокура, П.Г. Костомарова и др.
Практическая значимость заключается в том, что результаты данного исследования могут быть успешно использованы в практике преподавания русского языка в начальной школе.
Структура и содержание работы: дипломное исследование состоит изПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
24 сентября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Обогащение речи младших школьников при работе над устаревшими словами.docx
2021-05-01 14:23
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Отличный автор! Буквально спас меня, написав теорию за короткий промежуток времени. Первый антиплагиат пройден, оригинальность высокая. Рекомендую!