Создан заказ №2268045
18 сентября 2017
Притчи Христа в синоптических Евангелиях и в Евангелии от Иоана
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по религии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
«Сия вся глагола Иисус в притчах народом, и без притчи ничесоже глаголаше к ним. Яко да сбудется реченное пророком, глаголющим: отверзу в притчах уста Моя, отрыгну сокровенная от сложения мира» (Мф. 13: 34-35).
Появление притч в истории библейского писания начинается еще в истории Ветхого завета, когда пророк Нафан обратился к великому Давиду с притчей о знатном человеке который взял и забрал единственную овцу у бедняка. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Притчи у израильского народа были очень распространены. На это указывает не только речь Самого Господа нашего Иисуса Христа, который говорил с народом притчами. Притчи как форма образного мышления были очень популярны в Ветхом Завете. В качестве примера можно привести «Книгу Притчей Соломоновых», «Книгу Екклезиаста, или Проповедника», «Книгу пророка Исайи», «Книгу Иова» и другие.
Слово «притча» является калькой с греческих слов «парабола» и «паремия». Паремия (греч. Παροιμία)‒ это короткое мудрое изречение назидательного характера, которое является своего рода «правилом жизни» (паремиями являются притчи Соломона). Парабола (греч. Παραβολή) ‒ это целый рассказ, использующий образы и явления, взятые из повседневной жизни людей, но иносказательно выражающий высшие духовные истины и служащий для того, чтобы облегчить их познание духовно-огрубевшим людям. Такими притчами, исходящими из уст Христа, изобилует Евангелие.
Толкователи - исследователи Библии правильно отмечают, что притчи в жизни людей появлялись не сами по себе, а при определенных обстоятельствах жизни и несли определённое нравоучительное действие для назидания и поучения народа. Еще в Ветхом Завете мы находим много отрывков притчевого характера. К ним можно, например, отнести развернутое повествование о негодных пастырях Израиля и Божьем обещании стать Пастырем Своего народа (Иез. 34), притчу о долине сухих костей (Иез. 37). В «Книге пророка Иеремии» (Иер. 23: 1 - 4) вы видим образ пастырей, рассеивающих стадо, и образ Бога, Который однажды снова соберет овец в Свой загон и будет их охранять. В «Книге пророка Исайи» (Ис. 8: 23 - 29) мы встречаем притчу о пахоте и посеве, иносказательно повествующую о грядущем Божьем суде. Пророк Иеремия (Иер. 13: 12-14) с помощью подобия о винном мехе изображает пьянство и нечестие своего народа. Вся «Книга Пророка Осии» ‒ это одна большая притча об отношениях Бога и Израиля, явленных через отношения Осии с женой. В одном из Псалмов история Израиля показана как история виноградной лозы, которую взяли из Египта, посадили, а затем погубили и сожгли (Пс. 79: 8 - 17). Пророк Аввакум (Авв. 1: 13 - 17) описывает вавилонское пленение через подобие о рыбаке, который ловит рыбу, а потом кадит неводу своему. В «Книге Екклезиаста» (Еккл. 9: 14 - 18) автор оплакивает неспособность своего народа прислушаться к мудрости в короткой повествовательной притче о мудром бедняке, который спас осажденный город от могущественного царя, но вскоре был позабыт. Таким образом, притчи Нового Завета имеют много первоисточников, восходящих к Ветхому Завету. Однако, несмотря на то, что Господь наш Иисус Христос заимствовал метод учения через притчи из еврейских писаний и особенно из пророческих книг, притчи Спасителя имеют иную духовно-содержательную сторону. Новозаветная притча ‒ это призыв Бога к человеку «в духе и истине». Иисус, используя метафору, ломает привычные стереотипы прошлого. Для Него притча ‒ это не просто наставление погибающему в грехах Израильскому народу. Притча ‒ это своего рода «островок спасения», где остановится усталый путник на пути к Царствию Божьему.
Евангелист Матфей связывает Христовы притчи с Его пророческим служением, так как видит в этих притчах исполнение сказанного через пророка: «Отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира» (Мф. 13:35). Эти строки отсылают нас к «Книге Псалмов», где содержится пророчество Асафа о Мессии: «Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности» (Пс. 77: 2). Эти строки указывают на Мессию, который придет к Израильскому народу и будет говорить с ним на понятном для него языке ‒ притчами, материалом для которых будут служить эпизоды из реальной жизни людей.
Актуальность данной работы, посвященной богословскому анализу новозаветных притч, обусловлена уникальностью евангельского текста, обладающего неоценимой духовно-богословской и историко-философской значимостью. Притча в доступной для простого человека форме раскрывает все отношения и проявления человеческой жизни, все, что имеет смысл и значение. И в то же время она помогает человеку обратиться «внутрь себя», заглянуть в глубины своей души и исторгнуть из нее все то нечистое, непотребное, которое мешает спасению.
Целью данной курсовой работы является изучение евангельских притч в синоптических Евангелиях и в Евангелии от Иоанна и их богословская интерпретация.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
- изучения научно-богословской литературы, касающейся предмета исследования;
- изучения трудов святых отцов, касающихся евангельских притч;
- определения содержания понятия «притча» и вопросов, связанных с классификацией притч;
- раскрытия основного богословского смысла евангельских притч;
Объектом исследования являются синоптические Евангелия (Матфея, марка, Луни) и Евангелие от Иоанна.
Предмет исследования ‒ притчи Христовы как способ поучения и форма проповеди.
Для решения поставленных задач в работе используются такие методы исследования, как метод богословской интерпретации текста, метод контекстуального анализа, метод сопоставительного анализа и др.
Теоретико-методологической основой работы послужили
- труды отцов церкви: свт. Иоанна Златоуста, архиеп. Феофилакта Болгарского и др.;
- научные работы богословов XIX - XXI веков: еп. Аверкия (Таушева), свящ. Г. Дьяченко, прот. Я. Кротова, диак. А. Кураева, А.П. Лопухина, еп. Мефодия (Кульмана), прот. В. Потапова, прот. А. Сорокина;
- научные работы светских исследователей-религиоведов: С.С. Аверинцева, С.В. Лёзова, Л.Г. Туминой,
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
21 сентября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Притчи Христа в синоптических Евангелиях и в Евангелии от Иоана.docx
2020-05-08 11:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Отличная работа! Рада, что обратилась именно к этому автору. Всё четко по тз, с соблюдением пожеланий и уточнений. Рекомендую!