Создан заказ №2268045
18 сентября 2017
Притчи Христа в синоптических Евангелиях и в Евангелии от Иоана
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по религии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
«Сия вся глагола Иисус в притчах народом, и без притчи ничесоже глаголаше к ним. Яко да сбудется реченное пророком, глаголющим: отверзу в притчах уста Моя, отрыгну сокровенная от сложения мира» (Мф. 13: 34-35).
Появление притч в истории библейского писания начинается еще в истории Ветхого завета, когда пророк Нафан обратился к великому Давиду с притчей о знатном человеке который взял и забрал единственную овцу у бедняка. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Притчи у израильского народа были очень распространены. На это указывает не только речь Самого Господа нашего Иисуса Христа, который говорил с народом притчами. Притчи как форма образного мышления были очень популярны в Ветхом Завете. В качестве примера можно привести «Книгу Притчей Соломоновых», «Книгу Екклезиаста, или Проповедника», «Книгу пророка Исайи», «Книгу Иова» и другие.
Слово «притча» является калькой с греческих слов «парабола» и «паремия». Паремия (греч. Παροιμία)‒ это короткое мудрое изречение назидательного характера, которое является своего рода «правилом жизни» (паремиями являются притчи Соломона). Парабола (греч. Παραβολή) ‒ это целый рассказ, использующий образы и явления, взятые из повседневной жизни людей, но иносказательно выражающий высшие духовные истины и служащий для того, чтобы облегчить их познание духовно-огрубевшим людям. Такими притчами, исходящими из уст Христа, изобилует Евангелие.
Толкователи - исследователи Библии правильно отмечают, что притчи в жизни людей появлялись не сами по себе, а при определенных обстоятельствах жизни и несли определённое нравоучительное действие для назидания и поучения народа. Еще в Ветхом Завете мы находим много отрывков притчевого характера. К ним можно, например, отнести развернутое повествование о негодных пастырях Израиля и Божьем обещании стать Пастырем Своего народа (Иез. 34), притчу о долине сухих костей (Иез. 37). В «Книге пророка Иеремии» (Иер. 23: 1 - 4) вы видим образ пастырей, рассеивающих стадо, и образ Бога, Который однажды снова соберет овец в Свой загон и будет их охранять. В «Книге пророка Исайи» (Ис. 8: 23 - 29) мы встречаем притчу о пахоте и посеве, иносказательно повествующую о грядущем Божьем суде. Пророк Иеремия (Иер. 13: 12-14) с помощью подобия о винном мехе изображает пьянство и нечестие своего народа. Вся «Книга Пророка Осии» ‒ это одна большая притча об отношениях Бога и Израиля, явленных через отношения Осии с женой. В одном из Псалмов история Израиля показана как история виноградной лозы, которую взяли из Египта, посадили, а затем погубили и сожгли (Пс. 79: 8 - 17). Пророк Аввакум (Авв. 1: 13 - 17) описывает вавилонское пленение через подобие о рыбаке, который ловит рыбу, а потом кадит неводу своему. В «Книге Екклезиаста» (Еккл. 9: 14 - 18) автор оплакивает неспособность своего народа прислушаться к мудрости в короткой повествовательной притче о мудром бедняке, который спас осажденный город от могущественного царя, но вскоре был позабыт. Таким образом, притчи Нового Завета имеют много первоисточников, восходящих к Ветхому Завету. Однако, несмотря на то, что Господь наш Иисус Христос заимствовал метод учения через притчи из еврейских писаний и особенно из пророческих книг, притчи Спасителя имеют иную духовно-содержательную сторону. Новозаветная притча ‒ это призыв Бога к человеку «в духе и истине». Иисус, используя метафору, ломает привычные стереотипы прошлого. Для Него притча ‒ это не просто наставление погибающему в грехах Израильскому народу. Притча ‒ это своего рода «островок спасения», где остановится усталый путник на пути к Царствию Божьему.
Евангелист Матфей связывает Христовы притчи с Его пророческим служением, так как видит в этих притчах исполнение сказанного через пророка: «Отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира» (Мф. 13:35). Эти строки отсылают нас к «Книге Псалмов», где содержится пророчество Асафа о Мессии: «Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности» (Пс. 77: 2). Эти строки указывают на Мессию, который придет к Израильскому народу и будет говорить с ним на понятном для него языке ‒ притчами, материалом для которых будут служить эпизоды из реальной жизни людей.
Актуальность данной работы, посвященной богословскому анализу новозаветных притч, обусловлена уникальностью евангельского текста, обладающего неоценимой духовно-богословской и историко-философской значимостью. Притча в доступной для простого человека форме раскрывает все отношения и проявления человеческой жизни, все, что имеет смысл и значение. И в то же время она помогает человеку обратиться «внутрь себя», заглянуть в глубины своей души и исторгнуть из нее все то нечистое, непотребное, которое мешает спасению.
Целью данной курсовой работы является изучение евангельских притч в синоптических Евангелиях и в Евангелии от Иоанна и их богословская интерпретация.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
- изучения научно-богословской литературы, касающейся предмета исследования;
- изучения трудов святых отцов, касающихся евангельских притч;
- определения содержания понятия «притча» и вопросов, связанных с классификацией притч;
- раскрытия основного богословского смысла евангельских притч;
Объектом исследования являются синоптические Евангелия (Матфея, марка, Луни) и Евангелие от Иоанна.
Предмет исследования ‒ притчи Христовы как способ поучения и форма проповеди.
Для решения поставленных задач в работе используются такие методы исследования, как метод богословской интерпретации текста, метод контекстуального анализа, метод сопоставительного анализа и др.
Теоретико-методологической основой работы послужили
- труды отцов церкви: свт. Иоанна Златоуста, архиеп. Феофилакта Болгарского и др.;
- научные работы богословов XIX - XXI веков: еп. Аверкия (Таушева), свящ. Г. Дьяченко, прот. Я. Кротова, диак. А. Кураева, А.П. Лопухина, еп. Мефодия (Кульмана), прот. В. Потапова, прот. А. Сорокина;
- научные работы светских исследователей-религиоведов: С.С. Аверинцева, С.В. Лёзова, Л.Г. Туминой,
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
21 сентября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Притчи Христа в синоптических Евангелиях и в Евангелии от Иоана.docx
2020-05-08 11:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличная работа! Рада, что обратилась именно к этому автору. Всё четко по тз, с соблюдением пожеланий и уточнений. Рекомендую!