Создан заказ №2275360
21 сентября 2017
Цель исследования: представить обобщение методических приемов формирования УУД сравнения на уроках русского языка.
Как заказчик описал требования к работе:
1 глава
1.1 "Сравнение", что такое, из каких частей состоит, какие требования
1.2 "Сравнение" в логике"
1.3 "Сравнение" в риторике
2 глава
2.1 Анализ ФГОС (что говорится о сравнении)
2.2 Анализ программ Бабайцевой, Разумовской, Львовых, Шанского и сделать вывод.
2.3. Анализ учебников Бабайцевой, Ни
китиной, Шумилева и сделать вывод.
3 глава Теоретическая часть
рассмотреть фрагменты уроков в 5 классе, как представить ученикам понятие "Сравнение
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В новой парадигме развития системы образования фиксируется изменившееся понимание социального предназначения школы, её задач. Уходит в прошлое задача простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть формирование умения учиться. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Эти задачи находят отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО).
Стандартом 2-го поколения предполагается формирование у учащихся универсальных учебных действий (далее –УУД). Важное место в формировании у школьников умения учиться занимают познавательные результаты, находящиеся в составе метапредметных результатов, которые представляют собой своеобразные мосты, которые соединяют все предметы. ФГОС ООО фиксирует, что познавательные логические УУД подразумевают достижение нескольких результатов, среди них такие умения как: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, осуществление синтеза, обобщение, установление причинно-следственных связей, установление аналогий. Из их числа как наиболее интересные нами выделены УУД сравнения, избранные в качестве предмета нашего исследования [28].
Формирование общеучебных действий в современной педагогике рассматривается как эффективный путь значимого повышения качества обучения. Очевидным для педагогов является тот факт, что развитие у школьников логического мышления – это одна из важных задач школы. Умение мыслить логично, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определёнными правилами – необходимые условия успешного освоения учебных программ.
Научить учащихся анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы означает сформировать у них умение мыслить, умение учиться. Зачастую развитие логического мышления ребенка происходит стихийно, в отсутствие грамотного руководства со стороны педагога, потому большинство учеников демонстрирует слабое овладение начальными приемами логического мышления (анализ, сравнение, синтез, абстрагирование и др.).
Подходы к формированию универсальных учебных действий учащихся активно рассматриваются А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, O.A. Карабановой и др.
На уроках русского языка основной задачей учителя является совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности, поэтому формирование УУД сравнения уходит на второй план. Нужно отметить, что, наряду с наличием научных и практических наработок, и признанием необходимости формирования УУД сравнения, мы столкнулись с недостаточным использованием в практике дидактического потенциала элементов проблемного обучения школьников при формировании компонентов познавательно логических универсальных учебных действий (сравнения) на уроках русского языка. Этим обусловлена актуальность данного исследования.
Проблема исследования: поиск эффективных путей формирования УУД сравнения у учащихся пятых классов на уроках русского языка в основной школе.
Цель исследования: представить обобщение методических приемов формирования УУД сравнения на уроках русского языка.
Объект исследования: процесс обучения учащихся пятых классов на уроках русского языка в основной школе.
Предмет исследования: методы и приемы формирования УУД сравнения на уроках русского языка.
Гипотезой исследования является предположение о том, что целенаправленное формирование УУД сравнения на уроках русского языка благоприятно скажется на повышении мотивации обучающихся и будет способствовать более полному формированию УУД учащихся.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- изучить основные требования ФГОС к формированию УУД сравнения учащихся средней школы;
- выявить особенности сравнения в риторики и логике;
- проанализировать образовательные программы и ученики русского языка по теме исследования;
- рассмотреть фрагменты уроков русского языка в 5 классе, направленные на формирование УУД сравнения учащихся.
Решение поставленных задач потребовало привлечения следующих методов исследования: изучение психолого-педагогической, учебно-методической и лингвистической литературы по теме исследования; анализ содержания современных образовательных стандартов, программ, учебников по русскому языку для 5 классов; анализ практической деятельности педагогов по теме исследования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что на основе выявленных принципов может быть создана методика формирования УУД сравнения на уроках русского языка в 5 классе. Результаты данного исследования могут быть интересны педагогам при планировании уроков русского языка в основной школе.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка используемой литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
24 сентября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: представить обобщение методических приемов формирования УУД сравнения на уроках русского языка..docx
2018-06-16 17:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор отлично справился с работой, нареканий не было, работу Выполнила вовремя, я довольна