Создан заказ №227540
22 мая 2014
Целью исследования является изучение конституцион-но-правового статуса уполномочен-ного по правам человека в РФ.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать реферат по праву и юриспруденции ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Необходимо отметить, что институт Уполномочен-ного по правам человека является для России новым. Но, в мировой практике данный институт занимает важное место в системе органов, которые осуществляют контроль за деятельностью такого аппарата как управления, который эффективно защищает права личности. Содержание и деятельность указанного аппарата открыли новую главу в отношениях между государством и гражданином, между лицами, которые наделены властью. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Итак, институт уполномочен-ного по правам человека справедливо считается важным фактором укрепления законности и правовой основы в деятельности исполнительн. власти.
В разных странах этот институт называется по-разному: омбудсмен, проведор, медиатор, Уполномочен-ный и другие. Общепринятым наименованием этой должности, или этого института является омбудсмен. Важно сказать о том, что впервые такая должность появилась в Швеции в 1809 году и получила название «парламентский омбудсмен».
Необходимо отметить, что в государствен-но-правовом смысле омбудсмен понимается как независимое лицо достойное доверия, которое уполномочено парламентом на охрану прав отдельных граждан и которое осуществляет опосредован-ный парламентский контроль в форме обширного надзора за всеми государствен-ными должностными лицами, но без права изменения принятых ими решений.
Итак, идея создания подобной должности очень быстро распространилась. Финляндия стала второй страной, которая учредила подобный орган, это было в 1919 году. Позднее данный институт был создан в Норвегии, Дании, Новой Зеландии, в Великобритании во Франции и других странах.
По мере становления и распространения института омбудсмена, активно велись международные споры по этому поводу.
Необходимо сказать о том, что потребность в этом институте возникает тогда, когда существующие институты не удовлетворяют решение всех контрольных задач и возникает необходимость дополнительной защиты прав граждан против административн. произвола. Рост государствен-ной и административн. деятельности способствует возникновению противоречивых интересов между властью и гражданином. Этой тенденции способствует и постоянный рост числа работников государствен-ного аппарата, большое количество правовых норм, перегруженность административн.ых судов и т.д. В таких условиях гражданин каждый день подвергается воздействию ряда административн. и других бюрократических органов, что очень часто приводит к недовольству граждан и приводит к их недоверию к государству. Таким образом, распространение института омбудсмена и включение его в конституцион-но-политическую систему ряда стран, объясняется прежде всего растущим проникновением государства во все социальные области жизни общества, ростом административн. аппарата, который, действуя даже в рамках права, может и безвинно ущемить права гражданина.
Итак, с точки зрения граждан, омбудсмен или уполномочен-ный представляет собой, прежде всего должностное лицо, к которому можно обратиться в случае неудовлетворен-ности административным решением, либо процессом его принятия, а также действиями работников государствен-ного аппарата.
Само же ведомство омбудсмена относится к высшим органам государства, хотя не является ни органом законодательн. власти, ни органом исполнительн. власти, ни судебным органом. Важнейшая черта статуса омбудсмена это независимость. В большинстве стран мира уполномочен-ный избирается парламентом на срок полномочий последнего и отчитывается перед ним.
Уполномочен-ный осуществляет свои контрольные функции по собствен-ной инициативе, по требованию и по жалобам граждан. В различных странах сфера компетенции омбудсмена неодинакова. В некоторых государствах надзорные функции омбудсмена распространяются, хотя и в ограниченных пределах, на деятельность судебных органов, администрации тюрем, муниципальных органов, психиатрическ.их больниц. В других странах создаются специализированные омбудсмены, например по вопросам воен-ного управления, по проблемам равноправия женщин и мужчин и т.д.
Необходимо отметить, что основным методом работы омбудсмена является рассмотрение и проверка жалоб, которые поступают от граждан. Можно сказать, что во всех странах граждане имеют прямой контакт с омбудсменом. Исключением в данном случае являются Великобретания и Франция, в этих странах жалобы подаются только через членов парламента.
Итак, омбудсмен обладает широкими полномочиями, когда осуществляет свои обязанности по рассмотрению жалоб. Итак, он может потребовать необходимые акты для проверки, проводить проверочные действия, знакомиться с различными документами, требовать объяснения от должностных лиц и граждан. Омбудсмен в своей деятельности не связан с юридическими соображениями, он наблюдает не только за закон-ностью, но и за целесообразностью актов и действий администрации.
Но, все же, являясь посредником между гражданами и государствен-ными органами, омбудсмен не может изменять решения административн. органов. Весьма разнообразны и формы реагирования омбудсмена на нарушение прав граждан: обращения, представления, жалобы, рекомендации, и т.д. Итак, одной из важных форм реагирования, которая присуща всем омбудсменам, является ежегодный доклад парламенту, где отмечаются недостатки в деятельности администрац-ии, анализируются нарушения прав граждан, которые встречаются наиболее часто, высказываются рекомендации по совершенствованию законодательства, и практики его применения.
Важно отметить, что в нашей стране никогда не существовало подобного института. Конституц Российск. Федераци ввела должность уполномочен-ного по правам человека. Внесение подобной статьи в Конституц. РФ означает признание на высшем государствен-ном уровне приоритета прав человека и гражданина.
В 1997 году был принят Федеральн. Конституцион-ный закон «Об Уполномочен-ном по правам человека в Российск. Федераци.»
В данном законе указано, что Уполномочен-ный по правам человека призван осуществлять на территории России контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Деятельность Уполномочен-ного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государствен-ных органов, которые обеспечивают защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.
Необходимо сказать и о том, что одно и то же лицо не может быть назначено на эту должность более чем два срока подряд.
Объектом исследования является правовой статус уполномочен-ного по правам человека в РФ.
Целью исследования является изучение конституцион-но-правового статуса уполномочен-ного по правам человека в РФ.
Задачами исследования являются:
исследовать становление и перспективы института Уполномочен-ного по правам человека в РФ;
исследовать понятие, порядок назначения, правовой статус Уполномочен-ного по правам человека в РФ
исследовать конституцион-но-правовой статус уполномочен-ного по правам человека в РФ.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
23 мая 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью исследования является изучение конституцион-но-правового статуса уполномочен-ного по правам человека в РФ..docx
2018-06-18 17:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена хорошо, в конце концов, вы не виноваты, что нучрук мягко говоря не в себе!