Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Оценочные прилагательные в пьесе А.Н. Островского "Гроза"
Создан заказ №2280107
24 сентября 2017

Оценочные прилагательные в пьесе А.Н. Островского "Гроза"

Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по русскому языку с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Имя прилагательное по своей главной роли в языке является определением, поэтому одна из его главных языковых функций –выражать оценку. К числу таких семантических единиц, которые способны выражать оценку, в первую очередь, относится именно имя прилагательное, которому онтологически присуща признаковость (отношение, в том числе, ценностное) как основа качества, а его типология базируется на различиях между носителями признака, объектами оценки. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Оно указывает на определенное состояние, качество, признак, присущий или приписываемый объекту прагматического потенциала языковых единиц, в том числе имен прилагательных, усиление их воздействующей силы, а также необходимость системного изучения оценочной функции как возможности воздействия на адресата. Объект оценки может быть различным: человек, предмет, природа, животные в целом, в совокупности или их отдельные свойства и качества. Поэтому оценка тоже может даваться как объекту в его целостности, так и отдельным качествам: дом уютный, комната уютная, или: мебель ( в целом, в совокупности) удобная, шкаф (часть мебели) удобный. Оценка в той или иной мере выражается в каждом качественном или относительном прилагательном, поэтому оценочная роль их привлекает пристальное внимание современной лингвистики. Общепризнано, что прилагательные–это основной способ выражения оценки в русском языке. При этом оцениваться могут различные свойства и качества: эстетические (красивый, прекрасный, уродливый, страшный ); нравственные качества ( добрый, хороший, злой); черты характера (спокойный, резкий), оттенки цвета ( зеленый, белый, красный), тактилические ощущения (мягкий, жесткий, шелковистый), материал (золотой, бронзовый, деревянный), оттенки вкуса (горький, соленый) и т. д. В зависимости от качеств объекта оценки они могут быть различными: положительными, отрицательными, одобрительными, неодобрительными, нейтральными. Как мы видим, с помощью прилагательных одинаково успешно могут оцениваться как положительные, так и противоположные им отрицательные свойства и качества живых существ, явлений и предметов. Кроме того, за редким исключением прилагательное имеет не единственное значение, а собственное семантического поле, которое обозначено в словарных статьях словарей различного типа. При изучении языкового состава и семантики слов обращаются к словарям. Но необходимо учитывать речевую ситуацию и языковой контекст, в котором употреблено слово, так как оценочная функция прилагательных может меняться в зависимости от этих условий.. Например: значение оценочного качественного прилагательного «темный» в двух различных речевых ситуациях может быть различным. Например: 1. Мы купили детям по плитке темного шоколада (обозначает цвет и состав, нейтральный или даже положительный смысл). 2. Это был темный, непросвещенный народ (обозначает отрицательное качество– отсутствие умственного развития, интеллекта). Эти два словосочетания существительного с оценочным прилагательным («темный шоколад» и «темный народ») создают два различных контекста. По классификации Н.Д. Арутюновой, они относятся в составе контекста к двум разным группам прилагательных.  Другой пример: оценочное прилагательное «здоровый» в зависимости от контекста может обозначать и признак физического здоровья у человека или животного и его физические размеры (здоровый мужик), и особенность мировоззрения человека (здоровый взгляд на мир). Динамика оценки, отражающая изменчивость качеств мира и человека оказывает влияние непосредственно на процессы развития и изменения языка, которые нуждаются в постоянном изучении и описании. Степень научной исследованности различных аспектов категории оценки в современном отечественном языкознании – не одинакова. Объектом нашего исследования является оценка в области языка, выраженная лексическими средствами (оценочными прилагательными). О важности и востребованности проблемы позволяет судить обращение к ней ведущих современных лингвистов, имеющаяся научная литература, а также возникновение различных научных позиций в решении основных вопросов: Представители логико-философского направления [Дж. Мур, Сорокин, Ивин,  Арутюнова] сделали объектом своего изучения связь языковых и аксиологических структур, которая выявляется в процессе анализа языковых употреблений; Представители функционально-семантического направления [Вольф, Клобуков, Маркелова] рассматривают категорию оценки как функционально-семантическую и ставят целью изучение системы языковых средств, выполняющих оценочную функцию. Сторонники функционально-прагматического подхода [Шаховский, Телия, Апресян, Скляревская и др.] изучают проблемы функционирования оценочных средств языка. В связи с появлением новых научных направлений (например, психолингвистики) намечаются и новые подходы к рассмотрению вопросов языковой оценки. Например, в современной психолингвистике категория оценки начинает рассматриваться в совокупности с вопросами мышления и сознания – личностного или языкового [А.А.Залевская, Е.Ю.Мягкова, Е.Н.Колодкина]. В контексте языкового сознания оценка рассматривается в работах Н.В.Уфимцевой, О.А.Голубковой, с точки зрения формирования «ценностной картины мира» – в работах Ю.Н.Караулова, Е.С.Яковлевой. Можно отметить, что категория оценки достаточно исследована в лексико-семантической системе языка. Однако далеко не все аспекты этой проблемы получили в науке полное освещение. Огромный и еще не исследованный материал, в частности, дают художественные произведения отечественной литературы, в которых использованы различные приемы оценки явлений, предметов, людей, в том числе с помощью оценочных прилагательных.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
27 сентября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
LogikLubov
5
скачать
Оценочные прилагательные в пьесе А.Н. Островского "Гроза".docx
2017-09-30 20:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Замечательный автор! Работу выполнила в срок и все корректировки быстро и качественно исправила! Спасибо!!!

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
сочинение егэ
Сочинения
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Выдающиеся ораторы прошлого, особенности их красноречения.
Контрольная работа
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Идет урок природоведения Коля С отвечает у доски
Контрольная работа
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса
Другое
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
СРОЧНО!!! исправить ошибки.
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
Зоонимы. Клички коров
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
«Тема: инклюзивные модели уроков по русскому языку 5 класс»
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
Русский марксизм : от зарождения до настоящего времени.
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
Языковые средства выражения оценки в СМИ
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
роль местоимений в загадках
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Правила речевого этикета
В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).
В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.
Богатство синонимических ...
подробнее
Стили речи
Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:
Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Официально-деловой стиль речи, имеет ...
подробнее
Научный стиль речи
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Языковые средства экспрессивного тона:
Подстили научного жанра:
Общими чертами разновидностей научного стиля являются: предварительное прорабатывание текста, монологическая форма сообщения, строгость языковых форм и нормирование терми...
подробнее
Правила речевого этикета
В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).
В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.
Богатство синонимических ...
подробнее
Стили речи
Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:
Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Официально-деловой стиль речи, имеет ...
подробнее
Научный стиль речи
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Языковые средства экспрессивного тона:
Подстили научного жанра:
Общими чертами разновидностей научного стиля являются: предварительное прорабатывание текста, монологическая форма сообщения, строгость языковых форм и нормирование терми...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы