Создан заказ №2282648
25 сентября 2017
Культурно-досуговая среда как условие творческой самореализации личности младших подростков
Как заказчик описал требования к работе:
Проверка на плагиат будет.
Не менее 45 страниц печатного текста вместе со списком использованной литературы (40-50 источников) приложение – после основного теста. Практическая часть должна включать анализ не менее 2-х методик, технологий, проектов, возможна разработка предложений, рекомендаций.
Фа
йл рекомендаций прикреплю.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В российском обществе формирование гармонично развитой, творческой, социально активной и ответственной личности, выступает основной целью функционирования системы образования и социально-культурной сферы в целом. Так, в национальной доктрине развития образования в Российской Федерации на период до 2025 г. подчеркивается, что система образования призвана обеспечить: разностороннее и своевременное развитие творческих способностей детей, формирование у них навыков самообразования и самореализации личности, мотивации, а также активной жизненной позиции. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Особое значение творческая активность приобретает в контексте воспитания подростков.
Настоятельная потребность формирования творческой самореализации обусловлена тем, что в подростковом возрасте дети с особой остротой начинают ощущать потребность в утверждении себя среди сверстников, в оценке их личности, стремятся к самовыражению и самореализации, испытывают чувство неудовлетворенности от отсутствия понимания своей личности, от невостребованности и нереализованности своих возможностей. С этой точки зрения формирование творческой самореализации подростков вполне закономерно, так как самореализация является внутренним условием, движущей силой, мотивом осуществления деятельности и формой реализации творческого потенциала ребенка.
Характерной особенностью культурно-досуговой деятельности является ее четко выраженная индивидуально-творческая и социально-педагогическая направленность, реализуемая в использовании социально-культурной среды как дополнительного воспитательного средства воздействия на личность ребенка.
Основные теоретические предпосылки для изучения природы творческой самореализации личности подростка, диагностики особенностей ее формирования выступает заключены в том, что творческая самореализация учащегося осуществляется и развивается в творческой среде, что творческая самореализация является многоуровневым психическим образованием, которое включает разные аспекты личности подростка (В. С. Агапов, В. А. Богданов, Е. Е. Журавлева, С. И. Коптева, И. Ю. Кулагина И. В. Сусанина, и др.). Частичный анализ проблемы творческой самореализации подростка отражен в исследованиях Б. Г. Ананьева, С. Л. Рубинштейна, В. Д. Шадрикова и др..
Культурно-досуговая среда и ее потенциал выступали предметом исследования следующих ученых: Г. А. Аванесовой, А. Д. Жарковой, А. С. Рылеевой, Р. Г. Салахутдинова, В. М. Чижикова, Н. Н. Ярошенко и др. В их трудах прослеживается основная мысль: культурно-досуговая среда по сути своего социального назначения должна соответствовать требованию становления общественно-значимой личности на основе развития ее культурных интересов и потребностей, а также способствовать удовлетворению потребностей в самореализации духовных сил личности. Кроме того, отмечается, что культурно-досуговая среда привлекательна для личности, так как предоставляет возможность проявлять себя в качестве субъекта социально значимой деятельности, ощутить себя творцом и получить непосредственное признание результата своей деятельности.
Россия ХХI века уверенно встала на позицию: высшей ценностью здорового общества выступает человек, его потребности, интересы и благополучие.
Однако, несмотря на то, что имеется потребность общества в становлении гармонично развитой личности, на современном этапе процесс творческой самореализации младших подростков в условиях культурно-досуговой среды не обеспечивается соответствующим подкреплением на методическом, а также социально-культурном уровнях.
Указанные выше положения определили актуальность темы нашего исследования: культурно-досуговая среда как условие творческой самореализации младших подростков.
Соответственно, тема исследования позволила обозначить следующую проблему исследования: теоретическое и практическое обоснование педагогического потенциала культурно-досуговой среды в формировании творчески развитой личности ребенка.
Цель исследования: изучение теоретических и практических аспектов развития творческой самореализации младших подростков в условиях культурно-досуговой среды.
Объект исследования: культурно-досуговая среда.
Предмет исследования: условия творческой самореализации личности младших подростков
Гипотеза: уровень творческой самореализации в условиях культурно-досуговой среды будет зависеть от наличия и степени развитости когнитивных и личностных параметров проявления творческих способностей младших подростков.
Задачи:
Определить сущность феномена культурно-досуговой деятельности. Изучение научной литературы
Рассмотреть особенности социально-психологического развития детей в период младшего подросткового возраста;
Охарактеризовать педагогические условия организации культурно-досуговой деятельности с младшими подростками в рамках исследования;
Проанализировать практические аспекты развития творческой самореализации младших подростков средствами культурно-досуговой деятельности.
Теоретическую основу исследования составили труды авторов, направленные на изучение:
теории деятельности и развития личности ребенка (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, А. П. Краковский, А. Н. Леонтьев, В. С. Мухина, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и др.);
идей сущности творческого процесса и возможности развития творческой самореализации во всех видах деятельности отражены в работах Э. Б. Абдулина, Л. А. Коростылева, А. С. Лейтеса, А. Н. Лука, Е. В. Николаевой, Я. А. Пономарева, А. С. Рылеевой и др.;
исследования, посвященные педагогическому потенциалу культурно-досуговых учреждений в развитии личности (Г. А. Аванесова, М. А. Ариарский, А. Д. Жарков, Р. Г. Салахутдинов, В. М. Чижиков, Н. Н. Ярошенко и др.). Исследователи характеризуют культурно-досуговую деятельность с различных сторон, представляя его как мощный стимул для творческого развития, расцвета способностей, расширения диапазона интересов, гуманизации мыслей, чувств и поступков, созидательной активности.
Методы исследования: в работе используется комплекс методов теоретического уровня исследования: анализ психолого-педагогической литературы и других источников, синтез, сравнение, конкретизация, обобщение; комплекс методов эмпирического уровня: наблюдение, беседа, программирование деятельности.
Теоретическая значимость: проведен анализ понятия культурно-досуговая среда в психолого-педагогических исследованиях, изучена социально-психологическая характеристика младших подростков, выявлены педагогические условия организации культурно-досуговой деятельности для развития творческой самореализации младших подростков.
Практическая значимость: представлен анализ опыта развития творческой самореализации младших подростков средствами культурно-досуговой деятельности в условиях учреждения дополнительного образования, даны методические рекомендации организации культурно-досуговой деятельности младших подростков.
База исследования: дворец пионеров им. Н. К. Крупской.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложения.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
28 сентября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Культурно-досуговая среда как условие творческой самореализации личности младших подростков.docx
2018-06-28 18:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Все отлично хорошая курсовая совету данного автора , все по полочкам все чисто по плану , советую данного автора ! Не пожалеете