Создан заказ №2283666
26 сентября 2017
Актуальность работа заключается в практическом не использовании формирования у школьников коммуникативных навыков и умений на уроке математики, поскольку традиционно содержание школьного предмета не предусматривает задания на развитие коммуникативных способностей учащихся.
Как заказчик описал требования к работе:
Работа по частям, на каждую часть около месяца, есть примерный план написания.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В России идет становление новой системы образования, внедряется ФГОС НОО. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Данный подход реализуется и в системе начального образования.
Главная задача школьных образовательных учреждений – обеспечить развитие личности ребенка. В связи с изменением подходов в образовании меняется и его парадигма: ранее принятую модель «образование-преподавание» сменила модель «образование-взаимодействие», когда «личность ученика становится во главе воспитательного процесса, центром внимания педагога». Инновации в образовании выдвигают новые требования к педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Для реализации предложенной модели предлагается работа по формированию коммуникативных универсальных учебных действий.
В Федеральном государственном стандарте начального общего образование четко сформулировано положение о «развитии личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий познания и освоения мира». В этом документе отмечено, что под универсальными учебными действиями понимается «способность самостоятельно использовать приобретенный учебный опыт в любом виде деятельности, с которым встречается обучающийся в жизни». В процессе обучения ребенок использует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия.
В связи с этим особую значимость приобретает правильная организация учебной деятельности, в процессе которой у учащихся формируются общеучебные умения, позволяющие в дальнейшем им самостоятельно учиться, а также самостоятельно приобретать новые знания и умения. К таким общим умениям относится способность и готовность осуществлять межличностное общение в процессе работы
Актуальность работа заключается в практическом не использовании формирования у школьников коммуникативных навыков и умений на уроке математики, поскольку традиционно содержание школьного предмета не предусматривает задания на развитие коммуникативных способностей учащихся. В этой связи школьники не сотрудничают на уроке, а значит, отсутствует совместная деятельность или она сведена к минимуму при решении задач.
Известные психологи, методисты и педагоги рассматривают умение сотрудничества в коллективе как один из ведущих компонентов образовательного процесса, необходимого для успешной учебной и трудовой деятельности (В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин, Л.Б. Ительсон, Г.М. Соснина, Ю.К. Бабанский, Б.П. Есипов, Л.В. Жарова, А.С. Лынды, Н.И. Кувшинова, П.М. Эрдниева). Однако изучение методической литературы, а также опыта работы массовой школы показывает, что недостаточно внимание уделяется вооружению учащихся приемами и способами сотрудничества и особенно формированию коммуникативных способностей. Что объясняется слабой разработанностью методических приемов, недостаточностью внедрения педагогического опыта рекомендаций по их формированию.
В достижении трудового сотрудничества, инициативности и взаимодействию на уроке младших школьников особое значение, отмечается в ФГОС, имеет умение реализовать свою коммуникативную деятельность, устанавливать и устранять причины возникновения трудностей совместно.
Применение коммуникативных универсальных учебных действий позволяет осуществлять коллективную работу на уроке, вводить новые элементы в урок, развивать интерес к учебному предмету.
Однако в практике обучения существуют противоречия: между необходимостью формирования коммуникативных универсальных учебных действий и отсутствием четких методических рекомендаций в системе обучения. Отсюда цель исследования – осуществить процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников с помощью решения задач.
Исследование строится на материале обучения решению арифметических задач, поскольку решение задач является началом работы формирования учебной деятельности на уроках математики.
Объект – процесс обучения математике в начальных классах.
Предмет – приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников посредством решения задач.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1. Раскрыть определение понятий «коммуникативные универсальные учебные действия», «арифметическая задача».
2. На основе психолого-педагогической литературы определить возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.
3. Осуществить анализ процесса решения арифметических задач как одного из видов умственной деятельности.
4. Экспериментально проверить разработанные приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с помощью текстовых задач.
Гипотеза: если учитель будет систематически проводить работу по формированию коммуникативных универсальных учебных действий в процессе решения текстовых задач, то количество ошибок значительно уменьшится.
Для решения задач дипломной работы использовались следующие методы: изучение педагогической, психологической и научно-методической литературы по теме исследования, ее анализ; эксперимент.
Исследование проводилось во вторых классах МБОУ «…» г. …и включало в себя следующие этапы:
на первом этапе изучались психолого-педагогические исследования по вопросу формирования коммуникативных универсальных учебных действий у школьников в учебной деятельности;
на втором этапе разрабатывались задания для проверки коммуникативных способностей школьников;
на третьем этапе осуществлялась экспериментальная работа.
В качестве теоретико-методологической основы развития личности¸ формирования умственной деятельности были взяты труды и исследования Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, Л.В. Выготского, Л.В. Занкова.
Практическая значимость: материалы дипломной работы могут быть использованы в процессе обучения математики в начальной школе.
Поставленные задачи определяют структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, включающего в себя … наименованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
3 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность работа заключается в практическом не использовании формирования у школьников коммуникативных навыков и умений на уроке математики, поскольку традиционно содержание школьного предмета не предусматривает задания на развитие коммуникативных способностей учащихся..docx
2018-12-25 19:50
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Спасибо автору за сотрудничество. Предзащиту прошла, но остались небольшие вопросы от куратора по содержанию работы. В целом это не значительные замечания и их можно исправить.