Создан заказ №2285285
26 сентября 2017
Воспитание,обучение и педагогическая мысль в Др.Руси и Русском государстве
Как заказчик описал требования к работе:
Простым языком так чтобы можно было рассказать своими словами
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Образование сегодня является фундаментом, на котором происходит развитие личности человека и гражданина. Всегда необходимы люди, умеющие нестандартно мыслить, находить выход из любой ситуации, самостоятельно принимать решения. Психическое развитие ребёнка протекает по образцу, существующему в обществе, определяясь той формой деятельности, которая характерна для данного уровня развития социума. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Таким образом, формы и уровни психического развития человека заданы не биологически, а социально. Биологический фактор влияет на процесс развития опосредованно, преломляясь через особенности социальных условий жизни. Поэтому потенциал способностей детей в разные времена развивался по-разному. Это обусловливает актуальность изучения исторического опыта образования.
Воспитание и обучение в Северо-Восточной Руси (10-13 вв.)
При первобытнообщинном строе всех детей воспитывали одинаково, рано вовлекая их в доступную для них деятельность. Дети являлись непременными участниками общинных праздников. Ведущую роль в воспитании нравов и поведения детей занимало устное народное творчество. В средневековой системе образования Европы отсутствовала возрастная периодизация. В Северо-Восточной Руси воспитание и обучение детей находилось под влиянием педагогической мысли Византии.
Высокий социальный статус образования и образованности – одна из примечательных особенностей Византии, главная мера воздействия - физические наказания, которые должны были искоренить в детях злое начало. Наличие общего образования служило непременным условием для получения должности, как в государственных, так и в церковных учреждениях.
Важной особенностью древнерусской культуры и образования было то, что языком богослужения, литературы и школы родной, древнеславянский язык. Простое обучение письму, чтению и счету осуществлялось чаще всего «мастерами грамоты» и было их основным ремеслом. Знакомство с грамотой происходило с помощью буквослагательного метода, заимствованного из византийской школы. Слоги заучивались в сочетаниях двух, трех, а в дальнейшем даже в девятибуквенных сочетаниях. Из слогов складывались слова. После этого ученики переходили к чтению и переписыванию молитв, псалтырных текстов. Обучали также правилам чтения, подразумевавшим равномерный темп, троекратное повторение прочитанного, обращение за разъяснением непонятного к старшему.
В целом анализ различных источников позволяет говорить о том, что уровень освоения элементарной грамотности в Древней Руси был достаточно высок, грамотность проникала почти во все слои населения.
Воспитание и обучение в Московии 14-16 вв
Связь между образованием и церковью все более укреплялась. Вплоть до XVII в. государственных школ грамоты в России не было. Обучение ребенка начиналось приблизительно с 7 лет, и в целом дети всех сословий получали весьма ограниченное начальное образование. Источников, позволяющих судить об уровне грамотности в этот период, очень мало.
Ростки гуманистических педагогических идей, имевшие место в народной педагогике и первых произведениях русских мыслителей получили на Руси в XIV-XV вв. на тех территориях, которые не были сильно разорены или вовсе не подвергались нашествию монголо-татар, а именно в Новгороде, а также Тверском, Владимирском и постепенно набиравшее силу Московское княжестве. Все они в большей или меньшей степени включились в XIV в. в общеевропейский процесс предренессанса. Это наполнило русскую культуру реанимированными гуманистическими идеями Античности.
Обучение чтению и письму происходило, модифицированным Кириллом и Мефодием буквослагательным методом, широко применяемым в византийских школах и уходящим своими корнями в античную образовательную практику. Что касается математики, то, начиная с XII в., ее изучали по произведению Кирика Новгородца «Учение им же ведати человеку числа всех лет» (1136 г.). В структуре и содержании «Учения о числах», имеющего четкую, дидактически выверенную логику построения и обучающую направленность изложения, ориентированную на практическое применение полученных знаний в реальной жизни.
Итак, в XIV–XVI вв. получают развитие те воспитательно-образовательные тенденции, которые наметились в предыдущую эпоху. На Руси государственно-экономическое развитие не оказывало существенного влияния на систему образования, не требовало введения школьного обучения. Подготовка ребенка к взрослой, самостоятельной жизни осуществлялась вне школы.
Образование в Едином Русском государстве в 17 веке
Московское государство, возрождаясь после потрясений Смутного времени, постепенно стало менять свою политику. Начавшиеся позитивные социально-экономические процессы стимулировали развитие просвещения. Нужда государства в большем количестве людей, обладающих широким кругозором, различными специальными знаниями, могла быть удовлетворена только через овладение западной культурой и наукой. Понятно, что в связи с этим должно было измениться и отношение к получению повышенного образования.
В целом, в XVII в. в начальном обучении не произошло каких-либо значительных перемен. Обучение грамоте традиционно осуществлялось в семье, у домашнего учителя, в училище или индивидуально у «мастера грамоты», при монастырях и церквях. Однако у высших сословий со второй половины XVII в. наметилось стремление давать своим детям повышенное образование, прежде всего, обучать иностранным языкам. Государь и его Дума начали устанавливать дипломатические отношения с европейскими странами, принимали иностранные посольства. В боярских семьях появились учителя – иностранцы, помогавшие в овладении западной образованностью. Эта тенденция поддерживалась и царской семьей.
Заключение
К концу XVII в. проблема соотношения веры и знания приобрела в российском сознании особую остроту и выразилась в оформлении трех основных подходов к воспитанию и обучению, которые условно можно обозначить как латинский, грекофильский и старообрядческий. Дальнейшее развитие государства, церкви и общества в России привело к тому, что старый, традиционный взгляд на образование уже не удовлетворял потребностям нового времени. На смену обучению в монастырях и у частных учителей пришла организация школьного дела по западноевропейским образцамПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
27 сентября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Воспитание,обучение и педагогическая мысль в Др.Руси и Русском государстве .docx
2017-09-30 20:45
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Заказывала у этого автора две работы, обе работы выполнены отлично. Спасибо автору. Рекомендую.