Создан заказ №2286441
27 сентября 2017
Цель исследования: изучение уровня психологической готовности детей дошкольников к обучению в школе.
Как заказчик описал требования к работе:
Скину диплом,и там нужно изменить 1 главу,подстроить под мою тему,методики прикреплю по которым нужно провести исследования на 25 дошкольниках.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. С каждым годом к будущим первоклассника применяются все более высокие требования по освоению системы знаний в логике школьного обучения. Это связано с серьезными изменениями изучения в системе образования и образовательных программ. Как результат все больше возрастает и значение проверки психологической готовности детей к школе, посещающих детский сад.
Подготовка детей к школе - задача многосторонняя, заключающая в себе все сферы жизни ребенка. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Психологическая готовность к школе является одной из основных сторон этой задачи. На данный момент в современной психологии еще не выработано единого и четкого определения понятия «школьной зрелости» или «готовности».
Готовность ребенка к школьному обучению в равной степени зависит социального, от физиологического и психического развития ребенка. Это не различные виды готовности к школе, а разные аспекты ее проявления в различных формах активности. Все три компонента школьной готовности тесно связаны друг с другом, недостатки в формировании любой из ее аспектов, напрямую сказываются на успешности школьного обучения. Развитие ключевых функциональных систем организма ребенка и состояние его здоровья образуют фундамент готовности к школе, которую можно понимать, как достижение ребенком такого уровня развития, который обеспечит ему успешность обучения в школе, адаптацию к новым условиям и обязанностям.
Анализируя период дошкольного детства можно выявить причины готовности или неготовности его к школьному обучению. Сегодня наблюдается рост проблемы школьной зрелости, как готовности организма 6 - 7 летнего ребенка к систематическому обучению, и её переход в медико-педагогическую проблему. Сейчас дети приступают к обучению в школе с 6 -7 лет. Результаты современных исследований (Т. Ю. Вишневецкая, В. Б. Войнов) наглядно показывают, что среди обследуемых 7-го года жизни сокращается количество детей, владеющих необходимым уровенем развития школьно-необходимых функций. И если у семилетнего ребенка готовность к школе в общем сформирована, то у шестилеток ее окончательное завершение происходит в первый год школьного обучения. Вдобавок, увеличение сроков начального обучения до четырех лет формирует предпосылки для перехода к более раннему началу обучения, что сейчас и наблюдется. Обозначенная тенденция перехода детей к школьному обучению с 6-ти лет вызывает проблему несоответствия психических особенностей ребенка 7-го года жизни условиям школьного обучения.
Разработкой этой проблемы занимались зарубежные и российские ученые, такие как Л. С. Выготский, Л. И. Божович, А. Н. Леонтьев, Н. И. Гуткина, Р. Я. Гузман, Л. Ф. Берцфаи, Й. Шванцара, В. Т. Горецкий, Я. Йирасек, В. В. Давыдов, А. Керн и многие другие). Одной из главных составляющих школьной готовности А. В. Запорожец, Е. Е. Кравцова, Т. В. Пуртова считали достаточный уровень сформированности произвольности в общении со взрослыми, сверстниками и отношения к самому себе. Проблему диагностики детей поступающих в школу разрабатывали В. В. Холмовская, А. Л. Венгер и другие. Коммуникативно-речевое развитие изучала М. И. Лисина, эмоционально-волевую сферу Т. И. Шульга, Д. Б. Эльконин, формирование мотивации - А. К. Маркова, уровень сформированности знаний, умений и навыков Т. И. Тарунтаева, Л. И. Журова, связь психологической готовности к школе с обучаемостью М. М. Безруких.
Целостное и гармоническое развитие детей дошкольного возраста представляет собой одну из главных задач обучения и воспитания. Её решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить подготовка ребенка к школе.
Объект исследования: психологическая готовность ребёнка к школьному обучению.
Предмет исследования: особенности психологической готовности к школе детей.
Цель исследования: изучение уровня психологической готовности детей дошкольников к обучению в школе.
Гипотеза исследования: психологическая готовность ребенка к школе формируется к семи годам и определяется высоким уровнем развития таких сфер личности как: психофизической и моторной (тесно связанные с познавательной стороной), интеллектуальной, коммуникативной, эмоционально-волевая сфера - мотивационная.
Задачи исследования:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу, изучить сущность понятия «психологическая готовность к школе»;
- изучить подходы к описанию видов и структуры готовности к школьному обучению и выявить возрастные особенности психологической готовности к школе старших дошкольников;
- исследовать комплекс компонентов психологической готовности к школе и охарактеризовать данные компоненты;
- выявить уровней психологической готовности детей к школе.
В ходе исследования была применена методика исследования экспресс диагностика в детском саду Н. Н. Павловой, Л. Г. Руденко, включающая в себя следующие субтесты: «Лесенка», «Вырежи круг», «Домик», «10 слов», «Закончи предложение», «4-ый лишний», «Последовательные картинки», «Найди недостающий», «Рисунок человека», «Разрезные картинки», «На что похоже», «Запрещенные слова», «Графический диктант».
Вместе с тем были использованы:
- теоретические методы: изучение и теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, изучение и обобщение опыта работы педагогов и психологов;
- эмпирические методы: тестирование, беседа, диагностический (констатирующий), методы количественной обработки данных, интерпретационные методы (качественный анализ - описание результатов исследования).
Фактологическая база исследования: дети подготовительной группы Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения МКДОУ № 152 города Кирова в количестве 25 человек. Возраст участников исследования 6 - 7 лет.
Практическая значимость работы заключается в возможности её использования для повышения знаний педагогов дошкольных образовательных учреждений, начальной школы, родителей.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
30 сентября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучение уровня психологической готовности детей дошкольников к обучению в школе..docx
2017-10-03 12:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Заказывала курсовую работу, выполнено всё в соответствии с требованиями! Несколько раз отправляла на корректировку, сделано всё в срок! Огромное спасибо!