Создан заказ №2291004
29 сентября 2017
Право собственности в Древней Индии
Как заказчик описал требования к работе:
Без проверки на плагиат. Все должно быть написано максимально простым и понятным языком. Должно присутствовать введение и вывод.
Фрагмент выполненной работы:
Введение. В Древней Индии понятие права как совокупности самостоятельных норм, регулирующих общественные отношения, было неизвестно. Повседневная жизнь индийцев подчинялась правилам, утверждаемым в нормах, по своему характеру скорее этических и религиозных, чем правовых. Нормы, определяющие поведение людей в их повседневной жизни (дхармы), содержались в сборниках – дхармашастрах. Наиболее известной дхармашастрой являются законы Ману, где в частности было прописано право собственности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Предполагается, что появились законы Ману в период между II в. до н. э. и II в. н. э. Законы Ману состоят из 2685 статей, написанных в форме двустиший (шлок). Непосредственно правовое содержание имеют немногочисленные статьи, содержащиеся в основном в главах VIII и IX (всего в законах 12 глав).
Право собственности в Древней Индии
В Древней Индии не сложилось право частной собственности на землю, что обеспечивало прочность общинных и кастовых связей, которые противостояли становлению классов. Законы Ману были написаны в период патриархального быта. Существовали огромные семьи, объединявшие под одной кровлей всех нисходящих родственников ее главы. Имущество этой семьи было общим достоянием и управлялось главой семьи. Каждая семья имела в своем владении выделенный общиной земельный участок.
Верховным собственником земли считался царь. Общины, храмы и частные лица являлись всего лишь владельцами государственной земли. Границы земельных владений общин и семей в полях, водоемах, садах были четко зафиксированы.
Поэтому вполне понятно отсутствие в Законах Ману даже упоминания о формах отчуждения (т.е. продажи, дарения и т.д.) земельных участков. Стоит отметить, что Законы Ману для своего времени достаточно детально регулировали право собственности. Так, согласно статье 115 Главы X: «Существуют семь законных способов приобретения собственности:
– наследование;
– получение (в дар);
– покупка;
– завоевание;
– ростовщичество;
– исполнение работы;
– получение милостыни от добродетельных людей».
Примечательным является то, что согласно Ману–смрити, право на данные способы приобретения, отчуждения собственности не имели все представители варн. Так, статьи 88, 89, 90, 91 Главы I декларируют права и, можно сказать, социальное назначение каждой из варн, согласно им: «Брахманам он назначил обучение и изучение (Веды), жертвоприношения для себя и для других, раздачу и получение милостыни. Кшатрию он повелел охранять народ, раздавать милостыню, совершать жертвоприношение, изучать Веду и воздерживаться от приверженности к мирским утехам. Вайшью – пасти скот, раздавать милостыню, изучать Веду, торговать, ссужать деньги и обрабатывать землю. Одно только занятие Владыка предписал шудре – беспрекословно служить этим трем варнам». Статья 117 Главы X: «Брахману и кшатрию не полагается, конечно, ссужать деньги под проценты; но в тяжелые времена он при желании может дать ссуду под небольшой процент даже грешному человеку для благочестивых целей». Как мы видим из вышесказанного, каждый представитель варн был наделен правами, которые предписывались именно ему.
Ману–Смрити закрепляет институт «приобретения собственности по давности владения» известного нам в современном гражданском праве, как приобретательная давность, который исходит еще из римского права, имеющий особый вид защиты данного права, однако тут оно имеет свою специфику. Так, статья 147 главы VIII устанавливает следующее: «Когда собственник смотрит, не говоря ни слова, как другие пользуются на его глазах, в продолжение десяти лет, какой–нибудь принадлежащей ему собственностью, он не должен требовать обратно (этой собственности)».
Как мы видим, здесь институт давности владения и отказа от права собственности (прежнего собственника), представляют собой единую норму, где в качестве гипотезы выступает такое действие прежнего собственника, которое определенно свидетельствует о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие–либо права на это имущество, в данном случае – «наблюдение и молчание на то, как другие пользуются его вещью со сроком десять лет», а в качестве диспозиции уже выступает обязанность прежнего собственник не требовать свою собственность обратно, т. е. потеря права собственности.
В то же время Законы Ману самым суровым образом, вплоть до смертной казни, карали любое посягательство на частную собственность. Так, согласно главе VIII, статье 34: «Имущество, потерянное и потом найденное, должно оставаться на хранении (специальных) чиновников; тех, кого изобличат в краже этого имущества, он должен повелеть лишить жизни слоном». Собственник имел право потребовать свою вещь у любого недобросовестного владельца, причем если последний не мог доказать своих прав на вещь, Законы предписывали считать его вором и соответственно наказывать. За незаконное присвоение чужой собственности накладывался также большой штраф.
Вмешиваться в дела собственника запрещалось. Только сам собственник земли решал вопрос о своей земле, которую он мог продать, подарить, заложить, сдать в аренду. Законы Ману охраняли и движимое имущество. Наиболее значительным из него были рабы, скот, инвентарь.
В законах Ману упоминается рассмотрение судебных споров о границах между общинами, об общинных колодцах, каналах. Споры владельцев о границах своих земельных участков разрешали не суды, а царские чиновники. При рассмотрении этих споров, прежде всего, учитывалось мнение родственников и соседей. Они же имели право преимущественного приобретения земли. Таким образом, община, игравшая значительную роль в общественных отношениях, стремилась ограничить частное землевладение.
Вывод: основные положения права собственности Древней Индии были закреплены в Законах Ману – сборнике предписаний религиозного, морально–нравственного и общественного долга. Согласно Законам, существовало несколько законных способов приобретения собственности, однако они разграничивались по сословиям (варнам), где только наследование, дарение и находка являлись общими. Помимо права собственности на недвижимость существовало и право собственности на движимое имущество: рабов, скот, инвентарь. Любое посягательство на частную собственную жестко каралось вплоть до смертной казни. Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
30 сентября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Право собственности в Древней Индии.docx
2017-10-03 11:34
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое!!! Все сдано в срок, и соответствует данной теме!!! Очень хороший автор рекомендую!