Создан заказ №2292021
29 сентября 2017
Формирование культуры общения у старших дошкольников.
Как заказчик описал требования к работе:
КАК ВАРИАНТ - Тема может быть такой: Формирование культуры поведения у старших дошкольников.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Одним из ведущих качеств воспитанной личности, несомненно, является культура поведения. Это совокупность сформированных, социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эстетической культуры. Культурный человек находит не только правильную форму поведения в определенной ситуации, но и умеет ориентироваться в новых для него обстоятельствах. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
На современном этапе развития человечества отмечается снижение культурно-нравственного уровня общества, что обуславливает необходимость поиска новых подходов и путей формирования культуры поведения личности, особенно в контексте общечеловеческих ценностей и норм поведения. [23, с.12-13]
В настоящее время утверждается понимание функциональной значимости этикета для развития общества и каждой личности в отдельности, начиная с дошкольного возраста.
Анализ историко-педагогической литературы показывает, что на всем протяжении развития педагогической мысли дошкольному возрасту отводилась особая роль в усвоении культуры поведения. Это положение ярко выражено в трудах Я.А. Коменского, И.Г. Пе-сталоцци, Р.Оуэна, М. Монтессори, в трудах русских педагогов И.И. Бецкого, В.Ф. Одоевского, К.Д. Ушинского, Е.Н. Водовозовой, Е.И. Конради, Е.И. Тихеевой и др. [46, с. 6]
Однако из педагогов наиболее ярко и полно охарактеризовала роль воспитания культуры поведения в развитие личности С.В. Петерина. Она считала, что культуру поведения дошкольника можно определить, как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. А сама культура поведения не сводится к формальному соблюдению этикета, она тесно связана с нравственными чувствами и представлениями и, в свою очередь, подкрепляет их.
В содержании программы культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно- гигиенические навыки и привычки, культуру взаимодействия.
Положительные результаты в формировании культуры поведения возможны в сочетании требовательности с уважением и доверием к детям со стороны педагогов и со стороны родителей. Важный смысл приобретают вопросы формирования у дошкольников нравственного отношения к сверстникам, взрослым людям, а также к природе и животным.
Особенности проявления культуры поведения зависят от различных видов деятельности человека в социуме. Как социально приемлемые качества личности, и поступки, сформированные у человека как члена общества, определяет культуру поведения. П. И. Бархатова указывает, что эти качества личности должны быть сформированы посредством присвоения человеком общечеловеческих нравственных ценностей, морально-этических норм поведения, эстетической культуры [8, с.12-13].
Воспитание этических норм поведения у ребенка — нравственная проблема, имеющая социальную значимость. Дошкольное детство является важнейшим периодом в нравственном становлении формирующейся личности. В этот период происходит приобщение ребенка к культуре, к общечеловеческим ценностям.
Однако, исследований, в которых бы раскрывали методические и практические аспекты формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством нравственного воспитания на данный момент в научной литературе не представлено.
Поэтому вопрос о формировании культуры поведения дошкольника, посредством нравственного воспитания особенно актуален в теории современной дошкольной педагогики.
Целью исследования является разработка, апробирование и анализ эффективность системы работы по формированию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста посредством нравственного воспитания.
Объектом исследования: культура поведения детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста посредством нравственного воспитания.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что процесс формирования культуры поведения будет эффективным если в образовательный процесс включены следующие педагогические условия:
- применение педагогической стратегии формирования нравственных качеств личности, основанной на включении когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов личности ребенка посредством активных методов (игровые методы с проблемноигровыми заданиями) и форм организации взаимодействия;
- оценивание уровня сформированности нравственной воспитанности личности ребенка в соответствии с наличием представлений о нравственных отношениях, нравственных нормах и правилах нравственного поведения детей старшего дошкольного возраста на основе комплексной диагностики.
В соответствии с выдвинутой целью и гипотезой исследования определены задачи:
1. Провести историко-педагогический анализ проблемы воспитания культуры поведения;
2. Рассмотреть культуру поведения как нравственную ценность;
3. Изучить методику формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста;
3. Организовать и провести эмпирическое исследование, направленное на установление имеющегося уровня сформированности культуры поведения у дошкольников 5-6 лет (констатирующий эксперимент);
4. Разработать систему занятий по формированию культуры поведения в старшей группе ДОУ посредством нравственного воспитания (формирующий эксперимент);
5. Проверить эффективность разработанных занятий (контрольный эксперимент).
Методы исследования: теоретический анализ, методы количественного и качественного анализа данных, педагогический эксперимент.
Эмпирическая база исследования: эксперимент проводился с по 2017 года на базе МБДОУ. В исследовании принимало участие 26 детей в возрасте 5-6 лет.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе предложены меры по формированию культуры поведения в старшей группе ДОУ, которые могут использоваться в воспитательном процессе учреждения воспитателемПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
6 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование культуры общения у старших дошкольников..docx
2018-05-30 14:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо огромное вам!!! Мне с вами повезло!!! Очень ответственный, отзывчивый автор. Диплом написан в короткие сроки и качественно. Всем советую автора!!!