Создан заказ №2292171
29 сентября 2017
Особенности самооценки у детей старшего дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Введение :актуальность ,цель,,задачи,предмет и объект исследования,гипотеза.
1 глава структура работы, особенности развития детей старшего дошкольного возраста(6-7 лет).
2. глава методическая .Объем и методы исследования,контингент исследуемых.,обследования,методики (5 методик) для чего нужно,что в
ключает.Методы математической статистики.таблицы,описательная статистика,сравнительный анализ,корреляция
.3. глава результаты исследования,изучения ,в таблицах.Заключение:выводы.
Приложения(анкеты с родителями,..
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Потребности современного общества находятся в постоянном росте, мир развивается и нуждается в таком же развитии человеческого потенциала. Одна из важнейших задач системы образования и воспитания формирование поколения активных, мобильных, всесторонне развитых личностей, способных находить новые проблемы, умеющих подбирать оптимальные решения в условиях неопределенности, огромного выбора и постоянного совершенствования знаний которые были накоплены в обществе.
Проблема формирования самооценки - одна из центральных в психолого-педагогических исследованиях. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, - ценность, приписываемая ею себе или отдельным своим качествам. Относясь к ядру личности, она - важный регулятор поведения. От нее зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.
В свете требований ФГОС педагоги ориентированы на всестороннее развитие личности дошкольников «ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками… ». А ведь в проявлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность [39].
Развитие самооценки в старшем дошкольном возрасте обусловлено развитием личностных новообразований, в этот период формируются основы общения и социализации. Самооценка является важным регулятором поведения дошкольников. От нее зависят взаимоотношения ребенка с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым она влияет на эффективность деятельности и дальнейшее развитие личности.
Самооценка старшего дошкольника рассматривалась в работах Б.Г. Ананьева, А. Андреевой, Ш.А. Амонашвили, Н. Бугаевой, Л.И. Божович, А.И Липкиной, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина. В зарубежной психологии изучением самооценки занимались А. Маслоу, Г. Олпорт, В. Франкл, А. Фромм.
Дошкольное детство - эго период высокой чувствительности ребенка к воспитательным влияниям, во время которого важнейшим фактором развития личности является взаимодействие со сверстниками (Е.А. Калягина, Е.О. Смирнова, Н.Г. Утробина), педагогами (А.Б. Николаева, Д.Б. Эльконин) и семьей (И.Т. Колесник, В.Я. Титаренко, А.Г. Харчев).
Несмотря на повышенный интерес педагогов и психологов к данной проблеме, на практике часто возникают проблемы с созданием благоприятных условий для развития адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: изучить особенности самооценки у старших дошкольников в дошкольной образовательной организации и выявить ее взаимосвязь с оценкой родителей детей в различных видах деятельности.
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: особенности самооценки у детей старшего дошкольного возраста и психолого-педагогические условия ее формирования в дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования: особенности сформированной самооценки у детей старшего дошкольного возраста зависит от оценки родителей детей в различных видах деятельности.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой в исследовании решались следующие задачи:
Провести теоретический анализ проблемы изучения самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Изучить самооценку у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
3. Выявить различия в уровне самооценки у детей старшего дошкольного возраста в зависимости от оценки родителей детей.
4. Выявить взаимосвязь между самооценкой и особенностями оценки родителей детей в различных видах деятельности.
5. Подготовить практические рекомендации родителям для формирования адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста.
Теоретико-методологической основой исследования явились теоретические положения:
- о природе и развитии личности (Л.С. Выготского, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьева, М.И. Лисиной, А.В. Петровского, С.Л. Рубинштейна);
- положения о процессе формирования самооценки у детей дошкольного возраста и в онтогенезе личности (Р. Бернса, У. Джеймса, В.В. Столина, Т.Е. Соколовой, И.И. Чесноковой);
- о единстве диагностики и коррекции в развитии ребенка (Р.Е. Левина).
В ходе проведенной работы использовались следующие методы исследования: теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, исследование самооценки по методике «Лесенка» В.Г. Щур, диагностика межличностных отношений» (Т. Лири), методика «Информометрия» Н.Ю. Синягиной, «Два домика» Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина, «Многофакторного исследования личности/детский вариант» (Р.Б. Кеттелла).
Методы статистической обработки данных: U – Критерий Манна- Уитни, корреляционный анализ Спирмена. Результаты исследования обрабатывались посредством пакета прикладных программ статистической обработки Statistica 10.0.
База исследования: МБДОУ Ефимовский детский сад комбинированного вида. Для достижения целей и задач было проведено эмпирическое исследование, в котором участвовало 30 детей дошкольного возраста 6-7 лет
Теоретическая значимость: заключается в обобщении современных научных представлений по проблеме исследования.
Практическая значимость: полученные результаты могут быть использованы в практике дошкольного учреждения воспитателями, для оптимизации развития самооценки дошкольников. Материал исследования может служить основой для написания научной статьи по данной проблеме, при разработке методических рекомендаций для родителей детей старшего дошкольного возраста.
Структура и объем работы: работа состоит из теоретической и практической части: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и 2 приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
6 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/34/1113122.jpg?1675764622)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Особенности самооценки у детей старшего дошкольного возраста.docx
2020-01-20 14:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Нашла!) Очень была рада помощи. Эмпирическая часть моей работы сильная. Поэтому спасибо большое!