Создан заказ №2292767
30 сентября 2017
Цель исследования: обоснование целесообразности формирования первичных представлений о труде взрослых у детей 4-5 лет в процессе сюжетно-ролевых игр.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) подчеркивает значимость трудового воспитания в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование интереса и воспитание эмоционально-положительного отношения к труду у дошкольников. В этой связи важнейшим направлением социального и познавательного развития детей дошкольного возраста выступает воспитание у них позитивных установок к различным видам труда, которое в условиях дошкольных образовательных организаций реализуется, в числе прочего, посредством формирования первичных представлений о труде взрослых. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Одним из наиболее эффективных средств формирования у детей 4-5 лет представлений о труде взрослых в ДОО является организация сюжетно-ролевых игр. Практически все исследователи, занимающиеся проблематикой сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. С. Макаренко, И. А. Сикорский, К. Д. Ушинский, Д. Б. Эльконин и др.), подчеркивают ее ведущую роль в развитии психических функций детей и познании мира взрослых. Что касается формирования первичных представлений о труде взрослых, то в отечественной дошкольной педагогике к настоящему времени достаточно полно исследован процесс формирования положительного отношения к труду взрослых (В. И. Глотова, М. В. Крулехт, В. И. Логинова, Я. З. Неверович и др.)
Вместе с тем, как показал анализ литературы, формирование первичных представлений о труде взрослых у детей 4-5 лет в процессе сюжетно-ролевых игр требует дальнейших исследований. В теории дошкольного образования до конца не исследованы возможности сюжетно-ролевых игр в процессе формирования у детей представлений о труде взрослых. Анализ реальной практики дошкольного образования свидетельствует о том, что воспитатели не всегда владеют содержанием и технологиями формирования у дошкольников первичных представлений о труде взрослых в игровой деятельности, что нередко приводит к отсутствию у детей системных представлений о профессионально-трудовой деятельности взрослых. Все вышеизложенное свидетельствует о несомненной актуальности темы исследования.
Выявлено противоречие между ростом запросов педагогической практики по формированию у детей 4-5 лет первичных представлений о труде взрослых в процессе сюжетно-ролевых игр и недостаточной разработанностью данной проблемы на научно-методическом уровне. Обозначенное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: совокупность каких психолого-педагогических условий позволяет эффективно формировать у детей 4-5 лет первичных представлений о труде взрослых в процессе сюжетно-ролевых игр?
Цель исследования: обоснование целесообразности формирования первичных представлений о труде взрослых у детей 4-5 лет в процессе сюжетно-ролевых игр.
Объект исследования: сюжетно-ролевая игра детей 4-5 лет
Предмет исследования: формирование первичных представлений о труде взрослых у детей 4-5 лет в процессе сюжетно-ролевых игр.
Задачи исследования:
Раскрыть особенности развития сюжетно-ролевой игры у детей 4-5 лет.
Выявить подходы к решению проблемы формирования у детей 4-5 лет представлений о труде взрослых в психолого-педагогической литературе.
Описать методику формирование первичных представлений о труде взрослых у детей 4-5 лет процессе сюжетно-ролевых игр.
Разработать конструкты сюжетно-ролевых игр для детей 4-5 лет и апробировать их на практике.
Гипотеза исследования: формирование первичных представлений о труде взрослых у детей 4-5 лет будет эффективным, если в процессе организации сюжетно-ролевых игр:
использовать информацию о профессиях, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества; о сложных трудовых операциях и механизмах; о мотивах труда людей; о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе;
создавать развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую игровой тематике;
имитировать в игре производственные сюжеты, ситуации, модели профессионального поведения и межличностных профессиональных отношений.
Методологическая основа исследования:
основные положения теории трудового воспитания дошкольников, представленные в трудах З. Н. Борисовой, Р. С. Буре, В. И. Глотовой, Г. М. Киселевой, М. В. Крулехт, В. И. Логиновой, Т. А. Марковой, В. Г. Нечаева, М. М. Стрекаловской, Т. И. Тарабариной, А. Д. Шатовой и др.;
концепция детской игры Д. Б. Эльконина;
концепция становления сюжетной игры в дошкольном возрасте, разработанная Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, анкетирование, тестирование, количественный анализ результатов опытно-экспериментальной работы.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанных конструктов сюжетно-ролевых игр в практической деятельности педагогов ДОО по формированию у детей 4-5 лет первичных представлений о труде взрослыхПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: обоснование целесообразности формирования первичных представлений о труде взрослых у детей 4-5 лет в процессе сюжетно-ролевых игр..docx
2020-04-02 13:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Огромное спасибо автору, выполнена работа в соответствие с планом в срок. Учитывает пожелания, вежливая. Работа выполнила на 5+. Я рекомендую вам этого автора.