Создан заказ №2293451
30 сентября 2017
Специфика образовательной среды среднего общего образования (старшие классы).
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в школьную образовательную систему постоянно вводятся различные изменения. Возможности замкнутых, унифицированных, ригидных образовательных систем, рассчитанных на формирование стандартизированной личности, полностью исчерпаны. В этом контексте актуальным является достижение целей, указанных в Стандарте:
- повышение социального статуса школьного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ученика в получении качественного школьного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества школьного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ школьного образования, их структуре и результатам освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня школьного образования.
На современном этапе развития школьного образования перед классными руководителями образовательных учреждений стоит задача создания для ученика старшего школьного возраста многокомпонентной образовательной среды, включающей в себя следующие аспекты:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия с ровесниками;
- система отношений ученика к миру, другим людям, себе самому.
Согласно Стандарту создаваемая в школьной образовательной организации образовательная среда должна отвечать следующим требованиям: гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья школьников; обеспечивать эмоциональное благополучие учеников; способствовать профессиональному развитию педагогических работников; создавать условия для развивающего вариативного школьного образования; обеспечивать открытость школьного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
В широком смысле развивающая образовательная среда представляет собой социокультурное пространство, в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс развития личности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) С позиции психологов, таких как Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, Л. В. Занков, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин развивающая среда – это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение.
Образовательная среда (по В.А. Ясвину) – процесс специального организованного целенаправленного формирования личности по социально обусловленному образцу. Большинство специалистов используют концепцию доктора психологических наук С.Л. Новоселовой: «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности школьника, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная развивающая среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ученика». Именно в школе возможна организация такой среды, направленной на «гармонизацию с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменчивости, степени влияния на личность школьника» (Р. Б. Стеркина) всех ее компонентов, которая способствует развитию личности школьника, становится источником его знаний и социального опыта.
В нашем исследовании рассматривается проектирование модели образовательной среды в ОУ с позиции основополагающей роли развивающей предметно-пространственной среды (РППС), рассмотрено ее влияние на развитие детей старшего школьного возраста. В настоящее время проводится работа по созданию полноценной модели образовательной среды ОУ совместно с педагогическим колледжем, в которой представлен вариант проектирования современной образовательной среды, включающий оснащение РППС, содержание совместной деятельности с школьниками и организацию взаимодействия с социумом.
При создании развивающей предметно-пространственной среды школьной образовательной организации необходимо обеспечить реализацию: образовательного потенциала пространства классного кабинета и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей старшего школьного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта индивидуальных особенностей школьников и коррекции их развития; двигательной активности учеников, возможности общения и совместной деятельности учеников и учителя, а также возможности для уединения; различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей школьного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью организации РППС в соответствии с требованиями ФГОС ОУ и недостаточным оснащением помещений ОУ.
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: каким образом на современном этапе возможно создание РППС в ОУ для соответствия ФГОС ОУ?
Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Специфика образовательной среды среднего общего образования (старшие классы)».
Объект исследования: организация развивающей образовательной среды в ОУ.
Предмет исследования: условия организации РППС ОУ как части образовательной среды в соответствии с ФГОС.
Цель исследования: создание модели развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию школьников с последующим её формированием и доведением соответствия, близким к требованиям ФГОС ОУ.
Задачи исследования:
1. Выявить и теоретически обосновать требования к организации РППС ОУ;
2. Определить возможности РППС в соответствии с ФГОС ОУ.
3. Спланировать проектную управленческую деятельность по созданию модели развивающей образовательной среды в ОУ.
Гипотеза исследования: сетевая организация профильного обучения на основе методического ресурсного центра, объединяющего интеллектуальные, информационные и материальные ресурсы учреждений общего, дополнительного, профессионального образования и работодателей сможет способствовать активному развитию образовательной среды среднего общего образования и поспособствует дальнейшему обучению и трудоустройству старшеклассников.
В ходе исследования были использованы: анализ психолого-педагогической литературы, законодательных актов, мониторинговые исследования предметно-развивающей среды, проектированиеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
3 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Специфика образовательной среды среднего общего образования (старшие классы)..docx
2017-10-06 17:52
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо! Автор очень выручил, сроки были очень сжатые, бюджет небольшой, так как перед этим другой автор подвел, очень рекомендую!