Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 200 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Провести оценку регулирующего воздействия какого-либо разрабатываемого или действующего НПА по МО НГО
Создан заказ №2294565
1 октября 2017

Провести оценку регулирующего воздействия какого-либо разрабатываемого или действующего НПА по МО НГО

Как заказчик описал требования к работе:
Задание самостоятельной работы для всех едино – провести оценку регулирующего воздействия какого-либо разрабатываемого или действующего нормативного правового акта (желательно муниципального образования или субъекта РФ, в которых проживает студент) по предлагаемой (рекомендуемой методике). Под готовить заключение об оценке регулирующего воздействия. Качество выполнения самостоятельной работы учитывается на зачете. Типовые (рекомендуемые) методические указания про проведению оценки регулирующего воздействия (ОРВ) Процедура ОРВ заключается в анализе проблем государственного и муниципального регулирования, выявлении и оценке альтернативных вариантов решения проблем, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), муниципального образования, региона или страны в целом), подвергающихся воздействию регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего воздействия. Целью процедуры ОРВ является повышение качества государственного и муниципального регулирования, обеспечение возможности учета мнений заинтересованных представителей социальных групп (далее – социальные группы) и установление баланса интересов на стадии подготовки проекта нормативного правового акта посредством анализа предполагаемых последствий и эффектов введения государственного и муниципального регулирования и определения наилучшего с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности данного варианта государственного и муниципального регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом, а также оценка фактического воздействия действующего нормативного правового акта. Процедура ОРВ может основываться на следующих принципах: прозрачность – доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения, публичность – обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений и мониторинга принятых нормативных правовых актов, сбалансированность – обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры ОРВ, эффективность – обеспечение выбора оптимального варианта муниципального регулирования с точки зрения выгод и издержек социальных групп, включая хозяйствующие субъекты, граждан (потребителей) и общество в целом, экономичность – обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение. В заключении об ОРВ должно содержаться: 1) описание проблемы: проблема на решение которой направлено рассматриваемое регулирование, риски, связанные с текущей ситуацией, что произойдет, если никаких действий не будет предпринято, социальные группы, на которые оказывается воздействие; 2) цели регулирования: основные цели регулирования в терминах ожидаемых результатов, существующее регулирование в данной сфере; 3) возможные варианты достижения поставленных целей: инструменты, которые могут быть использованы для достижения поставленной цели; 4) выгоды и издержки использования каждого варианта: социальные группы, экономические сектора или регионы на которые будет оказано воздействие, ожидаемое негативное и позитивное воздействие каждого из вариантов, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, период воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный), результаты, риски и ограничения использования каждого варианта; 5) рекомендуемый вариант достижения цели регулирования: окончательный выбор среди возможных вариантов, обоснование почему не выбран менее масштабный по вмешательству вариант; необходимые организационные и иные меры, позволяющие максимизировать позитивные и минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта; 6) реализация выбранного варианта достижения цели регулирования и последующий мониторинг: осуществление практического применения выбранного варианта, органы и организации ответственные за его реализацию, осуществление мониторинга его применения, с помощью каких мероприятий и показателей будет осуществляться последующая оценка его эффективности. Первый блок вопросов, рекомендуемых к отражению в заключении об ОРВ, связан с выявлением проблемы. Неточное понимание проблемы может привести к принятию неправильного решения, к принятию избыточных мер или к ошибочному отказу от регулирования. В результате проблема останется неразрешенной. Необходимость вмешательства в свободное функционирование рынка может быть признана при наличии следующих условий: 1) несовершенная конкуренция (высокий уровень рыночной власти отдельных субъектов рынка и наличие барьеров входа на рынки); 2) ситуация, когда информации на рынке для осуществления потребителями рационального выбора недостаточно (информация отсутствует, информация некачественная, информация чрезмерно дорогая); 3) высокие транзакционные издержки (включая издержки на поиски необходимой информации и издержки получения компенсации в случае недобросовестного поведения контрагента); 4) случай недостаточного производства общественных благ; 5) внешние эффекты – выгоды или издержки, не отраженные в условиях контрактов (соглашений); 6) наличие у регулирующего органа официально установленной социально значимой цели. Наличие указанных условий еще не означает необходимость вмешательства. Для принятия решения о регулировании необходимо доказать, что: 1) указанные условия являются существенными и не будут со временем преодолены самим рынком; 2) регулирующие органы в состоянии найти, обосновать и обеспечить эффективное исполнение регулирующего решения проблемы. Если проблема оказывается несущественной с точки зрения рассматриваемых отношений, то введение какого-либо регулирования нецелесообразно. Если же проблема оказывает существенное негативное воздействие на рассматриваемые отношения, то проведение оценки регулирующего воздействия поможет определить необходимость и оптимальный способ государственного вмешательства. Факт наличия поручения о разработке проекта нормативного правового акта в какой-либо области не может быть обоснованием необходимости введения нового регулирования, поскольку сам по себе не идентифицирует причин проблемы, а является лишь управленческим решением, направленным на минимизацию ее последствий. На этапе определения целей регулирования не должно происходить подмены желаемых целей предлагаемыми средствами их достижения. Цели должны быть просты для понимания, численно измеримы, и не должны подменяться описанием регулятивных решений, посредством которых предполагается их достигнуть. При определении возможных вариантов достижения цели целесообразно сначала рассматривать варианты с минимальным государственным вмешательством, а лишь затем варианты более масштабного вмешательства. При этом обязательно следует рассматривать вариант невмешательства, то есть оценивать издержки и выгоды текущего положения. В ходе анализа различных вариантов решения проблемы (достижения цели) необходимо сначала идентифицировать возможные воздействия каждой из предлагаемых мер регулирования, а затем оценить каждое из воздействий качественно и, по возможности, количественно. Необходимо определить возможные прямые и косвенные экономические, социальные и экологические воздействия. В случае, если какие-либо воздействия сложно идентифицировать, это должно быть указано в заключении об ОРВ. Оценке регулирующего воздействия подлежат следующие последствия: 1) экономические: воздействие на макро- и микроуровне, определяемое в терминах экономического роста, конкурентоспособности, изменений в издержках различных групп экономических агентов (в том числе дополнительных издержках бизнеса, включая дополнительное административное бремя, издержках органов власти, связанных с правоприменением), воздействия на технологическое развитие и инновационный потенциал, инвестиционную активность, изменение рыночных долей, воздействие на цены; 2) социальные: воздействие на человеческий капитал, права человека, тендерное равенство, уровень и качество занятости, социальное неравенство и бедность, здоровье, безопасность (включая уровень преступности), культуру, перераспределительные эффекты между различными социальными группами; 3) экологические: воздействие на климат, уровень загрязнения воздуха, воды, почвы, биоразнообразие, общественное здоровье. В наиболее обобщенном виде выделяются следующие социальные группы: хозяйствующие субъекты, граждане (потребители), государство в целом. Затем они могут быть классифицированы более подробно в соответствии с необходимой степенью детализации. Издержки социальных групп могут включать: 1) для потребителей: повышение цен, сокращение выбора товаров (услуг) или доступных соотношений цена/качество, более сложные или дорогостоящие процедуры получения компенсации; 2) для бизнеса: повышение неопределенности при инвестировании, ограничение доступа к различным рынкам, повышение цен на ресурсы, прямые денежные расходы (плата за лицензии, сертификаты), дополнительные административные издержки, связанные с заполнением форм, отчетностью, затраты на изменения в производстве, маркетинге или транспортировке, усложнение существующего регулирования или появление неопределенности в порядке его применения, возможное переключение потребителей на альтернативные источники предложения; 3) для органов власти: единовременные затраты на создание соответствующей инфраструктуры и постоянные затраты на ее поддержание и эффективную работу (сбор и обработка информации, проведение инспекций и наложение санкций), затруднение процессов управления; 4) для общества в целом: менее справедливое распределение доходов и богатства, снижение количества инноваций, рост безработицы и снижение темпов экономического роста, уменьшение количества общественных благ. Выгоды социальных групп могут включать: для потребителей: большее удобство при приобретении товаров и (услуг), улучшение доступа к информации, снижение цен, повышение безопасности товаров, услуг, рабочих мест; для бизнеса: снижение возможного ущерба собственности, потерь рабочего времени, издержек на соблюдение различных правил и требований, уменьшение возможностей для неконкурентного поведения на рынке или рост прозрачности и предсказуемости существующего регулирования; для органов власти: рационализация процесса регулирования и установки требований, снижение затрат на мониторинг и контроль, более высокая степень соблюдения норм; для общества в целом: улучшение экологической обстановки, повышение безопасности рабочих мест, больший доступ к услугам и/или возможностям, повышение экономичности использования ресурсов и темпов экономического роста, улучшение благосостояния и качества жизни. Для качественной и количественной оценки различных воздействий могут применяться различные аналитические методы, в том числе: 1) анализ «затраты-результат» - предполагает выбор наиболее эффективного регулирования путем сопоставления выгод и издержек социальных групп; 2) анализ эффективности затрат – предполагает выбор наиболее эффективного регулирования на основе сопоставления результатов с необходимыми затратами на их достижение; 3) многофакторный анализ – предполагает выбор наиболее эффективного регулирования при наличии нескольких критериев. При анализе применяются следующие основные принципы: 1) по возможности, необходимо давать количественную оценку различным видам воздействия (в физическом или денежном измерении). Однако те виды воздействия, которые невозможно оценить количественно, не должны рассматриваться как менее важные; 2) при количественном анализе необходимо избегать «двойного счета» (например, если какое-то воздействие оценивается как издержки потребителей от повышения цен, оно не должно одновременно учитываться как издержки бизнеса), вместе с тем рекомендуется не допускать образования «выпадающих» доходов, то есть дополнительные издержки одной социальной группы рекомендуется отражать в доходах других социальных групп (если таковые в действительности будут получены); 3) необходимо учитывать как краткосрочные, так и долгосрочные эффекты регулирования, также следует учитывать, что отдельные виды воздействия могут со временем усиливаться или ослабевать; 4) при осуществлении оценки воздействия необходимо придерживаться принципа пропорциональности, то есть соответствия между глубиной анализа и значимостью рассматриваемого вопроса. Рекомендуемый вариант регулирующего решения должен отвечать критериям административной простоты, гибкости и эффективности (сравнительной и общей). Разработчиком, предлагающим то или иное регулирующее решение, доказывается, что предложенный вариант является наилучшим. При описании путей реализации выбранного варианта регулирования раскрываются следующие вопросы: вопросы административного характера – какой орган будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом он будет организовывать свою работу, какие для этого потребуются ресурсы, какие необходимые действия ожидаются от участников регулируемого сегмента – сбор и предоставление дополнительной информации, заполнение новых форм отчетности, подтверждение опыта, необходимой компетенции или образовательного уровня, объем информации, необходимый для полноценной работы предлагаемой системы (не перекрывается ли он информацией, запрашиваемой в соответствии с уже существующими требованиями, предложения по рационализации информационного потока), как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований, порядок введения регулирования (наличие переходных положений: распространение на действующие отношения, сроки введения регулирования, соотнесенные со сроками готовности инфраструктуры, необходимость принятия иных нормативных правовых актов для введения регулирования), необходимость применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных социальных групп.
подробнее
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Samsonkin
5
скачать
Провести оценку регулирующего воздействия какого-либо разрабатываемого или действующего НПА по МО НГО.docx
2021-05-11 20:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Быстро, качественно и по хорошей цене, все мои комментарии к работе учтены. Спасибо.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Классификация договоров в гражданском праве
Курсовая работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
700 ₽
Учение о методах и методиках судебных экспертиз. Курсовая/2ом
Курсовая работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
700 ₽
нужно 20 декабря в 19 часов помочь с решением двух задач по Трудовому Праву.
Контрольная работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
Одна задача по трудовому праву
Контрольная работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
Необходимо сделать задание по двум предматам. Ответить на вопросы развернуто.
Ответы на вопросы
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
7 задач по ГП
Решение задач
Право и юриспруденция
Стоимость:
150 ₽
конституционное право
Контрольная работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
Организация регулирования рыболовства и рыбоохрана
Доклад
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
Проблемы квалификации преступлений, связанных с уклонением от военной службы путём дезертирства
Повышение уникальности текста
Право и юриспруденция
Стоимость:
100 ₽
Юридическая аргументация в правотворчестве и правоприменении  
Решение задач
Право и юриспруденция
Стоимость:
150 ₽
Гражданское право
Контрольная работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
К/р + ПРЕЗЕНТАЦИЯ по дисц- Наследственное право . Вариант № 4
Контрольная работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
Трудовое право
Контрольная работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
К/р -по дисциплине «Криминалистика» Вариант 4 !!! ( Буква "М" )
Контрольная работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
Анализ постановления Конституционного суда РФ
Контрольная работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
Задача
Контрольная работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
«Уголовное процессуальное право (уголовный процесс)»
Контрольная работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
Избирательное право Вариант-2
Контрольная работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
Общие положения о государственном механизме
Контрольная работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
Участие прокурора при пересмотре уголовных дел в судах второй инстанции.
Контрольная работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Структура законности
На законодательном уровне выделяют четыре формы законности:
Принципы законности являются основополагающим, то есть исходным началом, которое характеризуется явлением в внешней и внутренней стороны. Стоит отметить, что в принципах законности в полной степени раскрываются функциональные и социальные назначения этой самой законности. Кроме того, здесь можно точно проследить роль, сущность и место в об...
подробнее
Ходатайство по административному правонарушению
Одним из межотраслевых процессуально-правовых институтов является институт ходатайств. Не является исключением и производство по делам об административных правонарушениях, в котором право на ходатайство является гарантией равенства всех перед законом (ст. 1.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Правом заявлять ходатайства в административно-деликтном процессе наделены:
Право заявлять ход...
подробнее
Объекты и субъекты прокурорского надзора
Прокурорский надзор состоит в применении предусмотренных законом о прокуратуре правовых средств воздействия.
Данные понятия тесно связаны между собой. При этом они существенно различаются по содержанию. В ходе практической и научной деятельности нередки случаи подмены одного понятия другим.
Рассматривая субъект прокурорского надзора с данной точки зрения, исследователи включают в эту категорию как...
подробнее
Адвокатура и прокуратура
Прокуратура в нашей стране уже с начала XVIII века стала значительным компонентом государственного механизма, призванным обеспечивать государственные интересы в сфере судопроизводства, укреплять законность, правопорядок, формировать уважение к закону и суду, и т.д. В свою очередь адвокатура несмотря на также длительную историю формирования и развития, не на всех этапах исторического развития стран...
подробнее
Структура законности
На законодательном уровне выделяют четыре формы законности:
Принципы законности являются основополагающим, то есть исходным началом, которое характеризуется явлением в внешней и внутренней стороны. Стоит отметить, что в принципах законности в полной степени раскрываются функциональные и социальные назначения этой самой законности. Кроме того, здесь можно точно проследить роль, сущность и место в об...
подробнее
Ходатайство по административному правонарушению
Одним из межотраслевых процессуально-правовых институтов является институт ходатайств. Не является исключением и производство по делам об административных правонарушениях, в котором право на ходатайство является гарантией равенства всех перед законом (ст. 1.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Правом заявлять ходатайства в административно-деликтном процессе наделены:
Право заявлять ход...
подробнее
Объекты и субъекты прокурорского надзора
Прокурорский надзор состоит в применении предусмотренных законом о прокуратуре правовых средств воздействия.
Данные понятия тесно связаны между собой. При этом они существенно различаются по содержанию. В ходе практической и научной деятельности нередки случаи подмены одного понятия другим.
Рассматривая субъект прокурорского надзора с данной точки зрения, исследователи включают в эту категорию как...
подробнее
Адвокатура и прокуратура
Прокуратура в нашей стране уже с начала XVIII века стала значительным компонентом государственного механизма, призванным обеспечивать государственные интересы в сфере судопроизводства, укреплять законность, правопорядок, формировать уважение к закону и суду, и т.д. В свою очередь адвокатура несмотря на также длительную историю формирования и развития, не на всех этапах исторического развития стран...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы